Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/10/813363623.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2006 года Дело N А42-1305/2005-13


[Суд взыскал с РФ в лице Минфина РФ расходы, понесенные в результате предоставления льгот по техническому обслуживанию и коммунальным услугам согласно ФЗ "О статусе военнослужащих", т.к. ассигнования для компенсации расходов, возникающих у предприятий в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг военнослужащим, проживающим в жилищном фонде, находящемся в федеральной собственности, должны быть предоставлены из федерального бюджета]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Старченковой В.В., Тарасюка И.М., рассмотрев 19.09.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.10.2005 (судья Семенюк Е.Ю.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 (судьи: Серикова И.А., Барканова Я.В., Тимухина И.А.) по делу N А42-1305/05-13, установил:
    
    Федеральное государственное унитарное предприятие "Мурманский морской рыбный порт" (далее - Предприятие) обратилось к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области с иском о взыскании 52451 руб. 83 коп. убытков, понесенных в 2000-2001 годах в связи с предоставлением льгот по техническому обслуживанию и коммунальным услугам согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" (дело N А42-6028/03-13).
    
    К участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьих лиц - Департамент финансов Мурманской области, администрация города Мурманска, государственное учреждение 1967 отделение морской инженерной службы.
    
    Определением от 10.02.2005 арбитражным судом в отдельное производство выделены требования о взыскании 5643 руб. 39 коп. по работникам Федеральной пограничной службы Российской Федерации Лазутину Н.С. и Щерину В.К., произведена замена ответчика - Министерства обороны Российской Федерации на Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
    
    В связи с уточнением расчета истец увеличил свои исковые требования до 5673 руб. 10 коп.
    
    Решением от 12.10.2005 суд удовлетворил исковые требования, взыскав с Минфина РФ за счет средств казны Российской Федерации 5673 руб. 10 коп. В отношении Федеральной службы безопасности в иске отказано.
    
    Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 решение оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, средства на погашение расходов Предприятия в результате предоставления льгот должны быть взысканы с Федеральной службы безопасности Российской Федерации за счет ее средств. В обоснование своей позиции Минфин РФ ссылается на пункт 4 Положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790, которым предусмотрено, что Федеральная пограничная служба Российской Федерации, как главный распорядитель бюджетных средств, была обязана предусмотреть ассигнования на реализацию Федерального закона "О статусе военнослужащих". Поскольку Федеральная служба безопасности Российской Федерации является правопреемником Федеральной пограничной службы Российской Федерации в силу Указа Президента Российской Федерации от 11.03.2003 N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации", то Федеральная служба безопасности Российской Федерации является надлежащим ответчиком.
    
    В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансов Мурманской области просит оставить принятые судебные акты без изменения.
    
    Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, Предприятие в августе 2000 года - декабре 2001 года предоставило 50-процентную льготу по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам Федеральной пограничной службы Российской Федерации Лазутину Н.С., Щерину В.К., проживающим в городе Мурманске в домах N 28/13 по улице Полярные Зори и N 7 по Театральному бульвару, являющихся федеральной собственностью и закрепленных за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
    
    Факт предоставления льгот подтверждается материалами дела.
    
    В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции, действовавшей в спорный период) военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, вне зависимости от основания увольнения и совместно проживающие с ними члены их семей оплачивают в размере 50 процентов коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) независимо от вида жилищного фонда.
    
    Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, топлива и его доставки, абонентской плате за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами, производятся: по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; по иному жилищному фонду - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
    
    Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790 предусматривал, что возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах жилой площади), коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) военнослужащим и гражданам, проживающим в жилых домах государственного жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральными органами исполнительной власти, в которых военнослужащие (в том числе погибшие и умершие) и граждане, уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу.
    
    Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Федеральной пограничной службе Российской Федерации выделялись ассигнования для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг, суд правомерно удовлетворил иск Предприятия о взыскании с Минфина РФ расходов, связанных с предоставлением льгот, за счет казны Российской Федерации.
    
    Ссылка Минфина РФ на пункт 4 Положения о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.96 N 790, которым предусмотрено, что Федеральная пограничная служба Российской Федерации, как главный распорядитель бюджетных средств, была обязана предусмотреть ассигнования на реализацию Федерального закона "О статусе военнослужащих", кассационная инстанция не принимает, поскольку ассигнования для компенсации расходов, возникающих у предприятий в связи с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг военнослужащим, проживающим в жилищном фонде, находящемся в федеральной собственности, должны быть предоставлены из федерального бюджета.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуально кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 по делу N А42-1305/05-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

    
    

Председательствующий
А.А.Кустова

Судьи:
В.В.Старченкова
И.М.Тарасюк




Текст документа сверен по:
рассылка