почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 марта 2005 года N 15-14/6116

    
    
О применении различных отраслей
законодательства Российской Федерации

    
    
    Правовое управление ФТС России в части своей компетенции рассмотрело Ваше письмо от 20.01.2005 N 53-18/697 и сообщает следующее.
    
    Таможенные органы при осуществлении таможенного контроля руководствуются нормами Таможенного кодекса Российской Федерации, ведомственными правовыми актами по таможенному делу.
    
    Согласно пункту 1 статьи 361 Таможенного кодекса Российской Федерации после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации. Таможенный контроль может проводиться в любой из форм, определенных в статье З66 Таможенного кодекса Российской Федерации, применительно к требованиям, установленным Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении конкретных форм таможенного контроля (основания, условия и порядок применения).
    
    В пункте 4 статьи 363 Таможенного кодекса Российской Федерации определены документы и порядок их получения таможенным органом для осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров в рамках различных форм таможенного контроля. При этом отмечаем, что в статье 367 Таможенного кодекса Российской Федерации, предусматривающей форму таможенного контроля в виде проверки документов и сведений, таможенный орган вправе запросить дополнительные документы исключительно для проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Запрос таких документов не распространяется на иные формы таможенного контроля.
    
    В случае если лицо считает, что при проведении таможенного контроля были нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность, то это лицо вправе обжаловать решение, действие таможенного органа или его должностного лица в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно-разыскной деятельности" право осуществлять оперативно-разыскную деятельность предоставлено оперативным подразделениям таможенных органов. В соответствии с этой статьей таможенные органы решают определенные названным Федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации.
    
    Согласно п.5 статьи 408 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания, по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности. В этих целях таможенные органы при наличии оснований, установленных в статье 7 Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности", осуществляют оперативно-разыскные мероприятия, предусмотренные статьей 6 Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности", в том числе в виде наведения справок, обследования помещений, наблюдения. Таможенные органы вправе производить изъятие материалов, сообщений, предметов при проведении оперативно-разыскного мероприятия. Лицо, полагающее, что действия государственных органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-разыскную деятельность, прокурору или в суд (пункт 3 статьи 5 Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности").
    
    Таким образом, таможенные органы могут осуществлять проверочные мероприятия как на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации, так и Федерального закона "Об оперативно-разыскной деятельности" в зависимости от того, в каких целях такие мероприятия осуществляются. Полномочия конкретных структурных подразделений и должностных лиц таможенных органов на осуществление тех или иных функций определяются соответствующими положениями и должностными инструкциями (должностными регламентами).
    
    Что касается запроса у проверяемых лиц документов и сведений в рамках осуществления оперативно-разыскной деятельности, отмечаем, что Федеральным законом "Об оперативно-разыскной деятельности" не предусмотрена обязанность лиц по запросу органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, представлять такие документы и сведения. Соответственно, если запрос документов и сведений осуществляется вне рамок возбужденного уголовного дела, лица вправе отказывать в предоставлении запрошенной информации.
    
    

Начальник Правового управления
Г.Баландина

    
    
    

Текст документа сверен по:
"Таможенный вестник",
N 7, апрель 2005 года
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование