почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2007 года Дело N А05-9339/2007


[Постановление ТУ ФСФБН о назначении административного наказания по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ признано незаконным и отменено, поскольку обществом соблюдены единые правила оформления паспорта сделки, установленные Инструкцией N 117-И, но при оформлении названного паспорта допущена техническая ошибка, следовательно, в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Троицкой Н.В., судей: Любченко И.С. и Подвального И.О.,  рассмотрев 20.12.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.10.2007 по делу N А05-9339/2007 (судья Меньшикова И.А.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Север" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми (далее - Управление) от 23.08.2007 N 87-07/51 о назначении административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    
    Решением от 01.10.2007 суд удовлетворил заявление, установив отсутствие оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
    
    В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе Управление просит отменить решение суда, а оспариваемое постановление оставить без изменения. По мнению подателя жалобы, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, так как "указание в паспорте сделки сведений, не подтвержденных контрактом, является нарушением единых правил оформления паспорта сделки". Кроме того, Управление считает, что статья 2.9 КоАП РФ предусматривает право, а не обязанность должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, при поступлении ходатайства освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
    
    Представители сторон, надлежаще извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Кассационная коллегия, изучив материалы дела и доводы жалобы Управления, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.
    
    Согласно материалам дела Общество, заключив с компанией "Гилвуд Лимитед" (Республика Кипр) контракт от 15.09.2006 N 08/2006/06S0975 на поставку товаров, 07.03.2007 оформило в уполномоченном банке (филиал открытого акционерного общества Коммерческий банк "Петрокоммерц" в городе Нарьян-Маре) паспорт сделки N 07030001/1776/0019/2/0 (листы дела 78-83).
    

    Впоследствии для таможенного оформления товаров по грузовой таможенной декларации N 102302040/120307/0000058 на Усинский таможенный пост заявитель представил названный паспорт сделки, в разделе 3 которого указан контракт от 15.09.2006 N 08/2006/06S975.
    
    Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении N 10202000-117/2007, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и составления протокола от 09.08.2007 (листы дела 12-15) "по факту неверного указания номера контракта в паспорте сделки", чем нарушены требования пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) и пункта 5 приложения 4 к Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И).
    
    Постановлением от 23.08.2007 N 87-07/51 Управление признало Общество виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.25 КоАП РФ*, и назначило ему наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. (листы дела 7-10).
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ" - Примечание изготовителя базы данных.
    
    
    Кассационная коллегия считает, что названное постановление правомерно признано незаконным и отменено в судебном порядке в соответствии с требованиями части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
    
    Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
    
    В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям Центральный банк Российской Федерации в силу пункта 1 статьи 20 Закона N 173-ФЗ вправе устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Согласно же пункту 2 статьи 20 названного Закона паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
    

    Порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций установлен в разделе II Инструкции N 117-И. Из пункта 3.3 этой Инструкции следует, что в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям, указанным в пункте 3.1 указанного раздела (в том числе при осуществлении расчетов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации товары) резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки (далее - ПС) в одном банке ПС в порядке, указанном в приложении 4 к Инструкции N 117-И, и в соответствии с требованиями раздела II этой же Инструкции.
    
    Согласно приложению 4 к названной Инструкции N 117-И в разделе 3 паспорта сделки указываются сведения о контракте, в том числе его номер, дата подписания, валюта цены, сумма, дата завершения обязательств по контракту.
    
    В данном случае паспорт сделки N 07030001/1776/0019/2/0 (листы дела 78-83), оформленный в уполномоченном банке 07.03.2007 по контракту от 15.09.2006 N 08/2006/06S0975, содержит все предусмотренные приложением 4 к Инструкции N 117-И сведения о контракте, однако в номере прилагаемого контракта пропущен "0", вследствие чего указан N 08/2006/06S975.
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что Обществом соблюдены единые правила оформления паспорта сделки, установленные Инструкцией N 117-И, но при оформлении названного паспорта допущена техническая ошибка, вследствие которой в номере контракта отсутствует одна цифра - 0, а следовательно, в данном случае в действиях Общества отсутствует состав вменяемого Управлением административного правонарушения.
    
    Таким образом, у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к ответственности, установленной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, за "расхождение в указании номера контракта в паспорте сделки и в коммерческом счете", что в силу части 2 статьи 211 АПК РФ является основанием для принятия судом решения о признании незаконными и об отмене оспариваемого постановления административного органа.
    
    Учитывая изложенное, кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Управления, доводы которой направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, что в силу статьи 286 АПК РФ не соответствует полномочиям кассации, а принятое по делу решение суда считает законным и обоснованным.
    
    Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Архангельской области от 01.10.2007 по делу N А05-9339/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Коми - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
Н.В.Троицкая

Судьи:
И.С.Любченко
И.О.Подвальный

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование