- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Учет расходов на добровольную сертификацию
Вопрос:
Наша организация добровольно решила получить сертификаты на изготавливаемую продукцию. Как отражать в учете расходы, связанные с сертификацией?
Ответ:
Затраты на добровольную сертификацию продукции (работ, услуг) относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 33н.
Так как сертификаты выдаются на длительное время и не являются нематериальными активами, расходы на их приобретение отражаются на счете 97 "Расходы будущих периодов". Затем такие расходы равными долями ежемесячно (в течение всего срока действия сертификата) списываются на себестоимость. В учете организации это отражается записями:
дебет 97 кредит 60 - учтены расходы на получение сертификата соответствия;
дебет 97 кредит 43 - списана себестоимость образцов готовой продукции, которые переданы для проведения сертификации;
дебет 20 кредит 97 - отнесены на затраты производства расходы на сертификацию в части, приходящейся на текущий месяц.
В налоговом учете затраты на сертификацию относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. На это указано в подпункте 2 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Т.В. Демченкова,
эксперт аналитической группы "РАДА"
www.radagroup.ru
22 июля 2003 года N А2056