- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
УПРАВЛЕНИЕ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПИСЬМО
от 2 августа 2000 года N 0503-09/10
[Об определении размеров представительских расходов и расходов на рекламу
страховыми организациями]
Управление по налогообложению финансовых организаций на ваш запрос от 16.12.99 N 02-04/17929 и на основании заключения Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2000 N 04-02-04/1 сообщает следующее.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядке их применения" страховые организации для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель - суммы поступлений, определенные в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491, т.е. выручку страховщика и прочие поступления от страховой деятельности.
Выручка страховщика формируется за счет:
а) поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование;
б) сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды;
в) комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование;
г) комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара;
д) возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование;
е) экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
2. Прочие поступления от страховой деятельности:
а) доходы, полученные от размещения страховых резервов и других средств ( кроме доходов от инвестирования средств резервов по обязательному медицинскому страхованию);
б) доходы, полученные от инвестирования средств резервов по обязательному медицинскому страхованию, за вычетом сумм, использованных на покрытие расходов по оплате медицинских услуг и пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
в) суммы полученных процентов, начисленных на депо премий по рискам, принятым в перестрахование;
г) суммы, полученные в порядке реализации права требования страхователя по страхованию имущества к лицу, ответственному за причиненный ущерб;
д) прочие доходы от осуществления страховой деятельности.
Страховые медицинские компании для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу также, как и остальные страховые компании, руководствуются приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2000 N 26н.
При этом, для страховых медицинских организаций базой для исчисления указанных показателей является экономия средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию и доходы, полученные от инвестирования средств резервов по обязательному медицинскому страхованию за вычетом сумм, использованных на покрытие расходов по оплате медицинских услуг и пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
Начальник Управления,
государственный советник
налоговой службы I ранга
С.Штарев
Текст документа сверен по:
официальная рассылка