почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Как повлияет реализация налоговой реформы 2004-2005 годов на
положение небольших нефтедобывающих компаний?


 Вопрос:      

          
    Малая независимая нефтедобывающая компания просит дать разъяснения по вопросам реформирования налогообложения недропользования. Как повлияет реализация налоговой реформы 2004-2005 годов на положение небольших нефтедобывающих компаний?   
    
    

 Ответ:

    
    Политика в области налогообложения в настоящее время направлена на выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков, как мелких и средних, так и крупных, установление всеобщности и равенства налогообложения, сокращение числа льгот и исключений из общего режима налогообложения.
    
    Одним из основных направлений развития налоговой реформы в 2004-2005 годах является продолжение курса на отмену "оборотных налогов", упрощение налоговой системы и уменьшение числа налогов с одновременным обеспечением принципа определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков.
    
    В соответствии с основными направлениями налоговой реформы и мерами по ее реализации в 2004-2005 годах планируется реформирование существующей системы налогообложения в сфере добычи и использования ресурсов недр и, прежде всего нефти, имея в виду усиление рентной составляющей.
    
    При рассмотрении вопросов налогообложения добычи нефти возможно рассматривать различные варианты механизма изъятия имеющейся ренты.
    
    Поскольку ренту, как экономическую категорию, возможно разделить на два вида - экономическую и природную, подход к оценке этих категорий при решении вопросов налогообложения добычи полезных ископаемых должен быть различным. При этом следует отметить, что в настоящее время изъятие экономической ренты происходит, в основном, за счет экспортных пошлин и плоской шкалы налога на добычу полезных ископаемых, которые, в принципе, находятся в зависимости от мировой цены на нефть.
    
    Так, 7 мая 2004 года принят Федеральный закон N 33-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации", которым базовая ставка НДПИ при добыче нефти увеличена с 347 до 400 рублей за 1 тонну нефти. Одновременно внесены уточнения в формулу расчета конкретной ставки этого налога с учетом изменения курса рубля к доллару и установлена новая шкала экспортных пошлин, учитывающая изменение цен на нефть.
    
    В отношении принятия решения о дифференцированном налогообложении добычи полезных ископаемых, рассматриваемом в части природной ренты, необходимо учитывать, что такое решение может быть реализовано только после определения не только объективных, но и администрируемых показателей, применяемых при такой дифференциации.
    
    Кроме того, следует отметить, что вопрос об установлении дифференцированного налогообложения добычи нефти, т.е. в зависимости от условий разработки месторождений, может решаться введением налога на дополнительный доход от добычи углеводородов (НДД). Такой налог является по своему содержанию "рентным", поскольку концептуально заключается в налогообложении доходов от добычи нефти после возмещения всех затрат, связанных с разработкой месторождения, и уплачивается только после достижения определенного уровня доходности. Поэтому данным налогом может облагаться прибыль, которая превышает этот уровень. Размер НДД непосредственно определяется экономическими условиями деятельности организаций, т.е. "доходностью" добычи нефти.
    
    Следует отметить, что при любом варианте дифференцированного налогообложения добычи нефти необходимо законодательно урегулировать порядок определения критериев, характеризующих горно-геологическую характеристику месторождений полезных ископаемых, норму рентабельности для производителей и т.п. Кроме того, необходимо установить порядок учета добытых полезных ископаемых, позволяющих определять дебитность месторождения. При этом проблему дифференциации налогообложения необходимо рассматривать в комплексе с вопросами реформирования системы недропользования и с подготовкой изменений законодательства о недрах.
    
    Таким образом, проблемы малого бизнеса могут быть решены в рамках действующего налогового законодательства с учетом вышеобозначенных вариантов дифференцированного налогообложения добычи нефти.     
    
    

Е.В.Грызлова,
Министерство финансов Российской Федерации

   

9 июля 2004 года N МВ1937







  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование