ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2004 года Дело N А09-6706/03-22
[Суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа в возврате сумм налога на землю, так как согласно п.12 ст.12 Закона РФ N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - Плехановой Ю.В. - юрисконсульта (дов. от 01.01.2004 N 114, пост.); от налогового органа - Герасина А.В. - и.о. нач. юротдела (дов. от 01.11.2003 N 1, пост.), рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 9 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 25.09.2003 (судья …) по делу N A09-6706/03-22, установил:
Государственное учреждение - Управление Федеральной почтовой связи Брянской области (далее - ГУ УФПС Брянской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о возврате из бюджета налога на землю в сумме 31966 руб., в том числе 19118 руб. 09 коп. по Навлинскому РУПС и 12848 руб. 49 коп. по Брасовскому РУПС.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 25.09.2003 требование удовлетворено в части возврата 31683 руб. 39 коп. В остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 9 по Брянской области просит судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и вынести новое решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, ГУ УФПС Брянской области представило в инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу на землю, исчисленного и уплаченного в бюджет за период 2000-2002 гг., в которых учреждение указало льготу, установленную Законом РФ "О плате за землю" и обратилось в Межрайонную ИМНС РФ N 9 по Брянской области с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на землю.
Налоговая инспекция письмом от 01.07.2002 N 2755 и от 21.10.2002 N 5142 отказала налогоплательщику в возврате заявленных сумм, указав, что льгота по налогу на землю для районных узлов почтовой связи не предусмотрена, поскольку они не предназначены для обеспечения распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания.
Не согласившись с указанными доводами, ГУ УФПС Брянской области обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к обоснованному выводу о неправомерности отказа в возврате сумм налога на землю.
Согласно п.12 ст.12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ.
В силу ст.11 Федерального закона "О почтовой связи" от 17.07.99 N 176-ФЗ управление деятельностью в области почтовой связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти - Министерством РФ по связи и информатизации.
В соответствии со ст.2 указанного Закона организациями федеральной почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается этим организациям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, ГУ УФПС Брянской области является государственным учреждением, его правовой статус определяется положением о государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи Брянской области, утвержденным ГК РФ по связи и информатизации 11.04.97 и зарегистрированным администрацией г.Брянска 15.10.97 N 671.
Финансирование деятельности заявителя осуществляется частично за счет средств бюджетов, а также за счет получаемых доходов, порядок формирования и перераспределения которых установлен Министерством РФ по связи и информатизации.
Таким образом ГУ УФПС Брянской области не является плательщиком налога на землю и, следовательно, не должно производить уплату за свои структурные подразделения.
В соответствии с п.7 ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика.
Факт уплаты ГУ УФПС Брянской области налога на землю подтвержден материалами дела и не опровергнут налоговой инспекцией в сумме 31683 руб. 39 коп. (за исключением уплаты налога на землю в сумме 283 руб. 19 коп. по Брасовскому РУПС).
Учитывая изложенное, вынесенное решение является законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана правильная оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 25.09.2003 по делу А09-6706/03-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 9 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка