почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2007 года Дело N А56-6985/2007


[Суд удовлетворил требование о признании недействительными решений таможни о классификации в соответствии с позициями 8901 20 900 0 ТН ВЭД, поскольку ввезенные обществом нефтеналивные танкеры относятся к морским судам, классифицируемым в товарной подсубпозиции 8901 20 100 0 ТН ВЭД]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Любченко И.С., судей: Бухарцева С.Н. и Хохлова Д.В., при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" - Пчелкина Ю.В. (доверенность от 29.06.2007), от Балтийской таможни - Рождественской К.В. (доверенность от 19.09.2007 N 04-19/788), рассмотрев 19.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2007 (судья Боровлев Д.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 (судьи: Семенова А.Б., Загараева Л.П., Савицкая И.Г.) по делу N А56-6985/2007, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Навигаторъ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Балтийской таможни (далее - Таможня) от 08.02.2007 N 1021600/11-38/351-40 и от 09.02.2007 N 10216000/11-38/359-41 о классификации в соответствии с позициями 8901 20 900 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД) нефтеналивных морских танкеров "Кострома" и "Владимир" и требования от 19.02.2007 N 052 об уплате 20613811 руб. 49 коп. таможенных платежей и 1365434 руб. 17 коп. пеней.
    
    Решением суда первой инстанции от 06.06.2007, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007, заявленные Обществом требования удовлетворены.
    
    В кассационной жалобе Таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права - статей 72, 361 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Основных правил интерпретации ТН ВЭД. По мнению подателя жалобы, нефтеналивные танкеры "Кострома" и "Владимир" относятся к судам смешанного (река - море) вида плавания (код ТН ВЭД 8901 20 900 0) и не могут быть классифицированы по коду 8901 20 100 0 ТН ВЭД, относящемуся только к морским судам, поэтому оспариваемые ненормативные акты Таможни являются законными и обоснованными.
    
    В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Из материалов дела следует, что в феврале и июне 2006 года Общество подало в Таможню грузовые таможенные декларации N 10216080/080206/0010796 и N 10216080/290606/0072317 (далее - ГТД) соответственно с целью оформления временного ввоза на территорию Российской Федерации транспортных средств. В графах 31 ГТД приведено описание транспортных средств: "нефтеналивной морской танкер "Кострома", 2005 год постройки, длина 134,88 м"; "нефтеналивной морской танкер "Владимир", 2004 год постройки, длина 136,85 м". В графах 33 ГТД декларант указал код согласно ТН ВЭД - 8901 20 100 0 (танкеры морские). Танкеры 14.02.2006 и 30.06.2006 выпущены таможенным органом в режиме временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей.
    
    В решениях о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 08.02.2006 N 10216000/11-38/351-40 и от 09.02.2006 N 10216000/11-38/359-41 Таможня присвоила судам иной код - 8901 20 900 0 (танкеры прочие).
    
    На основании указанных решений Таможня направила Обществу требование от 19.02.2007 N 052 об уплате 20613811 руб. 49 коп. таможенных платежей и 1365434 руб. 17 коп. пеней за их неуплату.
    
    Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 271 ТК РФ временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:
    
    1) если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;
    
    2) если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;
    
    3) если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;
    
    4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации не передается в аренду (в случае, если транспортное средство ввезено уже в качестве арендованного, - в субаренду), за исключением случая, когда договор аренды (договор субаренды) заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.
    
    Как указано в пункте 3 статьи 279 ТК РФ, помещение транспортных средств под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 271, статьей 274 и пунктом 1 статьи 276 ТК РФ, осуществляется при предъявлении соответственно въездной и выездной декларации. В остальных случаях декларирование транспортных средств производится по правилам, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации для декларирования товаров (глава 14 ТК РФ).
    
    Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также, если другие условия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 статьи 271 ТК РФ, не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза транспортного средства право собственности на транспортное средство не переходит российскому лицу (пункт 2 статьи 271 ТК РФ).
    
    Постановлением Правительства РФ от 21.06.2002 N 448 "Об освобождении от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации морских судов" установлено, что морские суда валовой вместимостью свыше 1000 (коды ТН ВЭД 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0), находящиеся в собственности иностранных лиц и зафрахтованные российскими лицами по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в международных перевозках товаров и пассажиров временно ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок действия указанных договоров.
    
    Согласно дополнительному примечанию 1 к группе 89 ТН ВЭД ("Суда, лодки и плавучие конструкции") в подсубпозиции 8901 10 100 0, 8901 20 100 0, 8901 30 100 0, 8901 90 100 0, 8902 00 120 0, 8902 00 180 0, 8903 91 100 0, 8903 92 100 0, 8904 00 910 0 и 8906 90 100 0 должны включаться плавучие средства, предназначенные только для морской эксплуатации и имеющие наибольшую длину корпуса (исключая выступающие части) не менее 12 м. Рыболовные и спасательные суда, предназначенные для морской эксплуатации, следует рассматривать как таковые независимо от их длины.
    
    Таможня изменила классификационный код судов, сделав вывод, что они не относятся к морским судам, а являются судами смешанного (река-море) плавания.
    
    Вывод таможенного органа правильно признан судами первой и апелляционной инстанций необоснованным.
    
    В соответствии со статьей 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации технический надзор за судами и их классификация осуществляются российскими органами технического надзора и классификации судов.
    
    Согласно Положению о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.07.2003 N 160 (далее - Положение), классификация морских судов осуществляется федеральным государственным учреждением "Российский морской регистр судоходства". Как указано в пункте 7.2 Положения, присваиваемый Российским морским регистром судоходства класс судна состоит из основного символа, дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна. Для самоходных судов основным символом является знак КМ* (пункт 7.3 Положения).
    
    Классификация судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания в соответствии с Положением "О классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2002 N 136, осуществляется федеральным государственным учреждением "Российский Речной Регистр". При этом согласно пункту 7.4 этого Положения основными символами в формуле класса судов смешанного (река-море) плавания являются буквенные сочетания "О-ПР", "М-ПР" и "М-СП", определяющие конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в морских районах.
    
    Согласно письму Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства от 11.04.2006 N 120-019-фр-6/1592 "т/х "Кострома" находится на учете Российского морского регистра судоходства и имеет класс с символом: КМ*ЛУ 1 ПСП А3 нефтеналивное (ОРП)". Судно классифицируется как морское и предназначено для эксплуатации в море с возможностью захода в реки.
    
    Согласно письму Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства от 11.04.2006 N 120-019-фр-6/590 "т/х "Владимир" находится на учете Российского морского регистра судоходства и имеет класс с символом: КМ*ЛУ 1 ПСП А3 нефтеналивное (ОРП)". Судно классифицируется как морское и предназначено для эксплуатации в море с возможностью захода в реки.
    
    При этом возможность морских судов определенных классов осуществлять заходы в речные порты и переходы внутренними водными путями из одного морского бассейна в другой не свидетельствует о том, что эти суда не предназначены только для морской эксплуатации. Определенные маневренные характеристики такого судна не исключают его главного функционального назначения, которое и имеет классификационное значение применительно к приведенным положениям ТН ВЭД.
    
    Таким образом, выводы судов обеих инстанций о том, что ввезенные Обществом нефтеналивные танкеры относятся к морским судам, классифицируемым в товарной подсубпозиции 8901 20 100 0 ТН ВЭД, является обоснованным, в связи с чем оспариваемые ненормативные акты Таможни правомерно признаны судами недействительными.
    
    На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.06.2007 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2007 по делу N А56-6985/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
И.С.Любченко

Судьи:
С.Н.Бухарцев
Д.В.Хохлов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование