почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Государственный таможенный комитет Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    
ПИСЬМО

    
от 5 июня 2000 года N 01-28-06/6028

    
    
[О порядке применения ст.273 Таможенного кодекса РФ]

    
    
    В связи с запросами, поступающими от таможенных органов регионов о порядке применения ст.273 Таможенного кодекса РФ, обращаю Ваше внимание на следующее:
    
    1. В соответствии  со ст.198 Таможенного кодекса РФ Государственный таможенный комитет Российской Федерации является органом валютного контроля в Российской Федерации. Иные таможенные органы Российской Федерации являются агентами валютного контроля, подотчетными Государственному таможенному комитету Российской Федерации. Функции и полномочия таможенных органов Российской Федерации, при осуществлении валютного контроля определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации в области валютного контроля.
    
    При осуществлении валютного контроля следует учитывать, что полномочия органов и агентов валютного контроля указаны в Законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле".
    
    Статьей 201 Таможенного кодекса РФ установлено, что при выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления таможенного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
    
    Министерство торговли Российской Федерации не является органом или агентом валютного контроля.
    
    2. Подтверждения уполномоченного МВЭС (Минторга) России об обоснованности недополучения валютной выручки представляет собой коллегиальное решение соответствующей экспертной группы. Такие подтверждения принимаются на основе действующих нормативных документов и рекомендаций Минторга России, ЦБ России, ГТК России.
    
    Названные подтверждения должны использоваться таможенными органами в соответствии с письмом ГТК России от 31 декабря 1999 года N 01-15/32924 "О письменных подтверждениях Минторга России".
    
    Письменные подтверждения, выданные в отношении товаров, ГТД на которые приняты таможенными органами по 31.12.99 включительно, могут оцениваться таможенными органами наряду с иными материалами при решении вопроса об отсутствии или наличии нарушения таможенных правил.
    
    3. В настоящее время Минторгом России и ГТК России ведется работа по определению порядка выдачи письменных подтверждений обоснованности недополучения или задержки получения валютной выручки от экспорта товаров, учитывающего положения совместной Инструкции Банка России и ГТК России от 13.10.99 N 86-И, N 01-23/26541 (соответственно) "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров".
    
    4. При рассмотрении дел о нарушении таможенных правил по ст.273 Таможенного кодекса РФ необходимо знать и учитывать складывающуюся судебную практику по данной категории дел в Вашем регионе. Обращаю Ваше внимание на то, что арбитражные суда выносят решения по конкретным делам. Это означает, что указанные решения судов не носят нормативного характера и, следовательно, при каждом последующем рассмотрении дел  о нарушении таможенных правил ссылка на какое-либо предыдущее решение суда (не относящиеся к рассматриваемому делу о нарушении таможенных правил) юридически несостоятельна.
    
    Учитывая изложенное, окончательное решение о наличии признаков состава таможенного правонарушения, предусмотренного ст.273 Таможенного кодекса РФ, принимает соответствующее должностное лицо таможенного органа, основываясь на законодательстве Российской Федерации о таможенном деле с учетом всех имеющихся обстоятельств (в том числе и подтверждения Минторга России, если таковое имеется с учетом ч.2 раздела 2 настоящего письма).
    
    

Заместитель начальника управления
полковник таможенной службы
А.В.Гнетов


Приложение

    
    
Примерный образец

В Арбитражный суд _______________________

Истец: __________________________________

Ответчик: ________________________ таможня

    

КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение арбитражного суда _________________
от ____________ по делу N ________________

    
    
    ________________ таможня не согласна с решением арбитражного суда _______________ от ______________ по делу N ____________, по следующим основаниям.
    
    В соответствии со статьями 200-201 ТК РФ ответственность за нарушение валютного законодательства может быть применена к юридическим лицам компетентным органом в случаях, когда также нарушение является одновременно и нарушением таможенных правил.
    
    В соответствии с ч.1 ст.5 Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" и п.8 Указа Президента РФ от 14.06.92 N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках на территории РФ. Из содержания указанных правовых норм следует, что зачисление экспортерами валютной выручки на счета в уполномоченных банках на территории России является обязательным условием экспортных операций.
    
    Статья 98 ТК РФ, определяя требования при экспорте товаров, устанавливает, что экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин и внесения иных таможенных платежей, соблюдения мер экономической политики и соблюдения других требований, предусмотренных Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу. Таким образом уплатой вывозных таможенных пошлин и иных таможенных платежей не исчерпывается перечень требований при экспорте товаров и не ограничиваются условия таможенного режима экспорта.
    
    В силу ст.24 ТК РФ в случае, если Таможенным кодексом не предусмотрено положение, регулирующее отдельные вопросы применения таможенных режимов, ГТК РФ вправе до принятия соответствующих законодательных актов определить особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные Кодексом.
    
    Указанные полномочия реализованы ГТК РФ в отношении таможенного режима экспорта в Инструкции о порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров от 12.10.93, утвержденной Центральным банком РФ и ГТК РФ, в соответствии с п.2.1 которой экспортеры обязаны обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта на свои валютные счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации. Кроме того п.3.2 указанной Инструкции устанавливает, что с подписанием паспорта сделки экспортер принимает на себя ответственность за зачисление в полном объеме и в установленные сроки валютной выручки от экспорта товаров (примечание: с 1 января 2000 года порядок осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров регулируется Инструкцией ЦБ России от 13.10.99 N 86-и и ГТК России от 13.10.99 N 01-23/26541).
    
    Указом Президента РФ от 18.08.96 N 1209, установлено, что зачисление на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров является требованием таможенного режима экспорта в соответствии со ст.98 ТК РФ (п.7 Указа).
    
    Таким образом, зачисление экспортером валютной выручки является условием таможенного режима экспорта. При этом экспортер обязан не только зачислять на счет в уполномоченном банке на территории России полученную валютную выручку, но и для обеспечения зачисления выручки предпринять все необходимые меры по ее получению от покупателя экспортируемого товара.
    
    В случаях непоступления валютной выручки от экспорта товаров экспортер имеет право обратиться в Минторг России или уполномоченные Минторгом России органы для получения письменного подтверждения обоснованности задержки получения валютной выручки либо представить в банк письменное подтверждение Банка России об освобождении экспортера от обязательного зачисления валютной выручки на счета в уполномоченном банке. Такие документы в подтверждение принятия истцом всех необходимых мер по исполнению контракта в соответствии с его условиями ответчику не представлялись.
    
    Согласно статье 8 ТК РФ таможни относятся к таможенным органам, которые в соответствии со ст.365 ТК РФ вправе выносить постановления о наложении взысканий за таможенные правонарушения. Факт непоступления выручки подтверждается материалами дела и истцом не опровергается. Достаточных доказательств принятия необходимых мер для обеспечения получения и зачисления выручки на счет в уполномоченном банке на территории России истец не представил, в связи с чем правомерно привлечен таможней к ответственности, предусмотренной ст.273 ТК РФ.
    
    Учитывая изложенное, ________ таможня просит арбитражный суд ____________ отменить решение арбитражного суда ____________ от __________ по делу N ________.
    
    

Начальник таможни
_________________

    
    
    
Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование