почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

   

 Вопрос:

    
    31 декабря 2001 года был опубликован Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон).
    
    Статья 10 Закона устанавливает срок вступления в силу Закона 1 января 2002 года.
    
    Статья 5 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует вступление в силу актов законодательства в налогах и сборах: "Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей...
    
    Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее одного месяца со дня их официального опубликования".
    
    Таким образом, в соответствии со ст.5 НК РФ положения статей Закона N 198-ФЗ могут вступить в силу через месяц после их официального опубликования, по не ранее 1-го числа следующего налогового периода, а именно не ранее 1 января 2003 года.
    
    В связи с вышеизложенным просьба разъяснить, правомерно ли введение Федерального закона N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 года?
  

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 27 марта 2002 года N 04-04-06/63


[Введение с 1 января 2002 года Федерального закона N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" правомерно]



    
    Департамент налоговой политики сообщает следующее.
    
    В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
    
    Указанное конституционное положение нашло конкретизацию в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Так, в п.2 ст.5 Налогового кодекса определено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков и плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
    
    Вместе с тем Основной закон не препятствует приданию обратной силы законодательным актам, улучшающим положение налогоплательщика.
    
    Учитывая это, Налоговым кодексом предусмотрены два режима обратной силы законодательных актов о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщиков:
    
    1) акты законодательства о налогах и сборах всегда имеют обратную силу, если они направлены на устранение или смягчение ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах либо установление дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей;
    
    2) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
    
    Поправки, внесенные на основании Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в гл.24 "Единый социальный налог", содержат положения, предусматривающие улучшение положения налогоплательщиков. В частности:
    
    - упорядочен перечень лиц, обязанных уплачивать единый социальный налог;
    
    - снижен порог с 50000 до 30000 руб., дающий право налогоплательщикам на применение регрессивной шкалы ставок единого социального налога;
    
    - не учитываются при определении налоговой базы выплаты в виде материальной выгоды.
    
    Статья 10 Федерального закона от 31.12.2001 предусматривает вступление в силу указанного Федерального закона с 1 января 2002 года.
    
    Таким образом, учитывая вышеизложенное и руководствуясь нормами п.4 ст.5 Налогового кодекса, считаем правомерным введение Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ с 1 января 2002 года и не противоречащим положениям ст.57 Конституции Российской Федерации.
    
    

Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.Иванеев

    

Текст документа сверен по:
"Бухучет на автотранспортных предприятиях",
N 6, 2002 год


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование