почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    

Проект N 350316-4


Вносится депутатами
Государственной Думы



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Специальный технический регламент на табачную продукцию



Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели и сфера применения настоящего
Специального технического регламента

    
    1. Настоящий Федеральный закон (далее Технический регламент) принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей табачной продукции.
    
    2. Настоящий Технический регламент устанавливает:
    
    1) требования к табачной продукции;
    
    2) правила идентификации табачной продукции;
    
    3) правила и формы оценки соответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента, предельные сроки оценки соответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента.
    
    3. Объектом настоящего Технического регламента является табачная продукция, находящаяся в реализации на территории Российской Федерации.
    
    

Статья 2. Основные понятия  

    
    Для целей настоящего Технического регламента применяются следующие основные понятия:
    
    ингредиент - вещество (за исключением табачного листа и других частей табачного растения), использованное при производстве и присутствующее в готовом табачном изделии, возможно, в измененной форме;
    
    нетабачные материалы - материалы, входящие в состав табачного изделия (за исключением сырья для производства табачных изделий), придающие ему установленные изготовителем характеристики, особенности и форму. К ним относятся: папиросная, сигаретная, ободковая и мундштучная бумага, оберточная бумага для фильтров (фицелла), фильтрующий материал, клей, чернила, оберточный материал для порции сосательного табака (снюса);
    
    потребительская тара - минимальная единица упаковки табачных изделий, в которой табачные изделия реализуются потребителю;
    
    реализация табачной продукции - оптовая и/или розничная продажа табачной продукции на территории Российской Федерации (за исключением экспорта);
    
    табачные изделия - изделия, полностью или частично изготовленные из табака и/или махорки, с добавлением или без добавления соусов и/или ароматизаторов, предназначенные для курения (курительные изделия), жевания, нюханья или сосания (некурительные изделия);
    
    табачная продукция - табачное изделие, упакованное в потребительскую тару;
    
    фильтр/фильтрующий мундштук - приспособление, присоединенное в процессе производства к концу курительного изделия, задерживающее некоторую часть дыма.
    
    

Глава 2. Требования к табачным изделиям и процессам их производства,
реализации, хранения, перевозки и утилизации табачных изделий


Статья 3. Правила идентификации табачной продукции  

    
    1. Для целей идентификации табачной продукции применяются следующие термины:
    
    биди - вид сигарет, состоящих из измельченной смеси листьев табака, табачных жилок и стеблей, завернутой в высушенный лист тенду, и обвязанной нитью;
    
    вид табачного изделия - совокупность табачных изделий, сходных по конструктивным признакам, потребительским свойствам и способу потребления. К ним относятся (включая, но не ограничиваясь): сигареты, папиросы, сигары, сигариллы (сигариты), табак курительный (тонкорезанный), табак трубочный, табак для кальяна, махорка-крупка курительная, табак жевательный, табак нюхательный, табак сосательный;
    
    кретек - вид сигарет, состоящих из соусированной и ароматизированной смеси измельченной гвоздики и резаного табака, завернутой в сигаретную бумагу или высушенный лист кукурузного початка, с фильтром или без него;
    
    наименование табачной продукции - индивидуализирующее обозначение табачной продукции, присвоенное ей изготовителем;
    
    насвай - вид некурительного табачного изделия, изготовленный из табачного сырья, извести и другого нетабачного сырья, предназначенный для сосания;
    
    папироса - вид курительного табачного изделия, состоящая из резаного сырья для производства табачных изделий и мундштука в виде свертка мундштучной бумаги, обернутая папиросной (сигаретной) бумагой, соединенной бесклеевым, зубчатым швом. В мундштук папиросы может быть вставлен фильтрующий материал;
    
    сигара - вид курительных изделий, изготовленный из сигарного и другого табачного сырья, имеющий три слоя: начинку из рваного, резаного или цельного сигарного и другого табачного сырья, подвертку и обертку из листьев сигарного или восстановленного табака. Длина окружности сигары на протяжении по крайней мере одной трети ее длины должна быть не менее 34 мм;
    
    сигарета - вид курительного табачного изделия, состоящая из резаного сырья для производства табачных изделий, обернутая сигаретной бумагой (курительная часть) с фильтром/фильтрующим мундштуком (сигарета с фильтром) или без него (сигарета без фильтра);
    
    сигарилла (сигарита) - вид курительных изделий, изготовленный из сигарного и другого табачного сырья и имеющий многослойную конструкцию: начинку из рваного, резаного сигарного и другого типа табачного сырья, подвертку или без нее и обертку из листьев сигарного, восстановленного табака или специальной бумаги. Сигариллы могут иметь фильтрующий мундштук. Максимальная длина окружности сигариллы, имеющей три слоя, не должна превышать 34 мм;
    

    табак для кальяна - вид курительного табачного изделия, представляющий собой смесь резаного или рваного табачного сырья с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов, предназначенный для курения с использованием кальяна;
    
    табак жевательный - вид некурительного табачного изделия, изготовленный из спрессованных обрывков листьев табака, с добавлением или без добавления нетабачнго сырья и иных ингредиентов, предназначенный для жевания;
    
    табак курительный (тонкорезаный) - вид курительного табачного изделия, предназначенный для ручного изготовления сигарет или папирос и состоящий из резаного, рваного, скрученного или спрессованного табака, с добавлением или без добавления нетабачного сырья, соусов и ароматизаторов, в которых не менее 25% от нетто веса продукта составляют волокна шириной 1 мм или менее;
    
    табак нюхательный - вид некурительного табачного изделия, изготовленный из тонкоизмельченного табачного сырья с добавлением или без добавления нетабачнго сырья и иных ингредиентов, предназначенный для нюханья;
    
    табак сосательный (снюс) - вид некурительного табачного изделия, полностью или частично изготовленный из очищенной табачной пыли и/или мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов, предназначенный для сосания;
    
    табак трубочный - вид курительного табачного изделия, предназначенный для курения с использованием курительной трубки и состоящих из резаного, рваного, скрученного или спрессованного табака, с добавлением или без добавления нетабачного сырья, соусов и ароматизаторов, в которых более 75% от нетто веса продукта составляют волокна шириной более 1 мм.
    
    2. Для целей применения настоящего Технического регламента идентификация проводится по признакам, характеризующим табачную продукцию и установленным в настоящем Техническом регламенте.
    
    3. Признаками, характеризующими табачные изделия, являются:
    
    1) компонентный состав - табачные изделия изготавливаются полностью или частично из табака и/или махорки;
    
    2) способ применения - табачные изделия предназначены для курения (курительные изделия), жевания, нюханья или сосания (некурительные изделия).
    
    4. Идентификация табачных изделий проводится по одному из следующих методов или их сочетанию:
    
    1) по документации;
    
    2) визуальный.
    
    5. При идентификации табачных изделий по документации в качестве документации могут быть использованы договоры поставки, товаросопроводительная документация и декларация о соответствии. При идентификации табачных изделий визуальным методом определяются вид продукции, марка продукции, наличие и содержание информации для потребителя.
    
    6. Результатом идентификации является отнесение или неотнесение идентифицируемой продукции к табачной продукции. В случае неотнесения идентифицируемой продукции к табачной - федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) составляет об этом акт (делает об этом отметку в общем акте) и на такую продукцию не распространяется действие настоящего Технического регламента.
    
    

Статья 4. Требования к содержанию смолы, никотина
и монооксида углерода в дыме сигарет  

    
    1. Содержание смолы, никотина (мг/сиг) в дыме одной сигареты не могут превышать:
    
    Для сигареты с фильтром:
    
    Смола 14 мг/сиг
    
    Никотин 1,2 мг/сиг
    
    Для сигареты без фильтра:
    
    Смола 16 мг/сиг
    
    Никотин 1,3 мг/сиг
    
     2. Через два года со дня опубликования настоящего Технического регламента в части производства и импорта сигарет содержание смолы и никотина в дыме одной сигареты не может превышать:
    
    Для сигареты с фильтром:
    
    Смола 12 мг/сиг
    
    Никотин 1,0 мг/сиг
    
    Для сигареты без фильтра:
    
    Смола 14 мг/сиг
    
    Никотин 1,2 мг/сиг
    
     3. Через четыре года со дня опубликования настоящего Технического регламента в части производства и импорта сигарет содержание смолы, никотина и монооксида углерода (СО) в дыме одной сигареты не может превышать:
    
    Для сигареты с фильтром:
    
    Смола 10 мг/сиг
    
    Никотин 1,0 мг/сиг
    
    СО 10 мг/сиг
    
    Для сигареты без фильтра:
    
    Смола 13 мг/сиг
    
    Никотин 1,1 мг/сиг
    
    СО 14 мг/сиг
    
    4. Методы определения содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигареты и метод отбора проб, включающий допустимые отклонения значений показателей, указанных в пп.1-3 настоящей статьи, утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации.
    
    

Статья 5. Раскрытие ингредиентов, используемых
при производстве табачных изделий  

    
    1. В соответствии со статьей 1 настоящего Технического регламента изготовитель или импортер табачной продукции, реализуемой на территории Российской Федерации, обязан ежегодно в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, представлять в федеральный орган исполнительной власти по охране здоровья Российской Федерации отчет с указанием ингредиентов, используемых при производстве табачных изделий в течение предыдущего календарного года в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (Отчет об ингредиентах).
    
    2. Отчет об ингредиентах должен содержать список всех ингредиентов, добавляемых к табаку во всех наименованиях табачных изделий, с указанием максимального процентного содержания каждого ингредиента от веса табачной мешки, включая влажность.
    
    3. Отчет об ингредиентах должен содержать информацию об ингредиентах, добавляемых к табаку по каждому наименованию табачных изделий. Исключение составляют ароматизаторы, присутствующие в данном наименовании табачного изделия в концентрации одной десятой процента и менее. Они группируются в отдельную категорию "ароматизаторы".
    
    4. Отчет об ингредиентах должен содержать список ингредиентов, сгруппированных по категориям нетабачных материалов, в которых они содержатся. В отчете должна содержаться информация об ингредиентах нетабачных материалов, используемых во всех наименованиях табачных изделий данного изготовителя с указанием максимального процентного содержания каждого ингредиента в табачном изделии.
    
    5. Федеральный орган исполнительной власти по охране здоровья Российской Федерации вправе по своему усмотрению раскрывать информацию, содержащуюся в Отчетах об ингредиентах табачных изделий, кроме информации являющейся коммерческой тайной.



Статья 6. Требования к информации для потребителя
табачных изделий  

    
    1. Информация для потребителей табачных изделий должна быть нанесена непосредственно на потребительскую тару табачных изделий. В случае, если табачные изделия упакованы непосредственно в прозрачные пакеты, другую прозрачную тару или нанесение информации непосредственно на потребительскую тару невозможно, информация должна быть нанесена на лист-вкладыш.
    
    2. Текст информации должен быть на русском языке и может быть повторен на других языках. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак или промышленный образец, наносится на языке регистрации. Наименование изготовителя, лицензиара и наименование табачной продукции может быть нанесено буквами латинского алфавита.
    
    3. Информация должна быть достоверной и не вводить потребителей в заблуждение относительно табачной продукции и ее изготовителей, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно табачную продукцию.
    
    4. Средства и способы нанесения информации должны обеспечивать ее сохранность при транспортировании, хранении и реализации табачной продукции.
    
    5. Информация должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечивалась целостность надписей при открывании потребительской тары.
    
    

Статья 7. Содержание информации для потребителя
табачных изделий  

    
    1. Информация на потребительской таре и/или на листе-вкладыше табачных изделий должна содержать следующие сведения:
    
    1) Наименование вида табачного изделия.
    
    2) Наименование табачной продукции.
    
    3) Наименование и местонахождение (адрес) изготовителя.
    
    4) В случае если табачная продукция изготавливается организациями, на которых производственный процесс, контроль качества продукции, используемые сырье и материалы контролируются одной организацией (контролирующая организация), вместо информации, обозначенной в п.3 части 1 настоящей статьи, допускается наносить информацию о контролирующей организации и стране (или "Содружество Независимых Государств" (СНГ) или "Европейский Союз" (ЕС)) изготовления табачной продукции:
    
    "Изготовлено под контролем (далее следует указать наименование контролирующей организации и ее адрес)";
    
    "Сделано в (далее следует указать наименование страны или межгосударственного регионального объединения, например: СНГ или ЕС)".
    
    5) Наименование и местонахождение (адрес) организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации и уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей.
    
    6) При упаковке табачных изделий в потребительскую тару информацию, обозначенную в п.5 части 1 настоящей статьи, разрешается размещать с внутренней стороны потребительской тары в месте, доступном для прочтения потребителем.
    
    7) Отсутствие на потребительской таре и/или листе-вкладыше информации, обозначенной в п.5 части 1 настоящей статьи, означает, что принятие претензий от потребителей осуществляется изготовителем или контролирующей организацией, зарегистрированными на территории Российской Федерации.
    
    8) Сведения о наличие фильтра для курительных изделий с фильтром.
    
    9) Количество штук (для штучных табачных изделий) или массу нетто в граммах (для весовых табачных изделий).
    
    10) Предупредительные надписи о вреде потребления табачных изделий в соответствии со статьей 8 настоящего Технического регламента.
    
    11) Информация о содержании смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет в соответствии со статьей 9 настоящего Технического регламента.
    

    12) Знак обращения на рынке, утвержденный Правительством Российской Федерации.
    
    2. Дополнительно на потребительской таре может быть нанесена другая информация, не противоречащая части 1 настоящей статьи.
    
    

Статья 8. Предупредительные надписи о вреде
потребления табачных изделий  

    
    1. Каждая единица потребительской тары курительных табачных изделий должна иметь основную и дополнительную предупредительные надписи о вреде курения с указанием автора предупреждения, федерального органа исполнительной власти по охране здоровья Российской Федерации.
    
    1) Основная предупредительная надпись о вреде курения: "Курение вредит Вашему здоровью".
    
    2) Основанная предупредительная надпись о вреде курения должна быть постоянной.
    
    3) Дополнительные предупредительные надписи о вреде курения:
    
    "Курение - причина раковых заболеваний";
    
    "Курение - причина смертельных заболеваний";
    
    "Оградите детей от табачного дыма";
    
    "Курение табака вызывает никотиновую зависимость";
    
    "Курение - причина заболеваний сердца".
    
    4) Из списка дополнительных предупредительных надписей о вреде курения, перечисленных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, изготовитель должен выбрать не менее четырех надписей, каждая из которых должна быть нанесена на примерно равное количество единиц потребительской тары одного наименования курительных изделий, выпущенных изготовителем продукции в обращение в течение календарного года. Периодичность смены дополнительных надписей устанавливается изготовителем.
    
    5) Основная предупредительная надпись о вреде курения должна быть помещена на одну из больших сторон (лицевую поверхность) единицы потребительской тары курительных изделий, а дополнительная предупредительная надпись о вреде курения - на другую из больших сторон (противоположную лицевой поверхность) единицы потребительской тары курительных изделий. Лицевой поверхностью считается наибольшая видимая поверхность, на которую наносится наименование продукции.
    
    Каждая из предупредительных надписей о вреде курения должна занимать не менее 10% площади каждой большей стороны (лицевой и противоположной лицевой поверхности) единицы потребительской тары курительных изделий с учетом указания автора предупреждения о вреде курения - федерального органа исполнительной власти по охране здоровья Российской Федерации.
    
    2. Каждая единица потребительской тары некурительных изделий должна иметь предупредительную надпись о вреде потребления табачных изделий с указанием автора предупреждения, федерального органа исполнительной власти по охране здоровья Российской Федерации: "Это табачное изделие вредит Вашему здоровью".
    

    Предупредительная надпись о вреде потребления табачных изделий должна быть помещена на одну из больших сторон (лицевую поверхность) единицы потребительской тары некурительных табачных изделий и должна занимать не менее 10% площади этой стороны (лицевой поверхности) с учетом указания автора предупреждения - федерального органа исполнительной власти по охране здоровья Российской Федерации. Лицевой поверхностью считается наибольшая видимая поверхность, на которую наносится наименование продукции.
    
    3. При упаковке табачных изделий в прозрачную тару или невозможности нанесения информации для потребителя непосредственно на потребительскую тару основная надпись о вреде потребления табачных изделий должна быть нанесена на лист-вкладыш и занимать не менее 10% его лицевой поверхности с учетом указания автора предупреждения - федерального органа исполнительной власти по охране здоровья Российской Федерации.
    
    

Статья 9. Информация о содержании смолы, никотина
и монооксида углерода в дыме сигарет  

    
    1. На каждой единице потребительской тары сигарет должна быть размещена информация о содержании смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигареты, в миллиграммах на сигарету - по каждому веществу (смеси веществ) отдельно, при этом по содержанию никотина в дыме сигареты точность устанавливается с точностью до десятых долей,в следующем формате: "СМОЛА Х мг/сиг", "НИКОТИН Y.Y мг/сиг", "СО Z мг/сиг.
    
    2. Достоверность информации, указанной в п.1 настоящей статьи, должна определяться методом отбора проб, утвержденным в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Технического регламента.
    
    3. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, должна быть нанесена на одну из боковых сторон единицы потребительской тары сигарет и занимать не менее 4% площади этой стороны.
    
    

Статья 10. Обязательные требования к процессам производства, реализации,
хранения, перевозки и утилизации табачной продукции  

    
    1. Процессы производства, реализации, хранения, перевозки, утилизации табачной продукции должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Глава 3. Оценка соответствия табачной продукции требованиям
настоящего Технического регламента


Статья 11. Формы оценки соответствия табачной продукции
требованиям настоящего Технического регламента  

    
    1. Оценка соответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента производится в формах:
    
    1) на стадии производства табачной продукции в форме подтверждения заявителем соответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента;
    
    2) на стадии реализации табачной продукции в форме проведения государственного контроля (надзора).
    
    

Статья 12. Подтверждение соответствия  

    
    1. Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента носит обязательный характер.
    
    2. Подтверждение соответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
    
    

Статья 13. Декларирование соответствия. Заявители  

    
    1. Декларирование соответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента осуществляется по одной из следующих схем:
    
    1) принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
    
    2) принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны.
    
    2. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, являющиеся либо изготовителем, либо продавцом, либо импортером табачной продукции.
    
    

Статья 14. Принятие декларации о соответствии
на основании собственных доказательств  

    
    1. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия табачных изделий требованиям настоящего Технического регламента.
    
    2. Доказательственные материалы должны содержать:
    
    1) образец потребительской тары или лист-вкладыш;
    
    2) для сигарет - результаты собственных испытаний, подтверждающие соответствие содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигареты требованиям статьи 4 настоящего Технического регламента.
    
    3. Помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, доказательственные материалы могут включать другие документы по выбору заявителя, послужившие основанием для заявления о соответствии декларируемой продукции требованиям настоящего Технического регламента, в том числе сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.



Статья 15. Принятие заявителем декларации о соответствии на основании
собственных доказательств и доказательств, полученных
с участием третьей стороны  

    
    1. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны, заявитель предоставляет доказательственные материалы, указанные в пункте 1 части 2 и пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в дополнение к ним:
    
    для сигарет - включает в доказательственные материалы протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории, подтверждающие соответствие содержания смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигареты требованиям статьи 4 настоящего Технического регламента.
    
    

Статья 16. Декларация о соответствии  

    
    1. Изготовитель табачной продукции имеет право оформить и зарегистрировать декларацию о соответствии на каждое наименование табачной продукции или одну декларацию о соответствии на весь ассортимент выпускаемой табачной продукции одного вида.
    
    2. Продавец или импортер табачной продукции имеет право оформить и зарегистрировать декларацию о соответствии на каждое наименование табачной продукции или одну декларацию о соответствии на весь ассортимент табачной продукции одного вида в объеме одного договора.
    
    3. Декларация о соответствии должна быть составлена на русском языке и должна содержать:
    
    1) наименование и местонахождение заявителя;
    
    2) наименование и местонахождение изготовителя;
    
    3) информацию об объекте подтверждения соответствия;
    
    а) вид табачного изделия;
    
    б) указание наименования или наименований табачной продукции;
    
    в) для сигарет - наличие или отсутствие фильтра, содержание смолы, никотина, монооксида углерода в дыме сигареты, указанные на потребительской таре.
    
    4) заявление о соответствии табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента;
    
    5) указание на выбранную схему декларирования соответствия;
    
    6) срок действия декларации о соответствии;
    
    7) перечень доказательственных материалов.
    
    4. Срок действия декларации о соответствии не должен превышать 5 лет.
    
    5. Табачная продукция, произведенная/импортированная в течение срока действия декларации о соответствии, допускается к реализации в течение срока действия декларации о соответствии, а также в течение двенадцати месяцев со дня истечения срока действия декларации о соответствии для реализации остатков продукции на рынке.
    
    

Статья 17. Принципы государственного контроля (надзора)  

    
    1. Государственный контроль (надзор) за соответствием табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    2. Государственный контроль (надзор) за соответствием табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента осуществляется на стадии реализации.
    
    3. Государственный контроль (надзор) за соответствием табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере обеспечения охраны здоровья населения и защиты прав потребителей (орган государственного контроля (надзора).
    
    4. Бремя доказывания несоответствия табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента лежит на органе государственного контроля (надзора).
    
    

Статья 18. Правила государственного контроля (надзора) соответствия
табачной продукции требованиям настоящего Технического регламента  

    
    1. Для целей установления правил государственного контроля (надзора) используются:
    
    1) визуальный контроль табачной продукции в месте ее реализации;
    
    2) инструментальный контроль табачной продукции, находящейся в реализации.
    
    2. Перед проведением государственного контроля (надзора) в форме визуального и/или инструментального контроля орган государственного контроля (надзора) обязан удостовериться в наличии факта подтверждения соответствия проверяемой продукции требованиям настоящего Технического регламента путем проверки в маркировке продукции наличия знака обращения на рынке и декларации о соответствии.
    
    3. При отсутствии знака обращения на рынке или при сомнении в подлинности документов о соответствии орган государственного контроля (надзора) направляет запрос о действенности декларации о соответствии в федеральный орган по техническому регулированию или в его территориальный орган.
    
    4. При получении информации об отсутствии декларации или при подтверждении факта, что декларация недействительна, орган государственного контроля (надзора) оформляет акт проверки и выдает предписание об устранении нарушений и/или предписание о запрете реализации продукции, а также согласовывает срок, в течение которого заявитель обязан провести мероприятия по подтверждению соответствия продукции требованиям настоящего Технического регламента.
    
    

Статья 19. Визуальный контроль табачной продукции
в месте ее реализации

    
    1. При проведении визуального контроля орган государственного контроля (надзора) осуществляет идентификацию табачных изделий согласно статье 3 настоящего Технического регламента и проверку соответствия информации для потребителя, указанной на потребительской таре, требованиям ст.6-9 настоящего Технического регламента.
    
    2. При проведении визуального контроля орган государственного контроля (надзора) не вправе совершать действия, которые могут привести к невозможности дальнейшей реализации табачной продукции.
    
    3. В случае соответствия продукции требованиям настоящего Технического регламента продукция, взятая для визуального контроля, возвращается продавцу.
    
    4. В случае несоответствия продукции требованиям настоящего Технического регламента орган государственного контроля (надзора) составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и выдает заявителю декларации о соответствии предписание об устранении выявленных нарушений с приложением протокола отбора проб, протокола испытаний или их копий. Предписание содержит информацию о выявленных нарушениях, ссылки на пункты статей настоящего Технического регламента, требования которых были нарушены, и устанавливает сроки, в течение которых заявитель обязан известить орган государственного контроля (надзора) о своих действиях, предпринятых в связи с данным предписанием. В течение десяти дней с момента получения предписания заявитель обязан провести проверку достоверности полученной информации.
    
    5. При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям настоящего Технического регламента заявитель в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и представить ее на согласование органу государственного контроля (надзора).
    
    6. В случае невыполнения заявителем указанной программы в срок, согласованный с органом государственного контроля (надзора), орган государственного контроля (надзора) прекращает действие декларации о соответствии и обращается в суд с исковым заявлением о принудительном отзыве продукции.
    
    7. При неподтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям настоящего Технического регламента заявитель в течение десяти дней с момента проверки достоверности полученной информации письменно извещает об этом орган государственного контроля (надзора). Заявитель обязан привести свои доказательства о соответствии своей продукции требованиям настоящего Технического регламента.
    

    8. Если орган государственного контроля (надзора) соглашается с доказательствами, представленными заявителем (аргументами заявителя), то продукция считается соответствующей требованиям настоящего Технического регламента.
    
    9. Если орган государственного контроля (надзора) не соглашается с доказательствами заявителя, орган государственного контроля (надзора) обращается в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
    
    10. Заявитель вправе обжаловать действия органа государственного контроля (надзора) в суде.
    
    

Статья 20. Инструментальный контроль сигарет  

    
    1. При проведении инструментального контроля орган государственного контроля (надзора) осуществляет идентификацию табачной продукции согласно статье 3 настоящего Технического регламента и проверку соответствия продукции требованиям ст.4 и п.11 части 1 ст.7 настоящего Технического регламента в соответствии с п.4 ст.4 и п.2 ст.9 настоящего Технического регламента.
    
    2. При проведении инструментального контроля орган государственного контроля (надзора) проводит отбор проб продукции в соответствии с правилами (методом), утвержденными Правительством Российской Федерации.
    
    3. Отобранная проба (образцы) опломбируется, помещается в емкость, обеспечивающую сохранность и исключающую возможность подмены образцов проверяемой продукции, и направляется в аккредитованную испытательную лабораторию в течение двух рабочих дней с момента окончания отбора проб.
    
    4. Отобранная проба, направленная в аккредитованную испытательную лабораторию, должна сопровождаться протоколом отбора проб.
    
    5. Копия протокола отбора проб должна быть направлена заявителю декларации о соответствии данной продукции в течение двух рабочих дней с момента окончания отбора проб.
    
    6. В случае соответствия продукции требованиям настоящего Технического регламента орган государственного контроля (надзора) извещает о результатах испытаний заявителя декларации о соответствии данной продукции. При этом копия соответствующего протокола испытаний направляется заявителю.
    
    7. В случае несоответствия продукции требованиям настоящего Технического регламента орган государственного контроля (надзора) составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и выдает заявителю декларации о соответствии предписание об устранении выявленных нарушений с приложением протокола отбора проб, протокола испытаний или их копий. Предписание содержит информацию о выявленных нарушениях, ссылки на пункты статей настоящего Технического регламента, требования которых были нарушены, и устанавливает сроки, в течение которых заявитель обязан известить орган государственного контроля (надзора) о своих действиях, предпринятых в связи с данным предписанием. В течение десяти дней с момента получения предписания заявитель обязан провести проверку достоверности полученной информации.
    
    8. В течение десяти дней с момента получения информации о несоответствии продукции требованиям настоящего Технического регламента, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан провести проверку достоверности полученной информации.
    

    9. При подтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям настоящего Технического регламента заявитель в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и представить ее органу государственного контроля (надзора).
    
    10. В случае невыполнения заявителем указанной программы в срок, согласованный с органом государственного контроля (надзора), государственный контролирующий орган прекращает действие декларации о соответствии и обращается в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
    
    11. При неподтверждении достоверности информации о несоответствии продукции требованиям настоящего Технического регламента заявитель в течение десяти дней с момента проверки достоверности полученной информации письменно извещает об этом орган государственного контроля (надзора). Заявитель обязан привести доказательства (результаты собственных исследований и/или исследований третьей стороны) о соответствии своей продукции требованиям настоящего Технического регламента.
    
    12. Если орган государственного контроля (надзора) соглашается с доказательствами, представленными заявителем (аргументами заявителя), то продукция считается соответствующей требованиям настоящего Технического регламента.
    
    13. Если орган государственного контроля (надзора) не соглашается с доказательствами заявителя, то орган государственного контроля (надзора) обращается в суд с соответствующим заявлением.
    
    14. Заявитель вправе обжаловать действия органа государственного контроля (надзора) в суде.
    
    

Глава 4. Заключительные и переходные положения


Статья 21. Сертификаты соответствия  

    
    1. Сертификаты соответствия на табачную продукцию, выданные до вступления в силу настоящего Технического регламента, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, но не более шести месяцев со дня вступления настоящего Технического регламента в силу.
    
    2. Производитель/импортер имеет право производить/импортировать табачную продукцию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действовавшими до вступления в силу настоящего Технического регламента в течение шести месяцев со дня вступления настоящего Технического регламента в силу.
    
    3. Реализация табачной продукции, произведенной/импортированной до вступления в силу настоящего Технического регламента и произведенной/импортированной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, допускается в течение восемнадцати месяцев со дня вступления настоящего Технического регламента в силу.
    
    

Статья 22. Вступление в силу настоящего
Технического регламента  

    
    1. Настоящий Технический регламент вступает в силу через двенадцать месяцев со дня его опубликования, за исключением статьи 5 главы 2 настоящего Технического регламента и требований статей 9, 14, 20 настоящего Технического регламента в части, касающихся монооксида углерода в дыме сигареты, сроки вступления в силу которых установлены в пунктах 2-3 настоящей статьи.
    
     2. Статья 5 настоящего Технического регламента вступает в силу через восемнадцать месяцев со дня опубликования настоящего Технического регламента.
    
     3. Требования статей 9, 14, 20 настоящего Технического регламента в части, касающейся монооксида углерода, вступают в силу через четыре года со дня опубликования настоящего Технического регламента.
    
    

Статья 23. Приведение нормативных правовых актов
в соответствие с настоящим Федеральным законом  

    
     1. Со дня вступления в силу настоящего Технического регламента признать утратившими силу:
    
     Пункты 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29 ст.2942).
    
    Пункт 2 статьи 30 главы 6 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150) в части, касающейся табачных изделий.
    
     

Президент
Российской Федерации  

    
    
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"Специальный технический регламент на табачную продукцию"  

    
    
    Проект федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию" разработан в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и в связи с необходимостью упорядочивания нормативно-технической документации, используемой при производстве и реализации табачной продукции.
    
    К работе над законопроектом привлекались специалисты ассоциации производителей табачной продукции "Табакпром", производители табачной продукции, суммарный объем производства которых составляет более 95% табачного рынка России, представители научных кругов, органов исполнительной власти Российской Федерации, Национального института технического регулирования, международные и российские эксперты.
    
    В I квартале 2006 г. проект прошел процедуру публичного обсуждения. В соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании сформирован перечень замечаний и предложений по проекту Специального технического регламента с указанием, каким образом данные замечания учтены при подготовке окончательного варианта документа. В мае 2006 г. проект Специального технического регламента на табачную продукцию был рассмотрен Общественным Советом по техническому регулированию при Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации.
    
    Необходимость принятия Специального технического регламента на табачную продукцию обусловлена тем, что для табачной продукции степень риска причинения вреда выше и требует дополнительной детализации по сравнению с общими критериями безопасности, устанавливаемыми общими техническими регламентами. Существует необходимость регулирования содержания вредных веществ в дыме сигарет, ингредиентов, используемых при производстве табачных изделий, и необходимость информирования потребителей о возможных последствиях для здоровья, связанных с потреблением табачных изделий.
    
    Проект Специального технического регламента содержит следующие обязательные требования к табачной продукции, установленные с учетом степени риска причинения вреда:
    
    - к содержанию смолы, никотина и монооксида углерода в дыме сигарет;
    

    - к раскрытию ингредиентов, используемых при производстве табачных изделий;
    
    - к информации для потребителя табачной продукции.
    
    Данный нормативный акт объединяет и систематизирует все действующие на настоящий момент требования к табачной продукции, содержащиеся в федеральных законах, национальных стандартах, гигиенических нормативах, иных ведомственных актах в рамках гармонизации норм и процедур с международной практикой.
    
    Специальный технический регламент на табачную продукцию устанавливает обязательность подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента и ее процедуры.
    
    Требования технического регламента на табачную продукцию распространяются на изготовителей и импортеров табачной продукции, находящейся в реализации на территории Российской Федерации, и являются дополнительными к требованиям общих технических регламентов по безопасности машин и оборудования, по биологической, экологической и другим видам безопасности.
    
    В соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона "О техническом регулировании" законопроект содержит исчерпывающий перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования, правила идентификации объектов технического регулирования, правила и формы оценки соответствия, терминологию, требования к содержанию информации для потребителя табачных изделий.
    
    Принятие законопроекта позволит обеспечить:
    
    - исполнение положений законодательства о техническом регулировании;
    
    - систематизацию и объединение в одном документе норм, разбросанных по нормативно-правовым документам различного уровня;
    
    - соответствие установленных требований безопасности техническому и экономическому состоянию предприятий;
    
    - гармонизацию норм и процедур с международной практикой.
    
    Принятие федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию" не влечет расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней.
    
 

    
    Обоснование необходимости принятия федерального закона
"Специальный технический регламент на табачную продукцию"

    
    Необходимость принятия федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию" обусловлена требованиями федерального закона "О техническом регулировании".
    
    Систематизация требований, сведение их в единый документ, выведения их на современный уровень развития технологий, в том числе и в области контроля параметров безопасности, их корректировка в соответствии с общепринятыми нормами и процедурами, установленными международной практикой, позволит значительно сократить издержки государства и изготовителей при повышении эффективности такого контроля.
    
    В настоящее время правовое регулирование общественных отношений в сфере применения проекта настоящего технического регламента осуществляется федеральными законами, подзаконными актами РФ и целым рядом ведомственных документов.
    
    Действующее законодательство предусматривает неоднократную и избыточную процедуру подтверждения соответствия табачной продукции:
    
    - обязательная сертификация;
    
    - государственная регистрация;
    
    - санитарно-эпидемиологическая экспертиза;
    
    - иные формы подтверждения соответствия.
    
    Указанные процедуры проводятся при наличии практически единого пакета документов. Подготовленный Специальный технический регламент на табачную продукцию устраняет повторы и противоречия действующих норм, а также исключает избыточные и необоснованные требования, не связанные с обеспечением безопасности и снижения степени риска причинения вреда. При этом базисные положения и критерии безопасности, действующие на настоящий момент, сохраняются.
    
    В соответствии с международной практикой вводится процедура раскрытия ингредиентов, используемых при производстве табачной продукции. На основании этих данных органы здравоохранения в дальнейшем, после проведения собственных исследований, смогут регулировать вопросы, связанные с использованием тех или иных веществ при производстве табачной продукции.
    
    В проекте Специального технического регламента на табачную продукцию предусмотрено обязательное подтверждение соответствия продукции в форме принятия декларации о соответствии. Форма оценки соответствия предусмотрена в виде государственного контроля (надзора) на стадии реализации табачной продукции. Такой подход соответствует законодательству о техническом регулировании и позволяет гармонизировать процедуры оценки соответствия и подтверждения соответствия с международной практикой.
    
    Закрепление на законодательном уровне терминов и определений на табачную продукцию устраняет разночтения и неоднозначное толкование наименований, применяемых при маркировке продукции. Термины и определения установлены с учетом сложившейся практики деятельности российской табачной отрасли, при этом по возможности гармонизированы с международной терминологией.
    

    Исходя из специфики объекта технического регулирования, положения данного Специального технического регламента дополняют нормы, относящиеся к области применения общих технических регламентов по безопасности машин и оборудования, по биологической, экологической и другим видам безопасности.
    
    Принятие Специального технического регламента на табачную продукцию, по сути являющегося законом, позволит установить параметры безопасности и упорядочение мер государственного контроля за такими параметрами и послужит шагом, позволяющим России выполнить свои обязательства перед международным сообществом в части устранения избыточных административных и торговых барьеров в экономике страны и способствовать гармонизации российской законодательной базы с нормами Всемирной торговой организации (ВТО).
            

              

    Финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона
"Специальный технический регламент на табачную продукцию"

    
    Приятие федерального закона "Специальный технический регламент на табачную продукцию не влечет расходов из федерального бюджета и бюджетов других уровней, а способствует повышению эффективности их использования.
    
    Производство и реализация табачной продукции в настоящее время регулируются федеральными законами и множеством ведомственных нормативно-правовых актов Российской Федерации. Изготовители табачной продукции несут полную ответственность за безопасность продукции и при этом подвергаются многократному дублированному контролю со стороны государственных органов.
    
    Специальный технический регламент на табачную продукцию устраняет дублирование контроля (надзора) со стороны государственных органов, сокращает избыточные административные барьеры и предусматривает вневедомственные формы подтверждения соответствия, с другой стороны, стимулирует изготовителя обеспечивать функционирование системы производственного контроля.
    
    Сокращение расходов государства на содержание контрольно-надзорных органов и устранение дублирующих функций послужат повышению эффективности расходования бюджетных средств, а ограничение избыточного вмешательства государства в предпринимательскую деятельность будет способствовать улучшению экономического и инвестиционного климата.
    
    Закрепление в российском законодательстве терминов, определений и процедур, используемых в международной практике, будет способствовать интеграции в международное сообщество и послужит одним из положительных факторов при вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
                 


Перечень законодательных актов,
нуждающихся в изменениях в связи с принятием федерального закона
"Специальный технический регламент на табачную продукцию"



    1. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29 ст.2942).

    2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150).

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование