Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/10/810009177.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2004 года Дело N А33-11153/03-С3-Ф02-1081/04-С1


[Суд удовлетворил иск о признании незаконным бездействия налогового органа и об обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество, так как выводы налоговой инспекции о том, что управление почтовой связи не является бюджетной организацией, являются ошибочными]    

    

    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Пущиной Л.Ю., судей: Елфимовой Г.В., Шелёминой М.М., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Красноярска Красноярского края на решение от 7 октября 2003 и постановление апелляционной инстанции от 18 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11153/03-С3 (суд первой инстанции - Крицкая И.П., суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Бычкова О.И., Фролов Н.Н.), установил:

     Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Красноярского края" (далее - управление связи) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району города Красноярска Красноярского края (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным бездействия налогового органа и об обязании возвратить излишне уплаченный налог на имущество в сумме 464 734 рубля.

     Решением суда от 7 октября 2003 года заявленные требования удовлетворены.

     Постановлением апелляционной инстанции от 18 декабря 2003 года решение суда от 7 октября 2003 года оставлено без изменения.

     Не согласившись с судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить и принять новое решение.

     По мнению заявителя жалобы, управление почтовой связи не является бюджетной организацией и не имеет льготы по налогу на имущество.

     В отзыве на кассационную жалобу управление связи с доводами кассационной жалобы не согласилось и просило судебные акты оставить без изменения.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления NN 75157, 75158 от 19.03.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

     Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованных судебных актах, имеющихся в материалах дела доказательств, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Как следует из материалов дела, управление связи на основании расчетов по налогу на имущество за III, IV кварталы 2002 года уплатило налог на имущество в сумме 464 734 рубля, из них: по учреждению - 153 678 рублей, по почтамту - 311 056 рублей.

     Управление связи обратилось в налоговую инспекцию с заявлением от 21.03.2003 N 05/38 о возврате излишне уплаченного налога на имущество в размере 464 734 рубля, на которое ответа налогового органа не последовало, связи с чем управление связи обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании налоговой инспекции произвести возврат излишне уплаченного налога на имущество.

     Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций исходили из того, что управление почтовой связи относится к бюджетным учреждениям и имеет льготу согласно пункту "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".

     В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О почтовой связи" Министерство Российской Федерации по связи и информации является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет управление деятельностью в области почтовой связи. В статье 2 названного Закона указано, что организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Управление почтовой связи находится в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информации и является государственным учреждением. Имущество истца находится в федеральной собственности и закреплено за управлением почтовой связи на праве оперативного управления. Материалами дела подтверждается финансирование управления почтовой связи из средств федерального бюджета согласно смете доходов и расходов.

     Согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - организация, созданная органом государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

     Статьей 2 Закона Российской Федерации от 20.01.95 N15-ФЗ "О связи" государственное предприятие связи - предприятие связи, относящееся к объектам федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации.

     Из учредительных документов управления связи видно, что оно создано в организационно-правовой форме государственного учреждения и находится в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информации. Его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за управлением связи на праве оперативного управления.

     В соответствии со статьями 24, 27 Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.99 N 176-ФЗ, имущество организаций почтовой связи является федеральной собственностью, финансирование деятельности осуществляется за счет федерального бюджета.

     Согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1 бюджетные учреждения освобождены от уплаты налога на имущество.

     Таким образом, оснований для отказа в возврате излишне уплаченного налога на имущество в оспариваемой сумме у налогового органа не имелось, возврат излишне уплаченного налога соответствует статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

     С учетом изложенного, выводы налоговой инспекции о том, что управление почтовой связи не является бюджетной организацией, являются ошибочными. В силу пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти. При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемые судебные акты являются законными и основания для их отмены отсутствуют.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 7 октября 2003 и постановление апелляционной инстанции от 18 декабря 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-11153/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

   Председательствующий
     Л.Ю.Пущина
     
Судьи:
     Г.В.Елфимова
     М.М.Шелёмина


 
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка