почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

             

Привлечение к работе иностранных граждан
и уплата страховых взносов


 Вопрос:

    
    При проведении в 2002 году выездной налоговой проверки правильности исчисления и уплаты в 1999-2001 годах страховых взносов в социальные внебюджетные фонды и единого социального налога налоговой инспекцией было установлено, что индивидуальный предприниматель не уплатил страховые взносы за привлеченных к работе в 1999-2000 годах иностранных граждан. Иностранные граждане в тот период состояли на учете в миграционной службе, и, следовательно, данная служба должна была уплачивать за них соответствующие налоги. Кто должен был уплачивать страховые взносы в социальные внебюджетные фонды за данную категорию граждан?


 Ответ:


    Порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации, определяется Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93  N 2146 (с изм. и доп. от 05.10.2002) "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы".

    
    Ранее действовавшим Положением о Федеральной миграционной службе России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93  N 173, было установлено, что одна из основных задач Федеральной миграционной службы России - организация приема и временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, оказание им помощи и содействие в обустройстве на новом месте жительства, разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации, а не постановка их на учет в качестве плательщиков страховых взносов в данном органе.
    
    До введения в действие главы 24 "Единый социальный налог" НК РФ, т.е. до 1 января 2001 года, порядок уплаты страховых взносов (платежей) в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации регулировался специальным законодательством.
    
    Статьей 4 действовавшего в 1999-2000 году Закона Российской Федерации от 20.11.90  N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" было определено, что проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имели право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусматривалось законом или договором, и, следовательно, за данную категорию иностранных граждан, обладающих правом на пенсионное обеспечение, работодатель был обязан начислять и перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации страховые взносы.
    
    Статьями 236 и 237 действовавшего в 1999-2000 годах Кодекса законов о труде Российской Федерации было установлено, что все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Взносы на государственное социальное страхование уплачивались предприятиями, учреждениями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка.
    
    Законом Российской Федерации от 28.06.91  N 1499-1 (в ред. от 02.04.93  с изм. по состоянию на 29.05.2002) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное. Следовательно, работодатель за иностранных граждан, обладающих правом на получение медицинской помощи, обязан был начислять и перечислять страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования.
    

    Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91  N 1032-1 (в ред. от 20.04.96  N 36-ФЗ с изм. по состоянию на 25.07.2002) "О занятости населения в Российской Федерации" определено, что одним из источников формирования Государственного фонда занятости населения Российской Федерации являются обязательные страховые взносы работодателей. Статьей 6 этого Закона было установлено, что законодательство о занятости населения распространяется также на постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными (межреспубликанскими) договорами Российской Федерации. Следовательно, за данную категорию иностранных граждан работодатель должен был уплачивать страховые взносы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
    
    База для начисления страховых взносов в 1999-2000 годах определялась соответствующими федеральными законами: от 04.01.99  N 1-ФЗ, от 20.11.99  N 197-ФЗ. Выплаты, на которые не начислялись страховые взносы в эти фонды, были определены Перечнем видов заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 03.09.90  N 358/16-28 (только в части Фонда социального страхования Российской Федерации до 1 июля 1999 года), Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93  N 1018 (до 1 января 2000 года), а также Перечнями выплат, на которые не начисляются страховые взносы, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.05.97  N 546 (до 1 января 2001 года), от 05.01.2000  N 9 (с 1 января 2000 года по 31 декабря 2000 года), от 07.07.99  N 765 (с 1 июля 1999 года по 31 декабря 2000 года), от 26.10.99  N 1193 (с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года).
    
    В соответствии с действовавшим в 1999-2000 годах специальным законодательством работодатели, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны были зарегистрироваться в качестве плательщиков страховых взносов в каждом из социальных внебюджетных фондов и уплачивать страховые взносы как с доходов от предпринимательской деятельности, так и с выплат и вознаграждений наемным работникам по трудовым договорам, а также по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).
    


Л.Комарова,
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
"Финансовая газета. Региональный выпуск"
N 2 (427), январь 2003 года


27 января 2003 года N Э2484



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование