почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
6
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

    

от 6 июля 1993 года N 08-18/1414


О вопросах таможенного контроля


    В связи с Вашим обращением разъясняем:

    По п.1 запроса:
    
    - данный вопрос регламентируется Инструкцией ГТК РФ N 01-20/5410 от 22.09.92 "Об особенностях таможенного контроля за товарами, перерабатываемыми в пределах государств - бывших субъектов СССР".

    По п.2 запроса:
    
    - применение количественных квот в отношении предметов, ввозимых в РФ физическими лицами, распространяется только на спиртные напитки и сигареты. В отношении остальных предметов действует стоимостная квота в размере 5000 долларов США. Товары, стоимость которых превышает установленную стоимостную квоту,подлежат обложению импортными таможенными пошлинами по ставкам Импортного таможенного тарифа РФ. (См.Приказ ГТК РФ N 92 от 20.03.93). Можем порекомендовать сообщать информацию о физических лицах, ввозящих однородные предметы в значительных количествах, в налоговые инспекции тех районов, где эти лица проживают. (Данные по паспорту).

    По п.3 запроса:
    
    - ст.6 Инструкции Центрального Банка РФ N 7 от 29.06.92 предписывает все поступления в иностранной валюте в пользу предприятий, обязательно зачислять на счета в уполномоченных банках России. Таким образом, учитывая необходимость продажи предприятиями части валютной выручки в Валютный резерв Банка России или на внутреннем валютном рынке России, считаем недопустимым прием валютной пошлины (импортной или экспортной) от иностранного контрагента с зачислением непосредственно на счет таможни. Перечисление валютных средств на счет таможни исключает возможность продажи части валюты и создает предпосылки для сокрытия части экспортной выручки или другого валютного дохода.

    По п.4 запроса:
    
    - пункт 3 ст.2 Закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" гласит о том, что плательщик НДС при ввозе товаров на территорию России определяется таможенным законодательством. Инструкция ГТК РФ N 01-20/741 от 30.01.93 "О порядке применения налога на добавленную стоимость ..." дает исчерпывающий перечень ситуаций, когда НДС не взимается. Освобождение объединений граждан, участвовавших в ликвидации последствий Чернобыльской аварии и их предприятий от НДС, нормативными документами по таможенным вопросам не предусмотрено.

    По п.5 запроса:
    
    - конкретный перечень товаров, могущих быть в составе гуманитарной помощи, дать не представляется возможным и просто не реально. Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в РФ для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения. Обращаем Ваше внимание на то, что прием, распределение и реализация грузов гуманитарной помощи регламентируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 170 от 18.03.92, Приказом ГТК РФ N 209 от 16.07.92. Кроме того, в Вашей таможне разработан "Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей ...", основанный на указанном Положении (См. Приложение N 1);

    По п.6 запроса:
    
    - порядок применения положений указанного Закона предусмотрен в Приказе ГТК РФ N 215 от 05.06.93;

    По п.7 запроса:
    
    - взимание сборов за таможенное оформление товаров происходит в зависимости от условий заключенных договоров на переработку и системы расчетов за переработку, предусмотренных договорами. В общем случае, сборы за таможенное оформление взимаются в размере 0.15 процента от стоимости ввозимого-вывозимого сырья или вывозимых-ввозимых компенсационных товаров, из которых 0.1 процента в рублях и 0.05 процента в валюте расчета с контрагентом.

    По п.8 запроса:
    
    - кодирование режимов освобождений производится только ГТК РФ.

    По п.9 запроса:
    
    - типовых форм на заключение договора залога не существует. В каждом конкретном случае должны быть учтены свои особенности. С учетом отзывов специалистов о несовершенстве Закона РФ "О залоге" и сложных процессуальных моментов, связанных с реализацией своих прав как залогодержателей, рекомендуем избегать заключения договоров о залоге при решении вопросов оплаты импортной таможенной пошлины, НДС и акцизов. При необходимости можно обращаться в правовой отдел СЗУ ГТК РФ (Криволап Михаил Яковлевич, т. 239-86-84).

    Приложение: на 3-х листах.



Заместитель начальника
СЗУ ГТК РФ                                              Солнцев С.Ю.



Приложение 1

    К малообеспеченным группам населения Российской Федерации отнесены (Указы Президента РФ N 208 от 29.02.92, N 321 от 31.03.92, N 515 от 21.05.92, N 1365 от 14.11.92):
    
    1. Пенсионеры, получающие пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии.
    
    2. Матери, имеющие детей в возрасте до 6 лет.
    
    3. Жены военнослужащих срочной службы, имеющие детей.
    
    4. Опекуны (попечители) детей в возрасте до 18 лет.
    
    5. Одинокие матери, имеющие детей в возрасте до 16 лет (учащихся, не получающих стипендии - до 18 лет).
    
    6. Семьи, имеющие детей в возрасте до 16 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом.
    
    7. Неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидом 1 (первой) группы или престарелым, или достигшим 80 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет.
    
    8. Граждане, зафиксированные в государственной службе занятости в качестве лиц, ищущих работу, в период их профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки.
    
    9. Граждане, признанные в установленном порядке безработными.
    
    10. Аспиранты и доктораты, обучающиеся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях.
    
    11. Студенты высших учебных заведений, получающие стипендию.
    
    12. Учащиеся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений, получающие стипендию.
    
    13. Учащиеся, достигшие 18 лет и не получающие стипендий, пособий и пенсий.
    
    14. Студенты высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений, аспиранты, обучающиеся с отрывом от производства в аспирантуре при высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях, находящихся в академических отпусках по медицинским показателям.
    
    15. Неработающие жены рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.


ПОРЯДОК
исчисления и уплаты таможенных платежей при таможенном
оформлении грузов зарубежной гуманитарной помощи


    1. Определение понятия "гуманитарная помощь" дано в Положении о порядке приема, учета, транспортировки, складирования, охраны, распределения и реализации грузов гуманитарной помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа (далее: Положение утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 1992 года N 170):
"Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направленные из зарубежных стран в Российскую Федерацию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения".
    
    2. Возможны 2 варианта таможенного оформления гуманитарной помощи:

    

    Первый вариант: иностранные юридические и физические лица - отправители гуманитарной  помощи  (Доноры)  -  не указали пункт назначения и грузополучателя  гуманитарного груза.
    
    В указанном случае получателем (графа 8 ГТД) будет являться созданная при мэрии г.Санкт-Петербурга рабочая группа Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ (далее Комиссия).
    
    Указанная Комиссия сама определяет потребителей грузов и лимиты распределения грузов между ними.
    
    Плата за таможенные процедуры, импортная таможенная пошлина, НДС и акцизы в данном случае не исчисляются и не уплачиваются.

  

    Второй вариант: иностранные юридические и физические лица - отправители гуманитарной помощи (Доноры) сами определяют направления использования гуманитарной помощи и конкретных ее потребителей, но в пределах законодательства Российской Федерации.

    

    В рамках данного варианта возможны 2 случая:
    
    а) Доноры адресуют груз российским юридическим и физическим лицам - получателям груза, которые распределяют гуманитарные грузы согласно договору с Донором, в котором он (Донор) определяет направления и лимиты распределения товаров среди конкретных потребителей;
    
    б) Доноры адресуют ввозимый груз непосредственно потребителям груза.
    
    Однако, для случая а) иностранные Доноры и российские получатели ограничены действующим в Российской Федерации законодательством, которое требует для признания ввозимого груза гуманитарной помощью одновременного выполнения следующих условий:
    
    1. наличия письменного договора между отправителем (Донором) и российским получателем, в котором Донор указывает количество и определяет направления использования и конкретных потребителей ввозимой в РФ гуманитарной помощи, а российский получатель принимает на себя обязательство принять груз и распределить его согласно распоряжению Донора.
    
    2. Договор обязательно должен быть безвозмездным.
    
    3. В качестве потребителей груза могут выступать только малообеспеченные группы населения (Приложение 1), т.е. только физические лица.

    (Юридические лица не могут быть потребителями гуманитарной помощи. Пример: компьютер,безвозмездно направляемый инофирмой в адрес учеб- ного заведения для использования его в учебном процессе,  по опреде- лению не может быть признан гуманитарной помощью).
    
    4.  Грузы гуманитарной помощи должны быть предназначены только для улучшения жизни и быта малообеспеченных групп населения, т.е. иметь исключительно потребительский характер (средства производства исключаются).
    
    Для случая б) вместо п.п.1 и 2 достаточно письменного указания Донора о направлении груза в адреса конкретных потребителей (только физических лиц), и их письменного согласия принять эту помощь.
    
    Правила, изложенные в п.п. 3 и 4, сохраняются.
    
    При невыполнении или ненадлежащем выполнении какого-либо из вышеизложенных условий, приведенных в п.п.1-4, ввозимый груз подлежит переводу в Первый вариант таможенного оформления, т.е. груз пропускается только представителю Комиссии для последующего распределения под ее контролем.
    
    При соблюдении всех вышеизложенных условий ввозимый импортный груз признается гуманитарной помощью и не облагается таможенными процедурами, импортной таможенной пошлиной, НДС и акцизами.
    
    Документы, доказывающие соблюдение условий п.п.1-4, остаются в делах таможни вместе с первым экземпляром ГТД.
    
    Особые условия распределения гуманитарной помощи в Российской Федерации (п.7 Положения):
    
    Распределение гуманитарной помощи должно производиться в строгом соответствии с условиями поставки этой помощи.
    
    Запрещается скупка товаров гуманитарной помощи юридическими и физическими лицами с целью реализации, равно как и продажа полученных ими таких товаров другим юридическим и физическим лицам.
    
    На товары и предметы, направляемые в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи,но использованные не по назначению, льготы, установленные для грузов гуманитарной помощи, не распространяются. Вся выручка, полученная юридическими и физическими лицами от операций с такими товарами и предметами, подлежит изъятию по решению местных финансовых органов и перечислению в местный бюджет.
    
    О фактах использования гуманитарной помощи не по назначению органы власти на местах информируют Комиссию и таможенные учреждения, в зоне деятельности которых они находятся. Таможенные учреждения взыскивают с указанных юридических и физических лиц таможенные сборы и пошлины в полном размере.


Начальник Санкт-Петербургской таможни
Еременко В.Г.



Текст документа сверен по:
рассылка



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование