почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
18
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2005 года N 03-07-03-02/38


[О водном налоге]

    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в соответствии с вашим запросом от 22.04.2005  N 010-24-4/1849 о водном налоге сообщает следующее.
    
    1. Осуществление организациями забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, не используемого для централизованного питьевого водоснабжения, специальным водопользованием, подлежащим налогообложению, не является на основании положений статьи 333_8 главы 25_2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьи 86 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) и пункта 5 Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 года N 383, приказа МПР России от 23 марта 2005 года N 70 и письма МПР России от 19 марта 1998 года N 11-2-19/55.
    
    2. В отношении порядка подтверждения объема забранной воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварии в целях применения подпункта 2 пункта 2 статьи 333_9 Кодекса необходимо руководствоваться следующими нормами законодательства Российской Федерации.
    
    Так, подпунктом 2 пункта 2 статьи 333_9 Кодекса установлено, что забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий не признается объектом налогообложения.
    
    Согласно статье 146 Водного кодекса забор воды для обеспечения пожарной безопасности допускается из любых водных объектов и производится без особого на то разрешения, бесплатно и в количестве, необходимом для ликвидации пожара.
    
    Следует отметить, что глава 25_2 Кодекса не содержит норм о необходимости подтверждения размеров объема забранной из водных объектов воды в указанных случаях. При этом, строительными нормами и правилами СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденными постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 года N 123 (с изменениями от 30 апреля 1986 года) установлены расчетные расходы воды на пожаротушение при проектировании и строительстве противопожарных водопроводов.
    
    3. По вопросу возможности применения ставки водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта для водоснабжения жилищного фонда, необходимо учитывать, что пунктом 3 статьи 333_12 Кодекса ставка водного налога в таком размере установлена для водоснабжения населения. При этом, понятие "водоснабжение населения" законодательными и иными нормативными правовыми актами конкретно не определено.
    

    Однако, в водном законодательстве Российской Федерации, нормах и правилах, касающихся пользования водными объектами, существуют понятия "централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения" (статья 135 Водного кодекса, Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, СНиП 2.04.-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения").
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "СНиП 2.04.02-84". - Примечание .
    
         
    При централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на этот вид водопользования.
    
    Согласно разъяснению МПР России к забору воды для водоснабжения населения относится забор воды для водоснабжения организаций, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
    
    Водоснабжение других организаций к водоснабжению населения не относится и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
    
    Условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения и, соответственно, для применения указанной льготы, должны отражаться в лицензии на водопользование в целях водоснабжения населения, выдаваемой в установленном порядке.
    
    Таким образом, ставка водного налога, предусмотренная пунктом 3 статьи 333_12 главы 25_2 Кодекса в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров, может применяться организациями и физическими лицами, осуществляющими на основании соответствующих лицензий и договоров (соглашений) забор воды из водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения жилищного фонда, а объектом налогообложения признается фактический объем забранной воды для указанной в лицензии цели.
    
    4. По вопросу возможности применения норм водопотребления, утвержденных территориальным органом МПР России, в целях определения объема воды, направленной для водоснабжения населения следует отметить, что согласно статье 333_10 Кодекса налоговая база при заборе воды определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
    

    Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
    
    В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления, указанных в лицензии на пользование водными объектами на указанный вид водопользования.
    
    Правила установления лимитов водопользования и выдачи лицензии на водопользование установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 года N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии".
    
    5. По вопросу уплаты водного налога при осуществлении пользования водными объектами без соответствующей лицензии сообщаем, что согласно статье 333_8 Кодекса плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    Абзацем 3 статьи 86 Водного кодекса установлено, что использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.
    
    Согласно статье 48 Водного кодекса лицензия на водопользование является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, который в соответствии с данным Кодексом признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.
    
    В соответствии со статьей 58 Водного кодекса после выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование заключение договора пользования водным объектом является обязательным.
    

    В отличие от ранее действовавшего законодательства в области использования водных объектов, содержащего норму, в соответствии с которой при пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы за пользование водными объектами увеличивались в пять раз, глава 25_2 Кодекса не предусматривает увеличение размера ставок водного налога для организаций, использующих водные объекты без лицензии. В настоящее время при отсутствии лицензии водопользователи уплачивают водный налог по ставкам в тех же размерах, что и остальные пользователи.
    
    Однако, за безлицензионное водопользование указанные организации могут быть привлечены к административной ответственности на основании пункта* 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым, самовольное занятие водного объекта или его части, пользование им без разрешения (лицензии), если получение таковых предусмотрено законом, а равно без заключенного в соответствии с законом договора либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) или договором, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". - Примечание .

              
    6. По вопросу о применении приказа МПР России от 23 октября 1998 года N 232, которым утвержден перечень видов специального водопользования по поверхностным водным объектам в целях главы 25_2 Кодекса отмечаем, что перечень таких видов специального водопользования, утвержденный приказом МПР России от 23.10.98 N 232 "Об утверждении документов по лицензированию пользования поверхностными водными объектами" признан утратившим силу приказом МПР России от 23 марта 2005 года N 70 "Об утверждении перечня видов специального водопользования". Данным приказом утвержден исчерпывающий перечень видов специального водопользования, которым следует руководствоваться в целях применения главы 25_2 Кодекса.
    
    7. При решении вопроса об уплате водного налога при использовании акватории водного объекта для целей рекреации в соответствии с полученной на эти цели лицензией следует учитывать, что виды специального водопользования определяются в перечне, указанном в пункте 6 настоящего письма. Согласно данному перечню к специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью в целях рекреации, в случае, если данный вид пользования осуществляется с применением организованных пляжей, причалов для яхт, маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств на воде, а также других сооружений и устройств, предназначенных для рекреационных и оздоровительных целей.
    

    

Заместитель директора
Департамента
Н.А.Комова



Текст документа сверен по:
рассылка
    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование