почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


 Вопрос:

    


АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ

ПИСЬМО

от 16 июля 1999 года N А-02/2-440


О письме ЦБ РФ от 18.06.99 N 182-Т


    У Ассоциации российских банков вызывают серьезное беспокойство разъяснения Банка России о применении отдельных положений Инструкции от 31.03.97 N 59, доведенные письмом от 18.06.99 N182-Т.
    
    Мы считаем, что применение к кредитным организациям мер воздействия из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах нанесет серьезный удар по банкам, негативно скажется на их репутации и практически приведет к прекращению проведения ими расчетов по поручению юридических лиц на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Как следствие, произойдет дальнейшее сужение клиентской базы большинства кредитных организаций.
    
    Эти указания не предусматривают применение к банкам предупредительных мер воздействия, что фактически лишает их возможности в кратчайшие сроки поправить свое финансовое положение и обеспечить проведение обязательных платежей. Между тем согласно Инструкции Банка России N 59 при задержке банками платежей территориальные организации вправе предъявлять к ним требования о принятии мер по финансовому оздоровлению, И только если банки не выполняют эти требования, могут применяться более жесткие меры - ограничение проведения отдельных операций.
    
    В настоящее время обязательные платежи осуществляются на безвозмездной основе, и все банки фактически находятся в равных условиях. Их работа с обязательными клиентскими платежами отличается только качеством и скоростью проведения расчетов. Однако предложенная упрощенная процедура, применяемая к кредитным организациям, повлечет формирование ограниченной группы банков, осуществляющих бюджетные и другие обязательные платежи, и тем самым приведет к отсутствию здоровой конкуренции среди банков.
    
    Как показывает анализ, нововведение затронет значительную часть банков. Так, согласно письму Министерства РФ по налогам и сборам от 23.04.99 N 05-01-11/493 в результате проведенных налоговыми органами в марте-апреле 1999 года по всем субъектам Российской Федерации документальных проверок 677 коммерческих банков (их филиалов и отделений) выявлено свыше 44 тыс. случаев задержки исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налоговых платежей в бюджет. Причина - отсутствие средств на их корреспондентских (субкорреспондентских) счетах. То есть, в среднем на каждый из проверенных банков приходится более 60 случаев задержки платежей.
    
    Безусловно, задержка банковских операций, с точки зрения действующего законодательства и банковской этики, является серьезным нарушением со стороны кредитных организаций. Однако такая ситуация сложилась, в основном, не по вине банков, а является следствием ряда факторов на уровне макроэкономики - дефицита государственного бюджета, глобальных неплатежей и кризиса банковской системы. Банковское сообщество весьма беспокоит тот факт, что в последнее время кредитные организации подвергаются все возрастающему административному давлению со стороны налоговых органов. Вместе с тем Банк России, являющийся главным гарантом стабильности всей банковской системы, не всегда дает должную оценку подобным действиям. Это в равной степени относится и к письму N 182-T.
    
    Ассоциация считает, что необходимо срочно рассмотреть возможные последствия введения в действие указанного письма. С этой целью предлагаем обсудить этот вопрос на совещании в Банке России с участием АРБ и коммерческих банков - членов Ассоциации.
    
    

Президент АРБ
С.Е.Егоров

    
    
    

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 августа 1999 года N 016-15-1/3987


[Об ограничениях на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций
на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды]


    Банк России в связи с письмом Ассоциации российских банков об ограничениях на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (далее - ограничение) сообщает следующее.
    
    Практика показывает, что многие юридические лица искусственно создают ситуацию, когда при наличии нескольких расчетных (текущих) счетов, открытых в разных кредитных организациях, и достаточной суммы денежных средств для расчета с бюджетами, налогоплательщики направляют платежные поручения по налоговым платежам и сборам в неплатежеспособные кредитные организации, у которых отсутствуют средства на корреспондентских счетах. Тем самым с учетом постановления Конституционного суда Российской Федерации от 12.10.98 N 24-П "По делу о проверке конституционности п.3 ст.11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" фактически снимается проблема по уплате собственных налогов, которая одновременно переносится на бюджет.
    
    Задержки налоговых платежей кредитными организациями из-за отсутствия средств на их корреспондентских счетах являются причиной подготовки разъяснений Банка России, данных в Указании оперативного характера от 18.06.99 N 182-T "О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 31.03.97 N 59" (далее - Указание N 182-T).
    
    Аргумент о том, что применение Указания N 182-T ставит банки в неравные конкурентные условия, не может быть принят. Очевидно, что наличие картотеки, которое является основанием для введения ограничения, уже само по себе - фактор неравных конкурентных условий. Как и любая мера воздействия, ограничение отменяется при устранении банком оснований, которые послужили причиной его применения.
    
    Банком России даны уточнения в режим действия данного Указания (Указание оперативного характера от 13.08.99 N 240-Т "О порядке применения разъяснений Банка России, данных в Указании оперативного характера от 18.06.99 N 182-Т" прилагается*), согласно которым:
________________
    * Текст  Указания см. по ссылке. - Примечание
    
    а) в период применения ограничения подлежат исполнению:
    

    - инкассовые поручения налоговых органов и иные исполнительные документы на перечисление денежных средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, предъявленные как к расчетному (текущему) счету клиента, так и к корреспондентскому счету кредитной организации;
    
    - платежные документы клиентов, помещенные в картотеку к их расчетным (текущим) счетам, а также платежные поручения кредитной организации на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды как по поручению клиентов, так и по собственным платежам, помещенные в картотеку к внебалансовому счету N 90904 до введения ограничения;
    
    б) к кредитным организациям, осуществляющим меры по предупреждению банкротства в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", мера воздействия в виде ограничения применяется по решению территориального учреждения Банка России;
    
    в) к кредитным организациям, не обеспечивающим своевременного перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по своим платежам, а не по поручению клиентов, не применяется мера воздействия в виде ограничения.
    
    Кроме того, обращаем Ваше внимание, что Инструкция Банка России от 31.03.97 N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности" не предполагает применение мер воздействия в той последовательности, в которой они изложены в Инструкции. Выбор мер воздействия производится территориальными учреждениями Банка России самостоятельно с учетом положений п.4 Инструкции Банка России от 31.03.97 N 59, а в части ограничения - с учетом действия Указания оперативного характера от 18.06.99 N 182-Т.
    
    

Заместитель Председателя ЦБ РФ
В.Н.Горюнов

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Налогообложение, учет и отчетность
в коммерческом банке",
N 5 (9), 1999 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование