Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/10/813309633.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2005 года Дело N А26-2784/2005-16


[Суд кассационной инстанции отменил состоявшийся судебный акт в части взыскания с Минфина РФ в пользу общества компенсации расходов, которые истец понес в связи с предоставлением льгот за оказываемые услуги связи в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и взыскал эти расходы с Минфина республики, так как финансирование расходов на предоставление льгот производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Сосниной О.Г., судей: Кирилловой И.И., Старченковой В.В., при участии в судебном заседании от Министерства финансов Республики Карелия Долгова Ю.В. (доверенность от 15.09.2005), рассмотрев 16.11.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.07.2005 по делу N А26-2784/2005-16 (судья Коростелева В.И.), установил:
    
    Открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице филиала "Электросвязь Республики Карелия" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (далее - Минфин РФ) и Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) о взыскании 4237 руб. 29 коп. убытков, которые истец понес в связи с предоставлением в декабре 2004 года льгот за оказываемые услуги связи в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон) и Положением о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419 (далее - Положение).
    
    К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечена администрация местного самоуправления Олонецкого района (далее - Администрация).
    
    Решением от 07.07.2005 исковые требования полностью удовлетворены: с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Общества взыскано 4237 руб. 29 коп. компенсационных выплат. В иске к Минфину РК отказано.
    
    В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
    
    В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить решение суда и отказать в иске к Минфину РФ. Ссылаясь на статью 17 Закона и на пункт 14 Положения, податель жалобы полагает, что расходы, связанные с предоставлением льгот реабилитированным лицам, производятся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
    
    В судебном заседании представитель Минфина РК просил оставить решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
    
    Остальные участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, в декабре 2004 года Общество во исполнение Закона и Положения предоставляло льготы за оказываемые услуги связи соответствующим категориям граждан.
    
    В связи с этим у истца возникли убытки в сумме 4237 руб. 29 коп., что и послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд.
    
    В соответствии со статьей 16 Закона лица, подвергшиеся политическим репрессиям, обладают правом на снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 процентов в пределах норм, предусмотренных законодательством. Реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами, имеют право на бесплатную установку телефона.
    
    Статьей 17 Закона предусмотрено, что порядок предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
    
    В соответствии с пунктом 14 Положения финансирование расходов на предоставление льгот этим лицам производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
    
    Таким образом, предъявленные ко взысканию расходы подлежат взысканию с Минфина РК, так как в данном случае именно у казны Республики Карелия существует обязанность по возмещению убытков истца от незаконных действий (бездействия) государственных органов.
    
    В случае неисполнения федеральным бюджетом своих обязательств по возмещению затрат Республики Карелия Минфин РК вправе заявить самостоятельное требование.
    
    С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 07.07.2005 по делу N А26-2784/2005-16 отменить.
    
    Взыскать с Министерства финансов Республики Карелия за счет казны Республики Карелия в пользу открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком" 4237 руб. 29 коп. расходов.
    
    В иске к Министерству финансов Российской Федерации отказать.
    

    

Председательствующий
О.Г.Соснина

Судьи:
И.И.Кириллова
В.В.Старченкова




Текст документа сверен по:
рассылка