почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 марта 1998 года N 01-28-29/1603


О направлении представления
Северо-Западной транспортной прокуратуры


    Направляем Вам для принятия к сведению и устранения нарушений Представление Северо-Западной транспортной прокуратуры "Об устранении нарушений законодательства по взиманию таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей".

    Приложение:

    1. Представление СЗТП

    2. План мероприятий по устранению таможнями региона нарушений таможенного законодательства по взиманию таможенных платежей


Первый заместитель
начальника Управления
И.Г.Тараторин


Прокуратура Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 23 января 1998 года N 7-10-48-98


Об устранении нарушений законодательства
по взиманию таможенных пошлин, налогов
и иных таможенных платежей


    Северо-Западной транспортной прокуратурой, на основании материалов проведенных прокуратурой проверок, осуществлен анализ состояния законности при исполнении таможенного законодательства, регулирующего порядок начисления таможенных платежей, полного и своевременного их взимания с участников внешнеэкономической деятельности.

    Данные прокурорских проверок свидетельствуют о том, что несмотря на принимаемые СЗТУ меры организационно-правового характера, направленные на совершенствование служебной деятельности таможенных органов региона, состояние законности в данной сфере деятельности продолжает оставаться на низком уровне.

    Материалы надзорных проверок говорят о том, что СЗТУ и таможнями не в полной мере обеспечивается исполнение одной из главный функций таможенных органов, предусмотренных ст.10 ТК РФ, а именно, взимание таможенных пошлин, налогов и других платежей с участников ВЭД.

    Анализ данных, полученных в ходе таких проверок, показывает, что наибольшее количество нарушений таможенного законодательства должностными лицами таможенных органов допускается в процессе осуществления контроля за соблюдением участниками ВЭД требований таможенных режимов:

    - выпуск товаров и транспортных средств для свободного обращения;
    - транзит;

    - временный ввоз (вывоз);

    - экспорт.

    Ненадлежащее исполнение требований Приказа ГТК РФ от 04.04.96 N 203 и других нормативных актов Государственного таможенного комитета РФ, регламентирующих порядок контроля за выпуском товаров и транспортных средств для свободного обращения, особенно при осуществлении контроля за доставкой товаров в таможни назначения, приводит к тому, что во многих случаях товары не доставляются в определенные таможнями отправления места, участники ВЭД уклоняются от уплаты импортных пошлин и налогов, в результате чего в федеральный бюджет не поступают значительные денежные средства.

    Результаты проведенных прокуратурой проверок свидетельствуют о том, что при выпуске товаров для свободного обращения и осуществлении контроля за доставкой отсутствует надлежащее взаимодействие между таможнями отправления и таможнями назначения в обмене информацией по перемещению товаров. Сведения и документы, подтверждающие доставку или недоставку товаров, передаются между таможнями часто с нарушением установленных сроков, что создает препятствия по своевременному установлению нарушений таможенных правил, затрудняет розыск правонарушителей и привлечение их к административной и уголовной ответственности.

    Нарушения такого характера устанавливались при проверках практически во всех таможнях, а наиболее часто допускались Себежской, Балтийской, Санкт-Петербургской, Кингисеппской, Выборгской таможнями.

    Большое количеств нарушений таможенного законодательства в ходе прокурорской проверки было выявлено при применении таможенного режима временного ввоза (вывоза). В результате отсутствия надлежащего контроля за обратным вывозом за таможенную границу товаров и транспортных средств и непринятия своевременных мер по привлечению лиц, совершивших нарушения таможенных правил, к ответственности, практически исключена возможность взыскания с этих лиц подлежащих уплате таможенных платежей и зачисления их в федеральный бюджет и во внебюджетный фонд развития таможенной системы РФ.

    Наиболее неблагополучное положение по исполнению требований и условий данного режима наблюдалось в Кингисеппской и Санкт-Петербургской таможнях.

    В июле 1997 года по заданию Генеральной прокуратуры РФ проведена проверка исполнения законодательства о взыскании таможенных платежей с участников ВЭД в 1996 году и в 1 полугодии 1997 года.

    Проверка показала, что несмотря на принимаемые СЗТУ меры, направленные на обеспечение взимания платежей, имеются серьезные недостатки и нарушения таможенного законодательства по полному и своевременному начислению и взысканию платежей в бесспорном порядке. В результате непринятия своевременных мер по взысканию платежей, образуются крупные суммы задолженности, подлежащие перечислению в федеральный бюджет.

    Так, по состоянию на 01.01.97 задолженность составляла 225,5 млрд.рублей и 2,6 млн.дол.США.

    Наряду с объективными причинами образования задолженности (корректировка таможенной стоимости, отменой предоставленных льгот, перерасчеты по пошлине и др.), имеют место случаи, когда отдельные руководители таможен без достаточных на то оснований, предоставляют отсрочки по уплате таможенных платежей.

    Например, руководителями Санкт-Петербургской таможни в 1995 96 годах дважды отзывались из банков инкассовые поручения на бесспорное взыскание таможенных платежей с АОЗТ "Автогаз "ЛТД" в сумме более 2-х миллиардов рублей.

    В ходе проверки исполнения таможенного законодательства при применении таможенного режима транзита товаров установлено, что в таможнях региона отсутствует единый порядок оформления транзитных перевозок и контроля за ними. Использование на практике различных процедур оформления данного режима и таможенного контроля не только создает трудности для участников ВЭД, но и значительно снижает эффективность таможенных органов в учете транзитных перевозок, своевременного выявления и пресечения правонарушений, взыскания неуплаченных таможенных платежей.

    В результате этого государству причиняется ущерб, исчисляемый миллиардами рублей.

    Проведенной СЗТП проверкой в ноябре 1997 года по соблюдению установленного порядка предоставления льгот по уплате таможенных платежей в ряде таможен (Балтийская, Костомукшская и Кандалакшская) выявлены случаи необоснованного предоставления льгот за ввезенные товары и неправомерного применения взыскания ниже низшего предела к лицам, совершившим таможенные правонарушения при использовании льготного порядка ввоза товаров.

    При проведении прокуратурой в ноябре-декабре 1997 года проверки исполнения законодательства по контролю за экспортом товаров установлено, что наряду с объективными причинами, способствующими нарушениям таможенного законодательства, заключающимися в либерализации законодательства по экспорту товаров (несовершенство валютного законодательства, отмена экспортных пошлин, упразднение института спецэкспортеров и др.), в деятельности таможенных органов региона при осуществлении контроля за экспортом товаров имеются и субъективные причины, которые оказывают отрицательное влияние на своевременное и полное поступление средств в федеральный бюджет и бюджеты других уровней.

    Особенно обращает на себя внимание состояние организации по контролю за своевременным и полным возвратом валютной выручки из-за границы от экспорта товаров и услуг.

    Результаты проведенной проверки показывают, что существует разобщенность во взаимодействии между отделами ТС и ВК СЗТУ и таможен, недостаточно эффективно работают отделы таможенной инспекции. Наблюдается несвоевременность проверки поступающих карточек учета (УК) из ГТК РФ.

    Так, из 16344 УК, поступивших из ГТК РФ в течение 9 мес. 1997 года в отдел ТС и ВК СЗТУ для проверки репатриации валютой выручки и осуществления валютного контроля проведены только по 4339-и карточкам, задолженность по невозвращению валютой выручки за этот период времени превысила 25 млн.долл.США. В Санкт-Петербургской таможне из 5539-и поступивших для проверки карточек проведено только 636 проверок.

    Аналогичное состояние по контролю за экспортом товаров и возвращением валютной выручки наблюдается и в Балтийской таможне. Из 981 учетной карточки, поступившей для проверки, проверено 609 карточек.

    Выборочное изучение находящихся в производстве и прекращенных дел о НТП, заведенных по ст.273 ТК РФ в Балтийской и Санкт-Петербургской таможнях по фактам невозвращения валютной выручки и возвращению выручки с нарушением установленных сроков, указывает на отсутствие надлежащего взаимодействия в таможнях между подразделениями, осуществляющими выпуск товаров в режиме экспорта при оформлении ГТД, с подразделениями, осуществляющими валютный контроль, и правоохранительным блоком.

    Например, Санкт-Петербургской таможней в 1997 году в отношении АОЗТ "Тимберленд" было заведено три дела о НТП по ст.273 ТК РФ по фактам невозвращения валютной выручки от экспорта лесоматериалов. Так, 23.01.97 в отношении указанного предприятия было заведено дело о НТП N 03900-298/97, невозврат валютной выручки по 1140 ГТД составил 1 млн. 286 тыс. 153 дол.США и возврат с нарушением срока составил 830 тыс. 298 дол.США. Постановлением по делу наложено взыскание в виде штрафа - 109 млн. 039 тыс. 236 руб. Взыскано только 50 млн.руб. - менее 50%. Однако, каких-либо ограничительных мер к данному предприятию не было принято, и оно продолжало заниматься экспортом лесоматериалов, в результате чего, в июле и августе в отношении данного АОЗТ заведены дела о НТП N 3466/97 и N 4271/97 по фактам невозвращения валютной выручки в установленные сроки. Суммы задержки возврата валютной выручки составили 706 тыс. 714 дол. и 689 тыс. 672 дол.США соответственно.

    Недостаточно эффективно принимаются меры административного и судебного взыскания по фактам невозвращения и несвоевременного возвращения валютной выручки.

    Анализ материалов прокурорских проверок и актов прокурорского реагирования по нарушениям законности в таможенных органах региона указывает на то, что состояние борьбы с таможенными правонарушениями продолжает оставаться на невысоком уровне и не отвечает существующим требованиям закона. Продолжают иметь место многочисленные случаи несвоевременного заведения дел о НТП, низкое качество производства и волокита по делам, что приводит к неоправданному продлению сроков производства, а в итоге к исключению возможности применения реальных, предусмотренных ТК РФ взысканий к правонарушителям, особенно в части наложения взыскания в виде штрафа, сроки наложения которого, предусмотренные ч.1 ст.247 ТК РФ, строго ограничены.

    В результате отступления от требований закона и подзаконных актов, регламентирующих порядок начисления и своевременного взимания таможенных платежей, нарушается принцип неотвратимости наказания лиц за на рушение таможенных правил и преступления в таможенном деле, а правонарушители извлекают финансовую прибыль, что в свою очередь наносит значительный ущерб государственным интересам.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

    Безотлагательно рассмотреть данное представление, разработать и осуществить комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на устранение нарушений законодательства, регулирующего порядок начисления и взимания таможенных платежей, валютного контроля и правоприменительной практики по делам о НТП.

    О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Северо-Западную транспортную прокуратуру в установленный законом срок.


Заместитель Северо-Западного
транспортного прокурора
старший советник юстиции
А.В.Травин


Первый заместитель начальника
СЗТУ России
И.Г.Тараторин
16 марта 1998 года


ПЛАН
мероприятий по устранению таможнями региона
нарушений таможенного законодательства
по взиманию таможенных платежей


+------------------------------------------------------------------+
¦ N   ¦        Мероприятие              ¦Ответственный  ¦ Срок     ¦
¦ п/п ¦                                 ¦за исполнение  ¦исполнения¦
+------------------------------------------------------------------¦
¦                                                                  ¦
¦1.    Представить анализ и статистичес-  Красуленко И.А. 01.04.98 ¦
¦      кие данные по результатам выпол-                            ¦
¦      нения решения N 6 п.2 коллегии                               ¦
¦      СЗТУ России от 18.09.97 "Об орга-                           ¦
¦      низации контроля за доставкой то-                           ¦
¦      варов в таможенных органах Севе-                            ¦
¦      ро-Западного региона"                                       ¦
¦                                                                  ¦
¦2.    Обеспечить  своевременное заве-    Воробьев А.Ю.   постоянно¦
¦      дение дел   о   НТП    по    всем  Озолинг А.Е.             ¦
¦      выявленным  фактам     недоставки  Красуленко И.А.          ¦
¦      товаров в     соответствии      с  начальники               ¦
¦      действующим            таможенным  таможен                  ¦
¦      законодательством, основываясь на                           ¦
¦      принципах          неотвратимости                           ¦
¦      наказания.                                                  ¦
¦                                                                  ¦
¦3.    Организовать в свете требований    Тараторин И.Г.  постоянно¦
¦      постановления Правительства РФ от  Мечев С.В.               ¦
¦      18.07.96 N   808    "О    порядке  Гусев С.Л.               ¦
¦      перемещения физическими    лицами  начальники               ¦
¦      через таможенную          границу  таможен                  ¦
¦      Российской Федерации товаров,  не                           ¦
¦      предназначенных               для                           ¦
¦      производственной или         иной                           ¦
¦      коммерческой        деятельности"                           ¦
¦      контроль за      доставкой      и                           ¦
¦      оформлением      автотранспортных                           ¦
¦      средств, ввозимых     физическими                           ¦
¦      лицами, с    целью     исключения                           ¦
¦      уклонения от уплаты причитающихся                           ¦
¦      таможенных платежей.                                        ¦
¦                                                                  ¦
¦4.    Ввести в практику дополнительные   Озолинг А.Е.    постоянно¦
¦      выборочные проверки    оформления  отделы тамо-             ¦
¦      доставки и транзита товаров.       женной инс-              ¦
¦                                         пекции                   ¦
¦                                                                  ¦
¦5.    По всем фактам нарушений, выяв-    Озолинг А.Е.    01.05.98 ¦
¦      ленных в     ходе    прокурорской  Захаров В.Н.             ¦
¦      проверки, связанным с применением  Перова Е.В.              ¦
¦      таможенного режима     временного                           ¦
¦      ввоза (вывоза)     привлечь     к                           ¦
¦      ответственности лиц,  допустивших                           ¦
¦      нарушение таможенных правил.                                ¦
¦                                                                  ¦
¦      Организовать работу по исполнению  Есаулов А.В.    постоянно¦
¦      требований и    условий   данного                           ¦
¦      таможенного режима.                                         ¦
¦                                                                  ¦
¦      Провести внеплановую   аттестацию  начальники               ¦
¦      сотрудников,          допустивших  таможен                  ¦
¦      нарушение             действующих                           ¦
¦      нормативных документов        ГТК                           ¦
¦      России.                                                     ¦
¦                                                                  ¦
¦      Провести в    таможнях    региона                  01.07.98 ¦
¦      комиссионные проверки          по                           ¦
¦      выявлению случаев невозвращения в                           ¦
¦      установленные сроки      временно                           ¦
¦      ввезенных/вывезенных товаров,  по                           ¦
¦      которым не  заведены  дела о НТП.                           ¦
¦      Принять меры  по  привлечению   к                           ¦
¦      ответственности лиц,  совершивших                           ¦
¦      указанные правонарушения.                                   ¦
¦                                                                  ¦
¦      Проверить наличие   в    таможнях                  01.05.98 ¦
¦      региона технологических      схем                           ¦
¦      контроля за              временно                           ¦
¦      ввезенными/вывезенными товарами и                           ¦
¦      и соответствие       действующему                           ¦
¦      таможенному     законодательству.                           ¦
¦      Принять меры по введению указан-                            ¦
¦      ных схем в таможнях.                                        ¦
¦                                                                  ¦
¦6.    1. Принять меры к взысканию за-    Еременко В.Г.   I полуго-¦
¦      долженности с АОЗТ "Автогаз ЛТД",                  дие      ¦
¦      в том   числе   путем   обращения                           ¦
¦      взыскания на имущество.                                     ¦
¦                                                                  ¦
¦      2. Обеспечить контроль за работой  Костин В.А.     постоянно¦
¦      Санкт-Петербургской таможни     с  Кулешов В.В.             ¦
¦      АОЗТ "Автогаз ЛТД"                                          ¦
¦                                                                  ¦
¦7.    Провести анализ и представить      Костин В.А.     01.04.98 ¦
¦      отчет по        всем       фактам  Алексеев А.Ю.            ¦
¦      несвоевременного         возврата                           ¦
¦      валютной выручки    от   экспорта                           ¦
¦      товаров и услуг.                                            ¦
¦                                                                  ¦
¦      ОТС и   ВК   таможен    проводить  начальники      постоянно¦
¦      инициативные проверки   в  случае  таможен                  ¦
¦      непоступления учетных    карточек                           ¦
¦      валютного контроля            при                           ¦
¦      несвоевременном       поступлении                           ¦
¦      информации из УВК ГТК России.                               ¦
¦                                                                  ¦
¦8.    Проверить наличие в таможнях ре-   Озолинг А.Е.    отчет к  ¦
¦      гиона технологических        схем  начальники      01.04.98 ¦
¦      взаимодействия подразделений   по  таможен                  ¦
¦      заведению и производству по делам                           ¦
¦      о НТП,  исполнению  постановлений                           ¦
¦      по таким    делам,    а     также                           ¦
¦      соответствие данных          схем                           ¦
¦      действующему          таможенному                           ¦
¦      законодательству. Принять меры по                           ¦
¦      введению указанных     схем     в                           ¦
¦      таможнях.                                                   ¦
¦                                                                  ¦
¦      По выявленным  случаям  нарушения                  постоянно¦
¦      таможенного      законодательства                           ¦
¦      своевременно заводить дела о НТП.                           ¦
¦                                                                  ¦
¦      Активно использовать  возможности                  постоянно¦
¦      правоохранительного блока.      В                           ¦
¦      целях повышения     эффективности                           ¦
¦      взаимодействия       организовать                           ¦
¦      единый технологический процесс по                           ¦
¦      выявлению нарушений,    заведению                           ¦
¦      дел о      НТП,     качественного                           ¦
¦      производства по      делам      в                           ¦
¦      установленные законом      сроки.                           ¦
¦      Оперативной таможне   осуществить                           ¦
¦      контроль по      исполнению     и                           ¦
¦      организации взаимодействия      с                           ¦
¦      таможнями региона,   а  также  по                           ¦
¦      соблюдению технологических   схем                           ¦
¦      взаимодействия.                                             ¦
¦                                                                  ¦
¦9.    Обеспечить   строгий   контроль    Захаров В.Н.    постоянно¦
¦      за своевременным      исполнением  начальники               ¦
¦      документов в таможенных органах.   таможен                  ¦
¦                                                                  ¦
¦10.   Провести индивидуальные собесе-    Захаров В.Н.    март-ап- ¦
¦      дования с сотрудниками,  имеющими                  рель     ¦
¦      дисциплинарные         взыскания.                           ¦
¦                                                                  ¦
¦      Осуществить плановую      ротацию  начальники               ¦
¦      кадров в      соответствии      с  таможен                  ¦
¦      действующим законодательством.                              ¦
¦                                                                  ¦
¦11.   Ввести  в    практику  проведение  Начальники      постоянно¦
¦      еженедельных          оперативных  таможен                  ¦
¦      совещаний начальников           и                           ¦
¦      заместителей начальников таможен                            ¦
¦      с руководителями       курируемых                           ¦
¦      подразделений.                                              ¦
+------------------------------------------------------------------+


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование