почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Привлечение средств на целевое финансирование расходов школы,
сверх установленных средних нормативов на развитие материально-технической
базы, является сугубо добровольным


 Вопрос:                     

    Правомерно ли взимание денежных средств, полученных на обеспечение, на хозяйственные нужды общеобразовательного учреждения, проведение ремонтных работ, доплату учителям школы?

    Школа взимает в фонд школы деньги на ремонт, на оплату охраны в раздевалке и покупку учебников, покупку копировального аппарата. Аппарат фактически куплен и используется не учениками.


г.Петрозаводск
              

 Ответ:                                                                            


    Скорее всего, речь в вопросе идет об образовательном учреждении.
    
    Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником (ст.9 Закона РФ «О некоммерческих организациях»). Пунктом 3 ст.9 Закона О некоммерческих организациях предусмотрено, что особенности правового положения отдельных видов учреждений могут определяться законом и иными правовыми актами.
    
    Согласно ст.41 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» по договору между учредителем и образовательным учреждением последнее может работать на условиях самофинансирования.
       
    При этом согласно п.7 ст.39 Закона РФ «Об образовании», образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
     
    Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.
    
    Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом и являются минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения (п.4 статьи 41 Закона РФ «Об образовании»).
    
    Пунктами 8 и 9 статьи 41 Закона «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. При этом привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов его финансирования за счет средств учредителя.
    
    Согласно ст.44 Закона «Об образовании» развитие материально-технической базы государственного или муниципального образовательного учреждения осуществляется самим образовательным учреждением в пределах закрепленных за ним (бюджетных) и собственных средств.
    

    Таким образом, школа вправе самостоятельно распорядиться переданными ей средствами в виде целевых взносов и пожертвований и направить их на покупку копировального аппарата, ремонт, оплату труда учителей и т.п.
              
    Порядок привлечения дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных услуг регламентируется документом, который упорядочил оказание платных образовательных услуг в учреждениях дошкольного и общего образования. Он утвержден постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 года N 505 и называется «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (далее - Правила).
     
    Данные Правила, во-первых, распространяются на те государственные и муниципальные учреждения, которые оказывают потребителям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Во-вторых - на негосударственные организации, которые осуществляют платную образовательную деятельность, в том числе и в пределах государственных стандартов. При этом в уставах организаций должны перечисляться платные образовательные услуги, которые они оказывают.
     
    В Правилах приводится довольно лаконичный перечень образовательных услуг, за которые допускается взимать плату. В государственных и муниципальных учреждениях, согласно пункту 4 Правил, к таким услугам причислено обучение по дополнительным образовательным программам, специальным курсам и циклам дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов и другие услуги. В документе также перечислены услуги, которые не могут быть платными. В государственных и муниципальных учреждениях это:
    
    - обучение по основным образовательным программам в классах (группах) с меньшим количеством учеников, чем это установлено;
    
    - обучение по основным общеобразовательным программам и по программам повышенного уровня в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов, в гимназиях, лицеях, дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с их статусом;
    
    - факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных на основные общеобразовательные программы.
    
    Кроме того, Правила прямо указывают на то, что государственные и муниципальные образовательные учреждения не могут оказывать платные услуги взамен или в рамках основных образовательных и государственных образовательных стандартов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.
    
    Таким образом, привлечение школой средств за оказание образовательных платных услуг регламентируется постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 года N 505.
    
    Привлечение средств на целевое финансирование расходов школы, сверх установленных средних нормативов на развитие материально-технической базы, является сугубо добровольным, и школа вправе самостоятельно распорядиться переданными ей средствами в виде целевых взносов и пожертвований.          

         
        

    Чуприна М.Н.,
    директор по аудиту
    ООО "РосЭксперт-Аудит"

11 июня 2002 года N А1462

  


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование