почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


 Вопрос:

    

АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

ПИСЬМО

от 26 ноября 1999 года N А-02/2-678


О финансировании работ по "Проблеме 2000"

    
    
    Согласно информации заместителя Председателя ЦБ РФ М.Ю.Сенаторова, в основном банковская система готова к 2000 году, но не все кредитные организации в процессе комплексных испытаний подтвердили соответствие 2000 году своих комплексов электронного взаимодействия с системой расчетов Банка России.
    
    Ассоциация российских банков считает целесообразным рассмотреть и решить некоторые вопросы финансирования затрат при осуществлении работ по "Проблеме 2000".
    
    Текущие затраты по тестированию электронных систем, программному обеспечению, ремонтным работам могут быть отнесены на себестоимость в соответствии с постановлением Правительства РФ 16.05.94 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями" (п.35, 38, 52).
    
    В то же время затраты капитального характера, в том числе на реконструкцию и обновление действующих основных фондов, приобретение банками различного оборудования и других основных средств, не относятся к расходам при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (п.50 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 N 490).
    
    В отличие от предприятий банки не имеют возможности снижать налогооблагаемую базу на сумму капитальных вложений, поэтому относят затраты капитального характера по "Проблеме 2000" за счет амортизации основных средств (п.31 Положения).
    
    Учитывая, что для компьютерной техники и комплексов с программным управлением на базе микропроцессоров норма амортизации составляет 12,5% балансовой стоимости объекта и ее может не хватить на весь объем работ по "Проблеме 2000", АРБ просит Банк России разрешить кредитным организациям применить механизм ускоренной амортизации, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 19.08.94 N 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" и Указом Президента РФ от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины", в котором по компьютерной технике, информационным аппаратам и системам обработки данных может применяться годовая норма амортизации 25%.
    
    Такое решение даст возможность сократить сроки использования морально устаревшего оборудования, поскольку для реализации "Проблемы 2000" необходимо ускорить этот процесс. Вследствие отсутствия механизма ускоренной амортизации банкам при списании устаревшей техники недоамортизированную часть стоимости придется относить не на расходы, а за счет чистой прибыли.
    
    Одновременно с этим просим сообщить, каким образом "Проблема 2000" будет решаться по кредитным организациям, у которых отозваны лицензии на проведение банковских операций (их более тысячи), так как по этим организациям не проводятся комплексные испытания, но они являются клиентами РКЦ Банка России и производят операции с действующими банками.
    
    Подготовка к решению "Проблемы 2000" может считаться завершенной только при условии готовности клиентов банков. В связи с этим желательно срочно рекомендовать банкам получить от клиентов такую информацию для принятия необходимых мер.
    
    

Президент АРБ
С.Е.Егоров

    
    
    
    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 января 2000 года N 16-00-19-01


[О финансировании работ по "Проблеме 2000"]

    
    
    Министерством финансов Российской Федерации рассмотрено Ваше письмо и письмо Ассоциации российских банков по вопросам, возникшим в связи с выполнением работ по "Проблеме 2000", и сообщается следующее.
    
    Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н (определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета юридическими лицами за исключением кредитных организаций), установлен, в частности, порядок погашения стоимости объектов основных средств путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования, по объектам нематериальных активов - путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования. При этом следует отметить, что указанным Положением не предусматривается изменение срока полезного использования находящихся в эксплуатации и вновь принятых к бухгалтерскому учету после 01.01.99 объектов основных средств и нематериальных активов.
    
    Механизм применения ускоренной амортизации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 N 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов".
    
    В соответствии с вышеприведенным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.94 N 967 в целях создания условий для развития высокотехнологичных отраслей экономики и внедрения эффективных машин и оборудования предоставлено право организациям применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных средств.
    
    При этом перечень эффективных видов машин и оборудования, по которым может применяться механизм ускоренной амортизации, устанавливается федеральными органами исполнительной власти.
    
    Вышеуказанным Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности определен порядок отнесения на финансовые результаты у коммерческой организации результатов, связанных с выбытием имущества (основных средств и т.п.).
    
    Кредитные организации, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль на суммы затрат, связанных с "Проблемой 2000", если названные затраты носят текущий (некапитальный) характер и входят в состав расходов, включаемых в себестоимость банковских услуг, в соответствии с Положением об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490.
    
    Расходы кредитных организаций по "Проблеме 2000", осуществляемые за счет капитальных вложений, в соответствии с действующим налоговым законодательством не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и не относятся на себестоимость банковских услуг, а осуществляются кредитными организациями за счет собственных средств и списываются на затраты через износ.
    
    Предложение Ассоциации российских банков о применении кредитными организациями для целей налогообложения прибыли положений п.5 Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" в части введения нового порядка расчета амортизационных отчислений для компьютерной техники, информационных систем и систем обработки данных, т.е. отнесения указанных основных средств во вторую категорию, годовые нормы амортизации для которой предлагалось установить в размере 25%, не может быть реализовано по следующим причинам:
    
    предусмотренные в п.5 Указа нормы амортизации недостаточно дифференцированы по группам основных средств - предполагается выделение лишь трех основных категорий, что явно недостаточно;
    
    предлагаемое увеличение норм амортизации в 2-2,5 раза привело бы к значительному снижению налогооблагаемой прибыли и, как следствие, к значительным потерям бюджета. Ежегодными федеральными законами "О федеральном бюджете" потери доходов от изменения амортизационной политики не предусматривались;
    
    для реализации п.5 названного Указа не был разработан порядок его применения.
    
    Все эти вместе взятые факторы сделали практически невозможным реализацию на практике положений п.5 Указа.
    
    Кроме того, в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации перерабатывается проект второй части Налогового кодекса Российской Федерации, в котором основные принципы формирования налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль существенно отличаются от положений Указа Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685.
    
    Учитывая это, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и российское статистическое агентство обратились в Правительство Российской Федерации с проектом указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685" (письмо Минфина России от 30.12.99 N 01-02-01/04-5575), которым фактически предлагается отменить действие п.3, 5, 7 и 10 Указа.
    
    Учитывая изложенное, предложение Ассоциации российских банков о применении для целей налогообложения прибыли при решении кредитными организациями "Проблемы 2000" механизма ускоренной амортизации, предусмотренного п.5 Указа Президента РФ от 08.05.96 N 685, не может быть поддержано.
    
    

Заместитель министра
М.А.Моторин

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Налогообложение, учет и отчетность
в коммерческом банке",
N 4(14), 2000 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование