почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


 Вопрос:


АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

ПИСЬМО

от 24 марта 1999 года N А-02/2-171


О телеграмме ЦБ РФ от 19.03.99 N 98-Т

    
    
    В Ассоциацию поступают многочисленные протесты банков в связи с телеграммой ЦБ РФ от 19.03.99 N 98-Т об увеличении с 19 марта с.г. нормативов отчислений в Фонд обязательных резервов с 5 до 7%, или на 40 процентных пунктов. Такое резкое повышение требований по перечислению средств в ФОР, предъявленное внезапно, ставит банки в очень тяжелое положение. Действие телеграммы распространяется задним числом на период с 19 февраля по 19 марта, тогда как законодательные и нормативные документы, ухудшающие положение плательщиков, согласно ст.57 Конституции обратной силы не имеют.
    
    Непредвиденные дополнительные платежи в ФОР в последние дни квартала подрывают календарь платежей банков, оголяют их корреспондентские счета, ухудшают расчеты с вкладчиками и создают картотеку по выполнению налоговых и других первоочередных платежей.
    
    Система расчета сумм дополнительных платежей является, как известно, чрезвычайно громоздкой и сложной. Произвести такие расчеты в течение одного дня - в понедельник 22 марта и представить их 23 марта в территориальные учреждения ЦБ РФ является для банков, обслуживающих большое количество клиентов, весьма сложной операцией.
    
    Изыскать в течение двух дней крупные суммы денег для депонирования их в ЦБ РФ в конце квартала - не позже 26 марта, когда осуществляются интенсивные платежи клиентов, - для значительного количества банков непосильная задача. Такие бессистемные методы регулирования нормативов отчислений в ФОР мешают финансовому оздоровлению банков, тем более что большое количество банков еще не оправилось от кризиса, и их корреспондентские счета блокированы картотеками без денег.
    
    Ассоциация разделяет беспокойство ЦБ РФ в связи с тем, что в последнее время значительно увеличились заявки на покупку валюты с целью защиты рублевой массы от инфляции и для продажи импортерам. Но предотвратить это явление следовало другим методом, а не путем изъятия средств со счетов банков. В связи с кризисом и со значительной девальвацией рубля география денежной массы на банковских счетах значительно изменилась, и для нормального функционирования платежного оборота остатки средств должны возрасти. Внезапное изъятие части привлеченных банками средств в ФОР в условиях прекращения операций на кредитном рынке и большого отлива вкладов населения приведет к увеличению просроченных платежей бюджету банков и клиентов.
    
    АРБ просит Вас перенести действие указанной телеграммы на 25-30 дней, чтобы новые нормативы отчислений в ФОР были введены через месяц со дня принятия решения Советом директоров, т.е. с 20 апреля 1999 года.
    
    

Президент АРБ
С.Е.Егоров

    
    


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 апреля 1999 года N 03-13-5/1852


[О перенесении сроков применения новых нормативов обязательных резервов,
установленных телеграммой Банка России от 19 марта 1999 года N 98-Т]

    
    
    Центральный банк Российской Федерации рассмотрел Вашу просьбу (письмо от 24.03.99 N А-02/2-171) о перенесении сроков применения новых нормативов обязательных резервов, установленных телеграммой Банка России от 19.03.99 N 98-Т, Указанием Банка России от 19.03.99 N 514-У и сообщает следующее.
    
    В соответствии со ст.38 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования в Банке России устанавливаются Советом Директоров Банка России. Банк России использует обязательные резервы в качестве одного из основных инструментов денежно-кредитной политики, исходя из ее задач в конкретные периоды времени.
    
    После 17 августа 1998 года, когда в банковской системе ощущалась острая нехватка ликвидности, Банк России реализовал комплекс целенаправленных мер по предоставлению кредитным организациям необходимых денежных средств, восстановлению системы расчетов. В этот период Банк России обеспечивал предоставление банкам ликвидности путем использования практически всех имеющихся в его распоряжении инструментов денежно-кредитного регулирования. Среди механизмов рефинансирования банков возросло значение кредитов овернайт. Также были приняты решения о снижении нормативов обязательных резервов, депонируемых кредитными организациями в Банке России, использовании неизменного валютного курса при расчете обязательных резервов по привлеченным средствам в иностранной валюте, а также о предоставлении кредитным организациям возможности проведения внеочередного регулирования обязательных резервов. Для сокращения накопившегося объема неплатежей между кредитными организациями Банк России проводил операции по многостороннему межбанковскому клирингу, охватив все регионы Российской Федерации. По результатам клиринговых операций существенно сократился объем обязательных резервов по привлеченным средствам кредитных организаций на счета в рублях и в иностранной валюте. Все эти меры способствовали высвобождению дополнительных денежных ресурсов банковской системы. В результате в середине марта текущего года даже по сравнению с относительно спокойными периодом середины первого квартала 1998 года свободные денежные средства банков (остатки средств на корреспондентских счетах в Банке России и депозиты, размещенные в Банке России) увеличились более чем в 3 раза, тогда как индекс потребительских цен возрос в 2,1 раза (индекс цен производителей промышленной продукции был более низким). А по отношению к состоянию этих показателей на начало сентября 1998 года аналогичные показатели равны 5,5 и 2,0 раза соответственно.
    
    В настоящее время Правительством Российской Федерации и Банком России решается задача создания условий для снижения темпов инфляции и замедления динамики валютного курса рубля как основы для стабилизации экономики. В этих условиях решение Банка России о повышении норматива обязательных резервов по части привлеченных средств (юридических лиц в валюте Российской Федерации, юридических и физических лиц в инвалюте) с 5 до 7%, т.е. на два процентных пункта, было принято с целью ограничения избыточной ликвидности в банковской системе, которая приводит к ускорению темпов девальвации рубля, а в дальнейшем и инфляции.
    
    Что касается Вашей ссылки на ст.57 Конституции Российской Федерации, то эта статья не распространяется на обязательные резервы, поскольку последние по своему юридическому статусу не являются налогом.
    
    В связи с изложенным Ваша просьба не может быть удовлетворена.
    
    

Первый заместитель
Председателя ЦБ
Т.В.Парамонова

       

   
Текст документа сверен по:
"Налогообложение, учет и отчетность
в коммерческом банке",
N 3 (7), 1999 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование