почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
Проект



КОНЦЕПЦИЯ
модельного Таможенного кодекса государств - участников
Содружества Независимых Государств


    1. Введение
    
    2. Цели и задачи создания модельного Таможенного кодекса государств - участников Содружества Независимых Государств.
    
    3. Основные принципы разработки модельного Таможенного кодекса государств - участников Содружества Независимых Государств.
    
    4. Структура модельного Таможенного кодекса государств - участников Содружества Независимых Государств.
    
    5. Заключение.
    
    Проект Концепции создания модельного Таможенного кодекса государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Концепция) базируется на договоренностях государств - участников СНГ по сотрудничеству в сфере упрощения и гармонизации таможенного законодательства и создания единого экономического пространства.
    
    При подготовке Концепции были использованы материалы рабочих заседаний и консультативных встреч полномочных представителей Содружества Независимых Государств, Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества, Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств, Государственного таможенного комитета России.
    
    В Концепции использованы также материалы по унификации таможенного законодательства в государствах - членах ЕврАзЭС и выработке Основ таможенного законодательства, подготовленные Советом руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС.
    
    Концепция основана на анализе состояния экономического сближения государств - участников СНГ и представляет собой систему согласованных взглядов на цели и приоритеты в сфере таможенного сотрудничества.
    
    Основные положения Концепции отражают:
    
    - приоритетные цели и интересы в проведении согласованной таможенной политики государств - участников СНГ;
    
    - принципы и организационные основы сотрудничества в сфере унификации таможенных правил;
    
    - механизмы и условия их реализации в национальных актах таможенного законодательства.
    
    Концепция составлена с учетом основных положений национальных Таможенных кодексов государств - участников Содружества Независимых Государств.
    
    

Введение

    
    Для всех государств бывшего Союза Советских Социалистических Республик проблема формирования единого экономического пространства представляется актуальной и первоочередной в процессе усиления тенденции к глобализации мирового хозяйствования и формирования новой системы внутриотраслевой международной специализации и кооперации в производстве, торговле, исследованиях, научно-технических и проектно-конструкторских разработках, а также процессе расширения обмена опытом и технологиями.
    
    Учет специфики экономического развития государств - участников СНГ, разделение труда и технологические взаимосвязи, существовавшие в рамках СССР, позволят создать реальные возможности для того, чтобы при относительно небольших затратах и в короткие сроки существенно расширить кооперативные связи производителей и возобновить деятельность отдельных отраслей промышленности. А это в полной мере даст возможность использовать существующий производственный потенциал и приведет к удешевлению продукции, уменьшению объемов импортных поставок аналогичных товаров и повышению уровня занятости населения.
    
    Для достижения этой цели необходимо:
    
    - обеспечить благоприятные условия для формирования на бывшем пост-советском пространстве экономики рыночного типа, гарантирующей максимальный экономический эффект для всех государств - участников СНГ;
    
    - добиваться сведения к минимуму рисков при дальнейшей интеграции государств - участников СНГ при формировании общего экономического пространства с учетом необходимости обеспечения экономической безопасности;
    
    - способствовать формированию справедливой торговой системы при полноправном участии всех государств - участников СНГ, обеспечивающей защиту национальных интересов;
    
    - содействовать расширению экспорта и рационализации импорта в государства - участники СНГ, а также развитию предпринимательства за рубежом, поддерживать его интересы на внешнем рынке и противодействовать дискриминации производителей и экспортеров государств - участников СНГ, обеспечивать строгое соблюдение субъектами внешнеторговой деятельности государств - участников СНГ единых правил и норм осуществления таких операций;
    
    - содействовать привлечению иностранных инвестиций в первую очередь в реальный сектор и приоритетные сферы экономики;
    
    - формировать комплексную систему единого законодательства и международную договорно-правовую базу в экономической сфере.
    
    Комплексное решения вышеперечисленных задач возможно при проведении согласованной экономической политики всех государств - участников СНГ, ключевое место в которой будут занимать вопросы регулирования в области таможенного дела, основой которого станет выработка и проведение согласованной политики по разработке и реализации норм модельного Таможенного кодекса государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Кодекс СНГ).
    
    Концепция предполагает определение и выработку основных направлений развития таможенного законодательства СНГ, основанного на принципах независимости и взаимовыгодности для национальных экономик государств - участников при создании и развитии единого экономического пространства СНГ.
    
    Концепция ориентирована на решение следующих важнейших задач:
    
    - определение приоритетных направлений таможенного сотрудничества государств - участников СНГ;
    
    - установление единых правил перемещения товаров через таможенную границу государств - участников СНГ;
    
    - установление единых правил таможенного оформления и унификации таможенных документов;
    
    - регламентацию видов, форм и методов таможенного контроля;
    
    - предложение механизма реализации согласованной деятельности национальных таможенных служб СНГ, с учетом их интересов и приоритетов.
    
    Концепция является частью сотрудничества государств - участников СНГ в сфере унификации таможенного законодательства и направлена на реализацию национальных и целевых программ межгосударственного сотрудничества в области таможенного дела.
    
    

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ
модельного Таможенного кодекса государств - участников
Содружества Независимых Государств

    
    Главной целью работ по созданию Кодекса СНГ является обеспечение взаимодействия на взаимовыгодной основе национальных таможенных служб государств - участников СНГ в деле создания единых начал правового регулирования отношений в сфере таможенного дела.
    
    Принятие Кодекса СНГ создаст основу для решения целого ряда актуальных задач, стоящих перед государствами - участниками СНГ.
    
    Первая - формирование единого экономического пространства государств - участников СНГ.
    
    Вторая - обеспечение в пределах единого экономического пространства свободного движения товаров, лиц, услуг и капиталов, в целях стимулирования развития внешнеэкономических связей.
    
    Третья - выработка общей политики государств - участников СНГ в отношении третьих стран, международных организаций и сведение к минимуму разногласий при ее реализации.
    
    Четвертая - унификация таможенного законодательства и таможенных процедур, что в конечном итоге даст возможность найти оптимальные варианты таможенного оформления и контроля, таможенно-тарифного регулирования, таможенной статистики и других средств реализации таможенной политики, сохранив при этом особенности национального законодательства государств - участников СНГ.
    
    Пятая - создание реальной предпосылки для правового формирования Таможенного союза СНГ и вступления государств - участников СНГ во Всемирную торговую организацию.
    
    Кодекс СНГ должен стать основой для разработки новых таможенных и информационных технологий, направленных на упрощение и ускорение таможенных процедур без нанесения ущерба государственному контролю и собираемости таможенных платежей.
    
    

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ
модельного Таможенного кодекса государств - участников
Содружества Независимых Государств

    
    Разработка Кодекса СНГ осуществляется с учетом следующих основных принципов:
    
    - соблюдения суверенных прав государств;
    
    - соблюдения основных принципов, заложенных в международных документах и принятых соглашений и договоров СНГ по формированию единого экономического пространства;
    
    - взаимовыгодности межгосударственного сотрудничества в сфере структурной перестройки экономики государств - участников СНГ;
    
    - обеспечения достаточного уровня национальной безопасности каждым из государств - участников СНГ;
    
    - определения экономической целесообразности участия каждого государства в реализации мероприятий по развитию сотрудничества в таможенном деле;
    
    - сохранения, развития и эффективного использования существующего положительного опыта взаимодействия национальных таможенных служб государств - участников СНГ;
    
    - соблюдения норм международного права и учета национальных интересов при разработке и согласовании подходов к сотрудничеству государств - участников СНГ в области таможенного дела;
    
    - проведения согласованной политики, обеспечивающей унификацию таможенного законодательства государств - участников СНГ;
    
    - признания равенства сторон при обсуждении и подготовке норм таможенного законодательства;
    
    - обеспечения взаимной заинтересованности в расширении возможностей по налаживанию постоянных и оперативных каналов межгосударственного общения, обмена и распространения информации по таможенным вопросам.
    
    Указанные принципы относят вопрос создания Кодекса СНГ и деятельность по формированию единого экономического пространства к приоритетным задачам межгосударственного уровня, которые должны находиться под постоянным контролем руководителей Совета Глав государств и Совета Глав правительств Содружества Независимых Государств.
    
    

СТРУКТУРА
модельного Таможенного кодекса государств - участников
Содружества Независимых Государств

Раздел I. Общие положения

    
    Раздел 1. Общие положения
    
    Глава 1. Основные положения
    
    Глава 2. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
    
    Глава 3. Деятельность в области таможенного дела
    
    Глава 4. Информирование и консультирование
    
    Глава 5. Таможенная статистика
    
    Глава 6. Страна происхождения товаров. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
    
    Глава 7. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц
    
    В Кодексе СНГ должны быть закреплены основные понятия и определения, выработанные на основе терминологии, используемой в международных соглашениях и законодательстве государств - участников СНГ. Основной целью закрепления унифицированной терминологии является обеспечение единообразного толкования и применения правовых норм национального законодательства названных государств, а также международных соглашений.
    
    При создании норм, регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела в СНГ, необходимо определить круг лиц, вступающих в эти правоотношения, их права и обязанности (лица, перемещающие товары, владельцы таможенных складов, таможенные перевозчики, таможенные брокеры и др.), а также механизм обеспечения реализации прав и обязанностей указанных лиц.
    
    Положения по определению страны происхождения товара должны соответствовать Соглашению ВТО по правилам происхождения.
    
    Кодекс СНГ будет содержать специальные нормы, направленные на своевременное опубликование правовых актов в области таможенного дела для всеобщего сведения; предоставление информационных ресурсов, находящихся в ведении таможенных органов для общего и открытого пользования; информирование и консультирование заинтересованных лиц и принятие предварительных решений.
    
    

Раздел II. Таможенные процедуры

Подраздел 1. Таможенное оформление

    
    Глава 8. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению
    
    Глава 9. Прибытие товаров на таможенную территорию
    
    Глава 10. Внутренний таможенный транзит
    
    Глава 11. Таможенный перевозчик
    
    Глава 12. Временное хранение товаров
    
    Глава 13. Убытие товаров с таможенной территории
    
    Глава 14. Декларирование товаров
    
    Глава 15. Таможенный брокер (представитель)
    
    Глава 16. Выпуск товаров
    
    

Подраздел 2. Таможенные режимы

    
    Глава 17. Общие положения, относящиеся к таможенным режимам
    
    Глава 18. Основные таможенные режимы (выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит)
    
    Глава 19. Экономические таможенные режимы (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад)
    
    Глава 20. Завершающие таможенные режимы (реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства)
    
    Глава 21. Специальные таможенные режимы (временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов и иные специальные режимы)
    
    

Подраздел 3. Специальные таможенные процедуры

    
    Глава 22. Перемещение транспортных средств
    
    Глава 23. Перемещение товаров физическими лицами
    
    Глава 24. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
    
    Глава 25. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
    
    Глава 26. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи
    
    Кодекс СНГ должен устанавливать механизм таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу государств - участников СНГ, а также правила проведения операций, предшествующих основному таможенному оформлению. С этой целью в Кодексе СНГ необходимо определить:
    
    - принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу СНГ; запреты и ограничения перемещения товаров;
    
    - лиц, имеющих право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу СНГ;
    
    - механизмы таможенного контроля товаров в пунктах пропуска на внешних границах СНГ и общих внутренних границах государств - участников СНГ;
    
    - документы, предоставляемые для таможенного контроля;
    
    - положения, регламентирующие перемещение товаров и транспортных средств под таможенным контролем;
    
    - механизмы таможенного контроля товаров при вывозе товаров за пределы таможенной территории государств - участников СНГ;
    
    - положения, регламентирующие процедуру хранения товаров под таможенным контролем, места хранения, виды складов временного хранения и требования к ним.
    
    В Кодексе СНГ необходимо установить единый перечень таможенных режимов, дать их понятие и характеристики.
    
    В Кодексе СНГ должно быть предусмотрено:
    
    - равное применение таможенных процедур, независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров (статья I ГАТТ);
    
    - освобождение транзитных товаров от уплаты таможенных пошлин и налогов, о неприменении к ним запретов и ограничений экономического характера (статья V ГАТТ).
    
    Кодекс СНГ должен содержать механизмы осуществления таможенного контроля за перемещением товаров физическими лицами в неторговом обороте. Представить критерии определения товаров и транспортных средств, не предназначенных для продажи или иной коммерческой деятельности, определить процедуру декларирования указанной категории товаров и транспортных средств.
    
    

Раздел III. Таможенные платежи

    
    Глава 27. Общие положения, относящиеся к таможенным платежам. Виды таможенных платежей
    
    Глава 28. Исчисление таможенных пошлин и налогов
    
    Глава 29. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов
    
    Глава 30. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов
    
    Глава 31. Обеспечение уплаты таможенных платежей
    
    Глава 32. Взыскание таможенных платежей
    
    Глава 33. Возврат таможенных платежей и иных денежных средств
    
    Положения Кодекса СНГ должны содержать виды, исчисление и порядок взимания таможенных платежей, нормы по обеспечению их уплаты, взыскания, возврата таможенных пошлин и налогов. Они должны быть корреспондированы с положениями налогового законодательства государств - участников СНГ.
    
    
    

Раздел IV. Таможенный контроль

    
    Глава 34. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю
    
    Глава 35. Формы и порядок проведения таможенного контроля
    
    Глава 36. Экспертиза и исследование при осуществлении таможенного контроля
    
    Глава 37. Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю
    
    Глава 38. Меры, применяемые таможенными органами в отношении отдельных товаров
    
    В Кодексе СНГ должен быть закреплен принцип выборочного таможенного контроля. Таможенные органы должны ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
    
    При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками.
    
    В Кодексе СНГ необходимо закрепить сроки проверки таможенной декларации, иных документов и товаров при таможенном оформлении, а также возможность и порядок проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
    
    В Кодексе СНГ будет закреплен перечень документов и сведений, необходимых для таможенного контроля, перечень видов отчетности для целей проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также четкий порядок действий лиц при проведении таможенного контроля в зависимости от его конкретной формы.
    
    В Кодексе СНГ необходимо закрепить положения о порядке проведения экспертизы и исследований при проведении таможенного контроля.
    
    Кодекс СНГ должен содержать положения, регламентирующие процедуру осуществления таможенного контроля за перемещением товаров отдельными категориями иностранных лиц - главами дипломатических и приравненных к ним представительств, членами их семей, сотрудниками указанных организаций и членами их семей.
    
    В Кодекс СНГ необходимо включить положения, определяющие формы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
    
    

Раздел V. Таможенные органы

    
    Глава 39. Таможенные органы и обеспечение их деятельности
    
    Глава 40. Информационные системы и информационные технологии в таможенном деле
    
    Глава 41. Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами
    
    Глава 42. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу
    
    Положения Кодекса СНГ должны устанавливать общие требования к таможенным органам государств - участников СНГ и определять их место в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах - участниках СНГ. В этой связи, необходимо определить основные функции таможенных органов, общие требования к местам проведения таможенных операций, временному режиму работы таможенных органов, обязанностям, правомочиям и ответственности таможенных органов и их сотрудников.
    
    

Заключение

    
    Разработка и создание Кодекса СНГ даст возможность с максимальной полнотой регулировать отношения, возникающие между лицами, участвующими в международной торговле, четко устанавливать права и обязанности этих лиц, сроки проведения таможенных операций, перечни документов, представляемых при осуществлении таможенного оформления, ответственность сторон за несоблюдение тех или иных условий.
    

   
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование