почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
18
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Просто о сложном.  / Ю.М.Лермонтов, М.А. Сапожников, Ю.К. Борисов под ред. Ю.М.Лермонтова. -  2006   (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ и вступающих в силу с 1 января 2007 года)

Авторы:
    
    Лермонтов Юрий Михайлович - консультант Департамента бюджетной политики Минфина России, специалист по законодательству о налогах и сборах.


    Окончил экономический факультет Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, а также юридический факультет Международного института экономики и права.
    
    С 2001 г. работает в системе налоговых и финансовых органов - занимался проведением выездных налоговых проверок юридических лиц, вопросами анализа и планирования налоговых поступлений, совершенствованием норм налогового и бюджетного законодательства.
    
    Автор более 500 публикаций по вопросам законодательства о налогах и сборах, в том числе более 10 книг.
    
    Сапожников Максим Александрович - консультант Управления анализа и планирования ФНС России, специалист по законодательству о налогах и сборах и бухгалтерскому учету.
    
    Окончил Московский государственный университет сервиса, а также Московский городской юридический институт.
    
    С 2003 года работает в системе налоговых органов - вопросами анализа и планирования налоговых поступлений, вопросами налогового администрирования.
    
    Автор более 30 публикаций по вопросам законодательства о налогах и сборах и бухгалтерского учета.
              
Борисов Юлий Константинович - консультант по налогам и сборам Международного центра финансово-экономических экспертиз.
    
    


Введение

Уважаемый читатель!

    Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) была принята более семи лет назад и вступила в силу с 1-го января 1999 г. За этот период в первую часть НК РФ поправки вносились более двадцати раз. Тем не менее, большая часть этих поправок носила скорее корректирующий и дополняющий характер. Общая логика взаимоотношений налогоплательщика и налогового органа, заложенная в момент принятия первой части НК РФ, оставалась неизменной.
    
    Однако, все это время жизнь не стояла на месте - складывалась обширная правоприменительная практика, выявляющая отдельные недостатки первой части НК РФ, в профессиональных кругах шли дискуссии о необходимости внесения изменений в часть первую НК РФ.
    
    Наибольшее внимание в таких дискуссиях уделялось закреплению в НК РФ четкой регламентации мероприятий налогового контроля, упорядочению налоговых проверок и документооборота в налоговой сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов, расширению законодательно закрепленных гарантий соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.
    
    Необходимость внесения изменений в первую часть НК РФ, таким образом, не вызывала никаких сомнений ни со стороны налогоплательщиков, ни со стороны государственных регулирующих органов, а также системы арбитражных судов на чьи плечи ложился весь груз несовершенства норм первой части НК РФ.
    
    На необходимость скорейшего внесения изменений в часть первую НК РФ было обращено пристальное внимание в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации от 26.05.2006 г. "О бюджетной политике в 2006 году", а именно:
    
    "необходимо реализовать ряд мер ,,, позволяющих обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий, включая определение порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установление жестких максимальных сроков проведения проверок, а также ограничений по количеству проверок налогоплательщика в течение одного года ".
    
    Правительство Российской Федерации 02.06.2005 г. внесло в Государственную Думу Российской Федерации  законопроект "О внесении изменений в часть первую НК РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (Далее - Законопроект).
    

    В обсуждение Законопроекта были привлечены все стороны: исполнительная и законодательная власть, представители бизнес сообщества, научные круги. Например, по указанному законопроекту только в Государственной Думе Российской Федерации было проведено трое парламентских слушаний. Пожалуй, за последние годы не было ещё в налоговой сфере законопроекта, вызвавшего такое количество дискуссий и столкновения мнений. Так, только при обсуждении Законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации Комитетом по бюджету и налогам было рассмотрено более 800 поправок.
    
    Результатом этой работы стало принятие (спустя более года после внесения в  Государственную Думу Российской Федерации) Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (Далее - Закон N 137-ФЗ).
    
    Основная часть изменений в первую часть НК РФ, внесенных Законом N 137-ФЗ, вступает в силу с 01.01.2007 года. Ряд положений Закона N 137-ФЗ вступает в силу в более поздние даты.
    
    Предлагаемый автором комментарий к первой части НК РФ учитывает все изменения, внесенные в первую часть НК РФ  Законом N 137-ФЗ.
    
    Несколько слов о структуре комментария и порядке работы с ним.
    
    Прежде всего, автор ставил перед собой задачу практической направленности комментария: положения первой части НК РФ, отдельные её нормы иллюстрируются автором на как можно большем количестве примеров. Приводится позиция Минфина России и налоговых органов на порядок правоприменения тех или иных норм. Особое внимание автор уделяет арбитражной практике по налоговым спорам - так как именно на систему арбитражных судов ложится необходимость практического разрешения несовершенства отдельных статей НК РФ.
    
    Комментарий к каждой статье автономен, поэтому читать комментарий можно выборочно, на каких-то статьях останавливаясь, а какие-то пропуская. Комментарий  принципиально отличается от аналогичной литературы, прежде всего, подачей и структурой материала, доступным языком.
    
    Для облегчения восприятия текста автор выделяет смысловые моменты комментария значками "Внимание!", "Актуальная проблема", "Официальная позиция", "Судебная практика".
    

    Кроме этого, значком "Новая редакция" автор выделяет принципиальные нововведения в первую часть НК РФ, вступающие в силу с 01.01.2007, а значком  "Переходные положения" - нормы НК РФ, в отношении которых действует особый порядок правоприменения.
    
    Обращу внимание читателя на два принципиальных момента:
    
    - при использовании материалов судебной практики и официальной переписки нормы НК РФ и иных нормативных правых актов приводятся в редакции, действующей на дату принятия соответствующего акта;
    
    - учитывая автономность комментария к каждой статье части первой НК РФ, сокращенные наименования правовых актов приводятся применительно к каждой статье.  
    
    Кроме этого, отмечу, что комментарий готовился таким образом, чтобы читатель мог отследить суть изменений, внесенных Законом N 137-ФЗ.
    
    Автор надеется, что предлагаемый комментарий будет полезен руководителям предприятий, бухгалтерам, аудиторам, налоговым консультантам, сотрудникам налоговых органов, а также широкому кругу читателей, не являющихся специалистами в области налогов и сборов.
    
    Автор будет благодарен за любые предложения и замечания по совершенствованию комментария ([email protected]).
    
    

Автор
консультант Минфина России
Ю.М. Лермонтов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование