почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


В настоящее время действующим законодательством России не закреплена обязанность согласования российскими инвесторами с каким-либо государственным органом осуществления инвестиций в виде вклада в уставный капитал иностранной компании за рубежом

 
 Вопрос:

    

    Требуется ли разрешение со стороны государственных органов для осуществления российскими инвесторами (юридическими и физическими лицами) инвестиций в виде вклада в уставный капитал иностранной компании за рубежом?

 

 Ответ:

        
    Согласно п.10 ст.1 Закона Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (в ред. от 30.12.2001) прямые инвестиции, т.е. вложения в уставный капитал организации с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении организацией, относятся к валютным операциям, связанным с движением капитала, на осуществление которых требуется разрешение Банка России. В соответствии с п.2.2 положения Банка России от 21.12.2000 N 129-П "О выдаче территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации разрешений юридическим лицам-резидентам на осуществление отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала" (в ред. от 10.09.2001) для получения разрешения юридические лица-резиденты направляют в территориальные учреждения по месту своей государственной регистрации заявление в произвольной форме, содержащее сведения о юридическом лице-резиденте, о нерезиденте, об основных условиях валютной операции, в том числе реквизиты валютных счетов, через которые будет осуществляться валютная операция.
    
    Кроме того, указанные организации предоставляют комплект документов, перечисленных в приложении N 3 и в п.4 приложения N 4 положения N 129-П, а именно:
    
    нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица-резидента;
    
    нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации юридического лица-резидента;
    
    оригинал справки из налогового органа, в котором юридическое  лицо-резидент состоит на учете в качестве налогоплательщика, об открытых валютных счетах в уполномоченных банках;
    
    оригиналы справок из уполномоченных банков, в которых у юридического лица-резидента открыты валютные счета (с указанием реквизитов этих счетов), об отсутствии задолженности по поступлению валютной выручки;
    
    копию справки из соответствующего государственного органа по статистике о присвоении кодов юридическому лицу-резиденту;
    
    обоснование проведения операции, подписанное руководителем юридического лица-резидента и заверенное печатью;
    
    копию положительного заключения Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации;
    

    оригинал справки из налогового органа об отсутствии у юридического лица-резидента задолженности по платежам в бюджеты и об отсутствии неустраненных нарушений налогового законодательства;
    
    оригинал справки из уполномоченного банка, через который будут осуществляться валютные операции, о достаточности средств в иностранной валюте на счете для осуществления перевода.
    
    Заявление и комплект документов направляются в территориальное учреждение на имя начальника (заместителя начальника) территориального учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо сдаются под расписку уполномоченному сотруднику территориального учреждения. Территориальные учреждения проверяют полноту представленного комплекта документов, правильность их оформления, а также соответствие сведений, содержащихся в заявлении и в представленных документах, требованиям положения N 129-П. Срок рассмотрения заявок и принятия решений о выдаче разрешения не должен превышать 20 рабочих дней, следующих за датой поступления заявления и всех необходимых документов в территориальное учреждение. Разрешение выдается в двух экземплярах и подписывается начальником территориального учреждения или его заместителем, подписи заверяются гербовой печатью. Первый экземпляр разрешения на осуществление валютной операции направляется юридическому лицу-резиденту заказным почтовым отправлением либо выдается на руки под расписку лицу, имеющему доверенность от юридического лица-резидента. Второй экземпляр разрешения на осуществление валютной операции направляется заказным почтовым отправлением уполномоченному банку, через который юридическое лицо-резидент предполагает осуществлять расчеты по данной валютной операции, либо выдается на руки имеющему доверенность от уполномоченного банка.
    
    Территориальные учреждения отказывают юридическим лицам-резидентам в выдаче разрешения при наличии одного из следующих оснований:
    
    валютная операция, с просьбой о выдаче разрешения на осуществление которой обращается юридическое лицо-резидент, осуществлена;
    
    представленный юридическим лицом-резидентом в территориальное учреждение Банка России комплект документов не отвечает требованиям положения N 129-П либо законодательства Российской Федерации;
    

    в представленном юридическим лицом-резидентом комплекте документов содержится недостоверная информация;
    
    документы, необходимые для получения разрешения на осуществление валютной операции, направлены юридическим лицом-резидентом в территориальное учреждение после возникновения обязательств по осуществлению данной валютной операции;
    
    у юридического лица-резидента имеются неисполненные предписания органа валютного регулирования и валютного контроля по устранению нарушений валютного законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, лицензий (разрешений) Банка России;
    
    у юридического лица-резидента имеется задолженность по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды при отсутствии ходатайства о выдаче разрешения соответствующих государственных органов, ответственных за сбор указанных платежей.
    
    В случаях принятия территориальным учреждением решения об отказе в выдаче разрешения (дополнения к разрешению) территориальное учреждение в течение 20 рабочих дней, следующих за датой поступления заявления и документов юридического лица-резидента, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения (дополнения к разрешению) с указанием  причин отказа.
    
    Согласно п.1 ст.4 Закона РСФСР от 26.06.91 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (с изменениями от 25.02.99), действующего в части, не противоречащей нормам Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в ред. от 02.01.2000), граждане и юридические лица России вправе осуществлять инвестиционную деятельность за рубежом в соответствии с настоящим Законом, законодательством иностранных государств и международными соглашениями. В настоящее время ни указанный Закон, ни какие-либо иные действующие законодательные акты России не содержат порядка осуществления инвестиционной деятельности за рубежом российскими инвесторами.
   
     Указ Президента Российской Федерации от 15.11.91 N 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР" устанавливал, что осуществление инвестиций за рубежом, включая покупку ценных бумаг, юридическими лицами, зарегистрированными на территории РСФСР, и советскими гражданами производится по лицензиям в порядке, определяемом Правительством РСФСР. В соответствии с этим Указом Минторгом России была утверждена "Инструкция согласования целесообразности осуществления инвестиций за рубежом юридическими и физическими лицами Российской Федерации" (приказ Минторга России от 09.07.99 N 318), предусматривающая обязательное представление в Минторг России специального комплекта документов при создании юридического лица за рубежом. Комплект в том числе включал технико-экономическое обоснование целесообразности осуществления российских инвестиций за рубежом. Однако Указ N 213 утратил силу с изданием Указа Президента Российской Федерации от 23.12.2000 N 2061 "О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации", а иные действующие нормативные акты России не закрепляют обязанности российских инвесторов по согласованию с государственными органами осуществления инвестиций в виде вклада в уставный капитал иностранной компании. Кроме того, Минторг России ликвидирован, его функции частично переданы вновь созданному Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации. Однако полномочия последнего не включают выдачу соответствующих разрешений на осуществление инвестиций за рубежом (постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2000 N 488 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации").
    
    Таким образом, в настоящее время действующим законодательством России не закреплена обязанность согласования российскими инвесторами с каким-либо государственным органом осуществления инвестиций в виде вклада в уставный капитал иностранной компании за рубежом.
    

    

В.Саладзе, юрист

"Финансовая газета" N 50 (574),
декабрь 2002 года


25 декабря 2002 года N Э2430



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование