МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 октября 1997 года N 125
О создании и функционировании Глобальной морской системы связи
при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)
(с изменениями на 2 апреля 2001 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 2 апреля 2001 года N 59.
____________________________________________________________________
В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74) и поправок к этой Конвенции 1988 года, по вводу в действие с 1 февраля 1999 года Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее -ГМССБ) Правительство Российской Федерации приняло постановление от 3 июля 1997 года N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".
Для выполнения указанного постановления Правительства Российской Федерации, повышения роли и ответственности морских администраций портов (МАП) в создании и обеспечении устойчивого функционирования закрепленных за ними систем, пунктов и объектов ГМССБ
приказываю:
1. Установить, что российские морские и смешанного (река - море) плавания грузовые суда валовой вместимостью 300 регистровых тонн и более, совершающие международные рейсы в морских районах А1, А2, A3, А4 ГМССБ, а также морские пассажирские суда подлежат:
а) оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ, предусмотренным Поправками 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года:
- грузовые суда валовой вместимостью свыше 20000 регистровых тонн и пассажирские суда - до 1 июля 1998 года;
- грузовые суда от 300 до 20000 регистрационных тонн включительно - до 1 февраля 1999 года.
Российскому Морскому Регистру судоходства (Решетову Н.А.), Российскому Речному Регистру (Абрамову Г.А.) внести соответствующие изменения в правила оснащения указанных судов;
б) укомплектованию до 1 февраля 1999 года:
- штаты судов, плавающих в морских районах А1, А2 - дипломированными специалистами, прошедшими обучение в учебно-тренажерных центрах ГМССБ;
- штаты судов, совершающих рейсы в морских районах A3, А4 - должностью помощника капитана по радиоэлектронике с дипломом судового радиоэлектроника первого или второго класса, вместо должности начальника радиостанции.
1.1. Государственному предприятию электрорадионавигации и спутниковой связи (ГП "Морсвязьспутник", Богданову В.А.) разработать должностную инструкцию помощника капитана по радиоэлектронике и представить на утверждение в установленном порядке.
1.2. Российские морские и смешанного (река - море) плавания суда, не подпадающие под требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/88), подлежат оснащению оборудованием радиосвязи и радионавигации ГМССБ в соответствии с национальными требованиями к сроку первого очередного освидетельствования после 1 февраля 1999 года за счет собственных средств организаций - судовладельцев.
2. Морским администрациям портов, капитанам морских портов:
2.1. Учесть требования пункта 1 б) настоящего приказа при установлении квалификационного состава и минимального штата судов, оснащенных оборудованием ГМССБ.
2.2. Осуществлять контроль за выполнением пункта 1 настоящего приказа и представлять в Департамент мореплавания начиная с 01.01.99 - ежемесячно, а с 01.01.2000 - ежеквартально, информацию о российских морских судах и судах смешанного (река - море) плавания, не отвечающих национальным требованиям ГМССБ.
3. Образовать при Минтрансе России Межведомственную комиссию для координации совместной деятельности по созданию, развитию, обеспечению функционирования ГМССБ и проведению единой технической политики в этой области (далее - Комиссии по ГМССБ).
4. Назначить председателем Межведомственной комиссии по ГМССБ первого заместителя министра Луговца А.А.
Председателю Комиссии по ГМССБ Луговцу А.А. до 1 декабря 1997 года согласовать и представить на утверждение в установленном порядке Положение о Комиссии и ее персональный состав.
5. Утвердить прилагаемое закрепление систем, пунктов и объектов ГМССБ за организациями Минтранса России, на которые возлагается ответственность за обеспечение их создания, функционирования, включая доведение мореплавателям информации по безопасности, а также:
5.1. Установить, что:
а) расходы на создание, поддержание на требуемом техническом уровне и функционирование закрепленных за организациями Минтранса России систем, пунктов и объектов ГМССБ осуществляются за счет собственных средств указанных организаций, средств образованного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 921 Резервного фонда Минтранса России для обеспечения безопасного функционирования транспортных систем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в транспортном комплексе, а также средств федерального бюджета, имея в виду, что средства федерального бюджета, в пределах ежегодно выделяемых лимитов бюджетного финансирования, направляются на функционирование систем и объектов ГМССБ, закрепленных за Государственным унитарным предприятием "Главный центр связи и спутниковых систем" (ГУП ГЦССС) и Государственным унитарным гидрографическим предприятием (ГУГП) ;
б) договоры на функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ, заключаемые Министерством транспорта Российской Федерации, ГУП ГЦССС, ГУГП и МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации, подлежат оформлению с использованием примерных договоров и типовых нормативов затрат трудовых и материальных ресурсов на отдельные виды работ, утвержденных Минтрансом России по согласованию с Комиссией по ГМССБ для определения договорных цен и расчетной потребности в средствах на эти цели.
5.2. Возложить на Департамент регулирования производственной деятельности морского транспорта (Гришин B.C.) функции распределения объемов финансирования по организациям, объектам, системам и видам работ ГМССБ в увязке с источниками финансирования, а также координацию этой работы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
6. Департаменту мореплавания (Палехову С.В.):
6.1. Обеспечить совместно с ГП "Морсвязьспутник" (Богдановым В.А) заключение договоров (контрактов) с ГУП ГЦССС и ГУГП, а также контроль за оформлением и исполнением договоров МАП с организациями - владельцами средств радиосвязи, навигационной и метеорологической информации на выполнение работ по функционированию ГМССБ.
6.2. Осуществлять во взаимодействии с соответствующими подразделениями Минтранса России, Госкомрыболовства России, Минобороны России и Росгидромета координацию и контроль за созданием и функционированием ГМССБ, а также разработкой проектов необходимых организационно-распорядительных и нормативно-технических документов по ГМССБ.
6.3. В двухмесячный срок подготовить и представить в Минобороны России предложения, учитывающие требования ГМССБ, для включения в проект Положения о навигационной информации для судоходства.
6.4. До 1 января 1998 года, совместно с Управлением персонала и учебных заведений морского транспорта (Дегтяревым В.В.) и ГП "Морсвязьспутник" (Богдановым В.А.), подготовить и представить на утверждение в установленном порядке отраслевые квалификационные требования, учебные планы, порядок подготовки, аттестации и дипломирования радиоспециалистов для ГМССБ.
7. Управлению персонала и учебных заведений морского транспорта (Дегтяреву В.В.) совместно с Департаментом мореплавания (Палеховым С.В.) до 1 марта 1998 года подготовить и представить на утверждение программу подготовки и плана выпуска высшими морскими учебными заведениями инженеров-радиотехников с рабочим дипломом судового радиоэлектроника второго класса, а также предложения по составу необходимого для этого учебно-лабораторного оборудования ГМССБ и источникам финансирования его приобретения.
8. Департаменту экономики (Штамарасу В.И.), Департаменту инвестиционной политики и программ развития (Новосельцеву Б.Ф.), Департаменту кадровой и социальной политики (Кирееву А.З.), Управлению научно-технической политики (Мартинюку В.И.), Финансово-кредитному управлению (Шипилевой Е.М.) совместно со Службой морского флота и Службой речного флота ежегодно по заявкам ГП "Морсвязьспутник" ГУП ГЦССС , ГУГП , МАП И ГБУВПиС предусматривать выделение средств на НИиОКР, инвестиционные проекты и текущие расходы на ГМССБ в экономических прогнозах, бюджетных заявках, перечнях важнейших объектов, сметах использования целевых внебюджетных фондов и других документах Минтранса России.
9. Морским администрациям портов, главным бассейновым управлениям водных путей и сооружений (ГБУВПиС):
9.1. Обеспечить начиная с 2000 года заключение договоров с соответствующими организациями на выполнение работ и оказание услуг по функционированию закрепленных систем, пунктов и объектов ГМССБ согласно приложению.
9.2. Взаимодействовать со смежными МАП, государственными администрациями рыбных портов (ГАРП) по финансированию на долевых началах создания, модернизации и функционирования систем, пунктов и объектов ГМССБ в местах своего расположения и близлежащих.
9.3. Контролировать во взаимодействии с ГУП "Морсвязьспутник" (Богданов В.А.) работу организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ, в части соблюдения регламента радиосвязи ГМССБ, полноты, качества, своевременности подготовки и представления объектам ГМССБ навигационной и метеорологической информации по безопасности.
О нарушениях информировать соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия мер к нарушителям.
10. Морским администрациям портов, ГБУВПиС, ГУП ГЦССС, ГУГП:
а) провести необходимые мероприятия по созданию систем качества и их сертификации на соответствие национальному стандарту ГОСТ Р ИСО-9000 и международному стандарту ISO-9000;
б) обеспечить выполнение установленных требований по защите информации в радиоэлектронных системах от несанкционированного доступа.
ГУП "Морсвязьспутник" оказывать помощь в выполнении указанных мероприятий.
11. Первому заместителю министра Луговцу А.А.:
11.1. Обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке Минтрансом России, Минсвязи России и Госкомрыболовством России Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации.
11.2. Организовать, в рамках решения задач по ГМССБ, разработку, утверждение и реализацию мероприятий по организации радиосвязи, передач навигационных предупреждений и метеорологических сообщений по безопасности судоходства в Арктике, с преимущественным использованием для этих целей объектов ГУГП, морских арктических портов и организаций Росгидромета.
11.3. Заключить договоры:
с ГУП ГЦССС - на функционирование системы Коспас - Сарсат, с учетом обеспечения работы Станций приема и обработки информации (СПОИ-2 в г.Архангельске, СПОИ-3 в г.Находке) и аренды телефонных каналов для связи Международного координационно вычислительного центра (МКВЦ в г.Москве) со СПОИ-2 и СПОИ-3;
с ГУГП - на функционирование объектов радиосвязи ГМССБ в Арктике (по мере их создания) и выполнение функций координатора по подготовке и передаче информации по безопасности мореплавания на трассы Северного морского пути;
с ГУП "Морсвязьспутник" - на участие, в качестве Уполномоченной организации, в создании и осуществлении государственного надзора за функционированием на морском транспорте систем, объектов радиосвязи и электрорадионавигации ГМССБ, включая СУДС, ГЛОНАСС, АИС.
11.4. Организовать пересмотр действующих и разработку новых правовых актов по вопросам ГМССБ, морской электрорадионавигации с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации.
11.5. Обеспечить контроль за выполнением настоящего приказа и информирование Международной морской организации о проводимой в Российской Федерации работе по выполнению требований Конвенции СОЛАС-74/88 в части ГМССБ.
11.6. Представить предложения по внесению в уставы ГУП ГЦССС, ГУГП, МАП изменений и дополнений, вытекающих из пунктов 1, 3, 7, 8 настоящего приказа и приложения к нему.
Приложение
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
систем, пунктов и объектов ГМССБ за подразделениями и организациями,
участвующими в создании и функционировании ГМССБ
(с изменениями на 2 апреля 2001 года)
N |
Наименование систем, пунктов и объектов ГМССБ |
Наименование организаций, обеспечивающих создание, функционирование систем, пунктов и объектов ГМССБ |
Наименование организаций, обеспечивающих функционирование ГМССБ по договорам с организациями, указанными в графе 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Российская часть Международной системы КОСПАС - САРСАТ для приема аварийных сигналов, определения географических координат и государственной принадлежности терпящих бедствие судов, самолетов и других подвижных объектов |
ГУП Главный центр связи и спутниковых систем (ГУП ГЦССС) г.Москва (МКВЦ, СПОИ-1) |
МАП Архангельск (СПОИ-2) ; ЦМСС ОАО "ДВМП" г.Находка (СПОИ-3) ; ОАО "Московский междугородный и международный телефон" (телефонные каналы для связи СПОИ-2 и СПОИ-3 с МКВЦ) |
1.1 |
Связь Госморспасслужбы России с СКЦ/СПЦ и судами при проведении поисково-спасательных операций |
ГУП ГЦССС г.Москва |
|
2 |
Морские районы А1 ГМССБ - для аварийного радионаблюдения в режиме ЦИВ на 70 канале УКВ и связи на 16 канале УКВ - в каждом морском (специализированном) порту |
А) Морские администрации портов (Архангельск, Мурманск, Выборг, Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск (в г.г.Новороссийск, Темрюк, Таганрог, Сочи), Туапсе, Астрахань, Владивосток, Находка, Восточный, Ванино и Советская Гавань, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Холмск, Корсаков, Шахтерск, МАП Чукотки) |
ЗАО "Норфес" - заливе Петра Великого |
(графа 3 подпункта "А" в редакции приказа Минтранса России от 2 апреля 2001 года N 59 - см. предыдущую редакцию) | |||
|
|
Б) Морские торговые и специализированные порты, портовые пункты и рейды (кроме арктических), открытые для захода иностранных судов (Кандалакша, Онега, Высоцк, Анапа, Азов, Махачкала, Посьет, Хасанский, Поронайск, Углегорск, Шахтерск, Александровск-на-Сахалине, Комсомольск-на-Амуре, Корф, Невельск, Николаевск-на-Амуре, Октябрьский, Охотск, Провидения, Беринговский, Рейд Макарова, Рейд Макарьевский (Дуэ), Светлая река устье, Славянская бухта) |
|
3 |
Морские районы А2 ГМССБ для аварийного радионаблюдения в режиме ЦИВ на частоте 2187.5 кГц и связи при бедствии на частоте 2182 кГц в: |
|
|
3.1 |
г.Архангельск |
МАП Архангельск |
|
3.2 |
г.Онега (в период навигации) |
ГУП "Онежский морской торговый порт" |
|
3.3 |
г.Кандалакша (в период навигации) |
ГУГП "Кандалакшский морской торговый порт" |
Радиоцентр ОАО "Мурманский траловый флот" |
3.4 |
г.Мурманск |
ГАРП Мурманск с привлечением МАП Мурманск |
|
3.5 |
г.Санкт-Петербург |
МАП Санкт-Петербург |
Радиостанция морского рыбного порта |
3.6 |
г.Калининград |
ГАРП Калининград с привлечением МАП Калининград |
|
3.7 |
г.Новороссийск, г.Темрюк, г.Таганрог |
МАП Новороссийск |
|
(графа 2 дополнена приказом Минтранса России от 2 апреля 2001 года N 59 - см. предыдущую редакцию) | |||
3.8 |
г.Махачкала |
ГУП "Махачкалинский морской торговый порт" |
|
3.9 |
г.Астрахань |
МАП Астрахань |
ЗАО "Норфес" |
3.10 |
г.Владивосток |
МАП Владивосток, Находка, Восточный |
|
3.11 |
г.Ванино |
МАП Ванино и Советская Гавань |
ЗАО "Невельскморсвязь-НБТФ" |
3.12 |
г.Невельск |
ГАРП Невельск |
|
3.13 |
г.Магадан |
ГАРП Магадан с привлечением МАП Магадан |
|
3.14 |
г.Петропавловск -Камчатский |
ГАРП Петропавловск-Камчатский с привлечением МАП Петропавловск-Камчатский |
|
3.15 |
п.Беринговский |
МАП Чукотки |
|
3.16 |
п.Анадырь |
МАП Чукотки |
ЗАО "Невельскморсвязь-НБТФ" |
3.17 |
п.Ноглики |
ГАРП |
|
4 |
Пункты системы НАВТЕКС для передачи навигационных предупреждений и метеорологических сообщений мореплавателям на прибрежные морские районы |
|
ОАО "СМН", РГС СФ, Северное УГМС |
4.1 |
г.Архангельск |
МАП Архангельск |
ОАО "МТФ", ГС СФ, Мурманское УГМС |
4.2 |
г.Мурманск |
ГАРП Мурманск |
ОАО "Новошип", ГС ЧФ, Северо-Кавказское УГМС |
4.3 |
г.Новороссийск |
МАП Новороссийск |
ГС ЧФ, Северо-Кавказское УГМС |
4.4 |
г.Астрахань |
МАП Астрахань |
ГС ТОФ, Приморское УГМС |
4.5 |
г.Владивосток |
ГАРП Владивосток |
ЗАО "Холмскморсвязьсервис" ГС ТОФ, Сахалинское УГМС |
4.6 |
г.Холмск |
МАП Холмск |
ГС ТОФ, Колымское УГМС |
4.7 |
г.Охотск |
ГАРП Охотск |
ГС ТОФ, Колымское УГМС |
4.8 |
г.Магадан |
ГАРП Магадан |
ГС ТОФ, Камчатское УГМС |
4.9 |
г.Петропавловск-Камчатский |
ГАРП Петропавловск-Камчатский |
ГС ТОФ, Чукотское УГМС |
4.10 |
п.Беринговский |
ГУП "Беринговский морской торговый порт" |
ГС ТОФ, Чукотское УГМС |
4.11 |
п.Провидения |
ОАО "Провиденский морской торговый порт" |
ГС БФ, Северо-Западное УГМС |
4.12 |
г.Калининград |
ГАРП Калининград |
Амдерминское УГМС, Таймырское УГМС, Якутское УГМС, Чукотское УГМС |
4.13 |
Пункты НАВТЕКС на трассах Северного морского пути (п.Амдерма, Диксон, Тикси, Янрангай) |
ГУП с участием морских арктических портов и организаций Росгидромета |
Координатор передач ИБМ ГС ТОФ, провайдер услуг Х.25 - ЗАО "Глобал Один", БЗС ИНМАРСАТ-С - компания "Телетра" (Австралия) |
5 |
Международная служба сети безопасности (Safety-NET) для передачи информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на район НАВАРЕА XIII (Северо-западная часть Тихого океана) |
МАП Владивосток |
Амдерминское УГМС, Таймырское УГМС, Якутское УГМС, Чукотское УГМС провайдер услуг Х.25, БЗС ИНМАРСАТ-С |
6 |
Международная служба сети безопасности (Safety-NET) для передачи информации по безопасности мореплавания (ИБМ) на трассы Северного морского пути |
ГУГП |
|
Примечания.
1. В закреплении указаны объекты и пункты, которые в соответствии с рекомендациями Комиссии по ГМССБ целесообразно создавать в первоочередном порядке.
2. Перечень объектов ГМССБ на трассах Северного морского пути и сроки создания этих объектов будут уточнены Минтрансом России при утверждении мероприятий, предусмотренных в п.11.2 приказа Минтранса России от 31 декабря 1999 года N 113.
3. МАП, ГАРП, морские порты и объекты радиосвязи обеспечивают аварийное радионаблюдение на частоте 500 кГц до 1 января 2000 года, а на частоте 2182 кГц - до 1 января 2005 года.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений