МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 декабря 2000 года N 218
Об утверждении Методических указаний
по созданию гражданских организаций
гражданской обороны в организациях отрасли
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.99 N 620 и на основании Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенных в действие директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 03.04.2000 N 33-860-14, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации разработаны "Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны в организациях отрасли" (прилагается).
В целях обеспечения единого подхода к созданию, оснащению и организации деятельности гражданских организаций гражданской обороны (формирований)
приказываю:
1. Руководителям департаментов, начальникам управлений, руководителям организаций принять Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны в организациях отрасли к руководству и исполнению.
2. Руководителям организаций:
2.1. Создание гражданских организаций гражданской обороны, их оснащение и организацию деятельности привести в соответствие с Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны в организациях отрасли.
2.2. Информацию о работе по созданию гражданских организаций гражданской обороны с перечислением созданных формирований и характеристикой их оснащенности представлять в ежегодных докладах о состоянии гражданской обороны организаций.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по связи и информатизации Островского Э.Г.
Министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман
Приложение
к приказу Минсвязи России
от 22.12.2000 N 218
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по созданию гражданских организаций
гражданской обороны в организациях отрасли
I. Общие положения
В настоящих Методических указаниях изложены принципы создания, организационно-штатная структура и предназначение гражданских организаций гражданской обороны, порядок их комплектования личным составом и оснащения техникой и имуществом. Методические указания должны применяться творчески с учетом особенностей местных условий и организаций отрасли.
1. Гражданские организации гражданской обороны представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Формирования подразделяются:
по подчиненности - на территориальные и объектовые;
по предназначению - на формирования общего назначения и формирования служб гражданской обороны.
3. Территориальные формирования создаются на базе организаций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на соответствующих территориях, а также на базе организаций, находящихся в сфере ведения федеральных органов исполнительной власти, по согласованию с этими органами. Они применяются для выполнения мероприятий гражданской обороны в интересах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, наращивания группировки сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны.
4. Объектовые формирования создаются на базе организаций и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, как правило, в тех организациях, на базе которых они созданы.
Объектовые формирования подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны организаций. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых расположены данные организации, объектовые формирования могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ и в других организациях.
5. Формирования общего назначения предназначаются для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах массового поражения (заражения) и зонах катастрофического затопления. К формированиям общего назначения относятся: сводные команды (группы), сводные команды (группы) механизации работ, спасательные команды (группы).
6. Формирования служб гражданской обороны создаются службами гражданской обороны и предназначены для выполнения специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий, а также самостоятельного выполнения задач гражданской обороны.
Формирования общего назначения
7. Сводная команда (группа) является основным формированием общего назначения и предназначается для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8. Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
9. Спасательная команда (группа) предназначается для ведения аварийно-спасательных работ.
Формирования служб гражданской обороны
10. К формированиям служб гражданской обороны относятся:
разведывательные команды, группы и звенья; посты радиационного и химического наблюдения; команды, группы и звенья связи; медицинские отряды, бригады, дружины и санитарные посты; противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья; инженерные команды, группы; аварийно-технические команды, группы; команды, группы, станции радиационной, химической и биологической защиты, обеззараживания и специальной обработки; автомобильные и автотранспортные колонны; команды и группы охраны общественного порядка; подразделения общественного питания (подвижные пункты питания); подразделения торговли продовольственными товарами (подвижные пункты продовольственного снабжения); подразделения торговли промышленными товарами (подвижные пункты вещевого снабжения); подвижные автозаправочные станции; группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов; подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы; бригады, команды по защите сельскохозяйственных животных; команды, бригады, звенья по защите сельскохозяйственных растений.
В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на соответствующих территориях по согласованию с организациями могут создаваться формирования других служб.
Территориальные формирования
11. К территориальным формированиям относятся формирования общего назначения (сводные команды и группы, спасательные команды и группы, сводные команды и группы механизации работ), а также формирования служб гражданской обороны (медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований служб, создаваемые в зависимости от местных условий).
12. Базой для создания территориальных формирований общего назначения, как правило, являются организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
Базой для создания территориальных формирований служб гражданской обороны являются родственные предприятия, организации, учреждения и учебные заведения с учетом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
В созданных по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления службах оповещения и связи могут создаваться территориальные формирования - команды связи.
Объектовые формирования
13. Объектовые формирования состоят из формирований общего назначения и формирований служб гражданской обороны, создаваемых в организациях.
14. Основным формированием, создаваемым организациями связи, является формирование общего назначения - спасательная группа.
Кроме формирования общего назначения в организациях связи могут создаваться формирования службы оповещения и связи гражданской обороны:
команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью начальников гражданской обороны, органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
санитарные посты - для оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения;
противопожарные отделения для локализации и тушения пожаров на объектах связи;
звенья охраны общественного порядка - для поддержания общественного порядка на объектах связи;
звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (при наличии убежищ и укрытий).
15. В организациях электросвязи для выполнения работ по восстановлению сетей связи и решению задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях создаются аварийно-восстановительные команды (группы) в зависимости от наличия базы и решаемых задач.
16. В образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования для решения задач гражданской обороны создаются объектовые формирования (спасательные группы), а также формирования службы оповещения и связи гражданской обороны (противопожарные, медицинские, связи и др.).
17. Часть формирований решением соответствующего начальника гражданской обороны может содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и выполнения других возложенных на них задач. Для формирований повышенной готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.
II. Комплектование формирований личным составом
18. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
В состав объектовых формирований зачисление трудоспособных граждан производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных - совместным приказом соответствующего начальника гражданской обороны и начальника гражданской обороны организации.
Бронирование специалистов дефицитных специальностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Организации отрасли, создающие формирования, определяются Минсвязи России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых эти организации располагаются.
Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.
20. Расчеты потребности в формированиях:
а) разрабатываются для:
территориальных формирований общего назначения и служб гражданской обороны (кроме медицинских) - органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых эти формирования создаются;
медицинских формирований - органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по согласованию с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
объектовых формирований - структурными подразделениями (работниками) организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны;
б) утверждаются для:
территориальных формирований общего назначения и служб гражданской обороны - соответствующими начальниками гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
объектовых формирований - начальниками гражданской обороны организаций, на базе которых создаются формирования.
Примерный расчет создания территориальных и объектовых формирований представлен в приложениях 1 и 2.
III. Обеспечение формирований техникой и имуществом
21. Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах.
Обеспечение формирований техникой и имуществом согласно предусмотренным штатным перечням осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.
Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей степени готовности гражданской обороны.
IV. Разработка штатных перечней формирований,
норм их оснащения и учет формирований
22. Штатные перечни и нормы оснащения формирований разрабатываются для:
территориальных формирований (кроме медицинских) - органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых создаются эти формирования и утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
объектовых формирований - структурными подразделениями (работниками) организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской бороны, и утверждаются руководителями этих организаций.
Штатные перечни и нормы оснащения формирований до утверждения согласовываются с соответствующими вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а территориальных формирований - и с организациями, на базе которых они создаются.
23. Организационная структура формирований может уточняться лицами, которым предоставлено право утверждения штатных перечней, в зависимости от местных условий, структуры организаций, особенностей производства, рода деятельности, наличия транспорта, техники и имущества, численности рабочих, служащих и учащихся, подлежащих зачислению в формирования. При этом не должны изменяться предназначение и объем задач, возлагаемые на формирования.
24. Разработка штатных перечней формирований осуществляется в соответствии с прилагаемыми примерными типовыми схемами организации формирований (приложение 3) и нормами оснащения этих формирований (приложение 4).
Учет формирований ведется Минсвязи России, в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях и организациях органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
V. Проверка готовности формирований
25. Готовность формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе выполнения указанных мероприятий определяются:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи гражданской обороны;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач и производственной деятельности объектов;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;
время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам ведения работ,
26. Проверки готовности формирований (территориальных и объектовых) к выполнению задач гражданской обороны осуществляются:
по согласованию с соответствующими начальниками гражданской обороны представителями МЧС России по предписанию Министра или его заместителей - в федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях;
начальниками гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лично или другими лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
начальниками гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и федеральных служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию - а подведомственных им организациях.
27. Расходы на проведение проверки готовности формирований, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
28. Допуск лиц для проверки готовности формирований в организации, имеющей особые ограничения, производится в соответствии с существующими положениями.
Приложения:
1. Расчет создания территориальных гражданских организаций гражданской обороны.
2. Расчет создания объектовых гражданских организаций гражданской обороны.
3. Примерные типовые схемы организационно-штатной структуры гражданских организаций гражданской обороны.
4. Нормы оснащения (табелизации) гражданских организаций гражданской обороны специальной техникой и имуществом.
5. Формы учета гражданских организаций гражданской обороны.
Приложение 1
Расчет создания территориальных гражданских
организаций гражданской обороны
Наименование формирований |
Числен- |
Субъект Российской Федерации |
Республи- |
Город с населе- |
Города |
Город- |
Город- |
Сельс- |
Города районного подчи- |
Сводная команда |
119 |
1-2 |
1-2 |
2-4 |
1-2 |
1-2 |
|
|
1 |
Сводная команда механизации работ |
94 |
2-3 |
1-2 |
2-3 |
1-2 |
1 |
1 |
|
|
Сводная группа |
44 |
|
|
|
2-3 |
1-2 |
1-2 |
2-3 |
1 |
Разведывательная группа |
16 |
создается 1-2 на каждый город, городской и сельский район | |||||||
Команда связи |
25 |
создается 1 на город, городской район | |||||||
Отряд первой медицинской помощи |
143 |
создается 1 на 500 коек больничной сети мирного времени |
Приложение 2
Расчет создания объектовых гражданских
организаций гражданской обороны
Наименование формирований |
Числен- |
Организации с численностью рабочих и служащих (тыс. чел.) |
Образова- |
НИИ, КБ (чел.) | ||||||||
|
|
|
Более 5 |
От 3 до 5 |
От 1 до 3 |
От 0,3 до 1 |
Менее 0,3 |
Высшего образо- |
Среднего специаль- |
Более 1000 |
От 300 до 1000 |
Менее 300 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ГОГО общего назначения |
Спасательная |
34 |
1-3 |
1-2 |
1-2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1-2 |
1 |
1 |
ГОГО службы оповещения и связи |
Группа связи |
15 |
1-2 |
1-2 |
1-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Звено связи |
7 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Санитарный |
4 |
Создается по 1-2 на цех, участок (отдел) на объекте связи с численностью до 2000 человек, свыше 2000 чел. - из расчета 1 на 200 | |||||||||
|
Аварийно- |
|
Создается в необходимых количествах и комплектуется личным составом и имуществом по решению начальника гражданской обороны организаций в зависимости от решаемых задач | |||||||||
|
Звено |
4 |
По 1-2 на объект | |||||||||
|
Звено по |
4 |
Создается по 1 на каждое защитное сооружение | |||||||||
|
Отделение |
4 |
По 1-2 на объект |
Приложение 3
Примерные типовые схемы организационно-штатной
структуры гражданских организаций гражданской обороны
Схема
организации сводной команды (территориальной)
|
|
Командир команды |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Группа связи и разведки |
|
|
зам. ком. по техчасти | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
6 |
|
|
|
|
1 |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
командир-радист |
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
разведчик-дозиметрист |
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
разведчик-сантехник |
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
радист |
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
телефонист |
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
водитель |
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
груз. автомобиль |
1 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
ГРУППЫ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Спасательные |
|
механизации |
|
аварийно-техническая |
|
сандружина | ||||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
|
|
|
14 |
|
|
|
21 |
|
|
|
23 |
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема
организации сводной команды механизации работ
|
|
Командир команды |
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
Группа связи и разведки |
|
|
звено ремонтное | ||||||||||||||||||||||||||
|
10 |
|
|
|
|
3 |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
командир-радист |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
разведчик-дозиметрист |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
разведчик-электрик |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
разведчик-сантехник |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
разведчик-газопроводчик |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
мотоциклист-связной |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
радист |
2 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
телефонист |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
водитель |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
груз. автомобиль |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
мотоцикл |
1 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
ГРУППЫ |
|
| |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||
бульдозерно-экскаваторная |
|
погрузочно-компрессорная |
|
аварийно-техническая |
|
резчиков металла | |||||||||||||||||||||||
|
17 |
|
|
|
27 |
|
|
|
20 |
|
|
|
16 |
|
Схема
организации сводной группы
|
|
Командир группы |
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
ЗВЕНЬЯ |
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
связи и разведки |
спасательные |
звено ремонтное | |||||||||||||||
|
8 |
|
|
8 |
|
|
11 |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
командир-радист |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
разведчик-дозиметрист |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
разведчик-сантехник |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
разведчик-газопроводчик |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
разведчик-электрик |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
мотоциклист-связной |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
телефонист |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
водитель |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
груз. автомобиль |
1 |
|
|
| ||||||||||||
|
мотоцикл |
1 |
|
|
|
Примечания:
в зависимости от обстановки группе для перевозки личного состава выделяется автотранспорт, она может усиливаться техникой, противопожарными, медицинскими и другими формированиями;
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации спасательной группы
|
|
Командир команды |
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
разведчик-дезометрист |
1 | |||||||||||||||
|
|
|
|
мотоцикл |
1 | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
ЗВЕНЬЯ |
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Спасательные |
|
санитарные | ||||||||||||||||||
|
8 |
|
|
|
|
|
4 |
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
командир звена |
1 | |
спасатель |
5 | |
резчик металла |
2 |
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
34 |
Техника: |
|
мотоцикл |
1 |
Ориентировочные возможности за 10 часов работы:
При усилении средствами механизации, обеспечивающими развернутый фронт работы, извлекают из завалов и убежищ - 200-350 пострадавших.
Примечания:
при ведении спасательных работ группа может усиливаться формированиями механизации работ;
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации разведывательной группы
|
|
Командир группы |
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Звено связи |
|
|
звенья разведывательные | ||||||||||||
|
3 |
|
|
|
|
3 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
командир-радист |
1 |
|
|
| ||||||||||
|
радист |
1 |
|
|
| ||||||||||
|
водитель |
1 |
|
|
| ||||||||||
|
грузовой автомобиль |
1 |
|
|
|
Примечание:
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации санитарного поста
|
|
Начальник поста |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
Личного состава |
3 чел. |
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
сандружинник |
3 |
|
|
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
4 |
Ориентировочные возможности за 10 часов работы:
оказывает первую медицинскую помощь 100 пораженным (без розыска и переноски).
Примечания:
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации звена по обслуживанию убежищ и укрытий
|
|
Командир звена |
|
| |||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
Личного состава |
3 чел. |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
сантехник |
1 |
|
| ||||
|
|
электрик |
1 |
|
| ||||
|
|
слесарь по вентиляции |
1 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
4 |
Примечание:
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации поста радиационного
и химического наблюдения
|
|
Начальник поста |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
Наблюдатели |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
разведчик-дозиметрист |
1 |
|
| |||
|
|
разведчик-химик |
1 |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
3 |
Примечание:
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации команды связи
|
|
Командир команды |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
ЗВЕНЬЯ |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||||||
Радиосвязи |
телефонно-телеграфное |
подвижных средств связи | ||||||||||
|
7 |
|
|
10 |
|
|
7 |
|
командир |
1 |
командир |
1 |
|
командир |
1 |
радист |
6 |
телефонист |
7 |
|
водитель |
1 |
|
|
телеграфист |
2 |
|
мотоциклист |
2 |
|
|
|
|
|
экспедитор |
3 |
|
|
|
|
|
груз. автомобиль |
1 |
|
|
|
|
|
мотоцикл |
2 |
|
|
|
|
|
з/станция (ЭСБ-2) (прицепная) |
1 |
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
25 |
Техника: |
|
грузовой автомобиль |
1 |
мотоцикл |
2 |
электростанция ЭСБ-2 (прицепная) |
1 |
Примечания:
средствами связи команда оснащается за счет имеющихся средств предприятий (организаций) связи;
в зависимости от наличия сил и средств связи команда может усиливаться личным составом и средствами связи;
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации группы связи
|
|
Командир группы |
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
ЗВЕНЬЯ |
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
Радиосвязи |
телефонное и подвижных |
оповещения | ||||||||||||
|
|
средств связи |
|
| ||||||||||
|
5 |
|
|
6 |
|
|
3 |
|
командир |
1 |
командир |
1 |
|
командир |
1 | |
радист |
4 |
телефонист |
3 |
|
сигналист-радист |
2 | |
|
|
водитель |
1 |
|
|
| |
|
|
мотоциклист |
1 |
|
|
| |
|
|
груз. автомобиль |
1 |
|
|
| |
|
|
мотоцикл |
1 |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
15 |
Техника: |
|
грузовой автомобиль |
1 |
мотоцикл |
1 |
Примечания:
в зависимости от наличия сил и средств связи группа может усиливаться личным составом и средствами связи;
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации звена связи
|
|
Командир звена |
|
| |||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
Личного состава |
6 чел. |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
радист |
2 |
|
| ||||
|
|
телефонист |
3 |
|
| ||||
|
|
мотоциклист-связной |
1 |
|
| ||||
|
|
мотоцикл с коляской |
1 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
7 |
Техника: |
|
мотоцикл с коляской |
1 |
Примечания:
в зависимости от наличия сил и средств звено связи может усиливаться личным составом и средствами связи;
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации отряда первой медицинской помощи
|
|
Начальник отряда |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Группа медицинской разведки (нештатная) |
|
|
Звено связи | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 |
|
|
|
|
4 |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
командир звена - радист |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
радист |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
мотоциклист-связной |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
водитель |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
легковой автомобиль |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
мотоцикл |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
|
ОТДЕЛЕНИЯ |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
приемно-сортировочное |
операц.-перевяз. |
госпитальное |
эвакуации пораженных |
лабораторное |
частичной санитарной обработки и дезактив. одежды и обуви |
медицинского снабжения |
хоз-ное |
Ориентировочные возможности за сутки работы:
оказывает первую врачебную помощь 1000 пораженным.
Примечание:
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации отделений пожаротушения
|
|
Командир отделения |
|
| |||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
Личного состава |
3 чел. |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
пожарный |
3 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
4 |
Ориентировочные возможности:
локализация пожаров на объекте при одностороннем фронте огня - 50 м
Примечания:
численность личного состава определена из условий работы в одну смену;
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Схема
организации звена охраны общественного порядка
|
|
Командир звена |
|
| |||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
Личного состава |
3 чел. |
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
охранник |
3 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
Наименование |
Кол-во |
Личный состав |
4 |
Примечания:
оснащение техникой и имуществом, не указанными в схеме, согласно нормам табелизации.
Приложение 4
Нормы оснащения (табелизации) гражданских организаций
гражданской обороны специальной техникой и имуществом
1. Химическое и медицинское имущество
N п/п |
Наименование имущества |
Ед. измер. |
Норма отпуска |
Кому положено |
1 |
Фильтрующий противогаз |
шт. |
По 1 противогазу на каждого человека |
На штатную численность личного состава всех формирований гражданской обороны (кроме противопожарной) |
2 |
Гражданский противогаз ГП-5, ГП-4у или общевойсковой фильтрующий противогаз РШ-4 в комплекте с двумя гопкалитовыми патронами |
комп. |
По 1 комплекту на каждого человека |
На штатную численность личного состава противопожарных подразделений |
3 |
Респиратор Р-2 |
шт. |
По 1 респиратору на каждого человека |
На штатную численность личного состава всех формирований |
4 |
Радиометр ДП-5 а, б, в, ДП5В (ИМД-1 Р) |
шт. |
1 |
Каждому разведчику-дозиметристу всех формирований |
5 |
Прибор химической разведки ВПХР |
комп. |
1 |
Каждому разведчику-химику всех формирований |
6 |
Легкий защитный костюм Л-1 или общевойсковой защитный плащ ОП-1 в комплекте с чулкам и перчатками (костюм, комбинезон из прорезиненной ткани с сапогами и перчатками) |
комп. |
По 1 комплекту на каждого человека |
На штатную единицу постов радиационного и химического наблюдения, звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий, Разведчикам-химикам, разведчикам-дезометристам |
7 |
Комплект индивидуальных дозиметров ДП-24,ИД-11 |
комп. |
1 |
Команде связи, группе связи, звену связи, отделению пожаротушения |
8 |
Mетеокомплект N 3 |
комп. |
1 |
Пocтy радиационно-химического наблюдения |
9 |
Комплект носимых знаков ограждения (КЗО-1) |
комп. |
1 |
Группе связи и разведки сводной команды, звену связи и разведки сводной группы |
10 |
Индивидуальный комплект приспособлений для специальной обработки техники ИДК-1 |
комп. |
1 |
На каждый специальный автомобиль |
11 |
Носилки санитарные |
шт. |
По количеству спасательных звеньев |
Спасательной группе |
12 |
Санитарная сумка со спецукладкой |
шт. |
1 |
Спасательной группе |
13 |
Аптечка индивидуальная АИ-2 |
шт. |
По 1 на каждого человека |
На штатную численность личного состава всех формирований |
14 |
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8 |
шт. |
По 1 на каждого человека |
На штатную численность личного состава всех формирований |
15 |
Индивидуальный перевязочный пакет |
шт. |
По 1 на каждого человека |
На штатную численность личного состава всех формирований |
Примечания:
1. Дегазирующие, дезактивирующие и дезинфектирующие вещества приобретаются через местные организации материально-технического снабжения, военные округа, а также используются дегазирующие материалы, имеющиеся на местах.
2. Для подбора лицевой части и проверки исправности противогазов с помощью хлорпикрина приспосабливаются пригодные для этих целей помещения или приобретаются палатки.
2. Средства связи
Наимено- |
Радио- |
Радио- |
Радио- |
Радио- |
Радио- |
Телефо- |
Кабель П-274, П-275, км |
Телефо- |
Телефон- |
Телефо- |
Электро- |
Ручная сирена, шт. |
Сводная команда (территор.) |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
3 |
10 |
6 |
1 |
2 |
1 |
Сводная команда механи- |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
2 |
10 |
4 |
1 |
|
1 |
Сводная группа |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Спаса- |
|
1 |
2 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
Команда связи |
3 |
|
3 |
|
|
10 |
4 |
4 |
8 |
1 |
|
|
Отряд |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Инженерное имущество
N п/п |
Наименование имущества |
Ед. измер. |
Норма отпуска |
Кому положено |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Лопатка железная штыковая |
шт. |
1 |
На каждый автомобиль (легковой, грузовой, специальный), экскаватор, бульдозер, трактор и мотопомпу всех формирований |
|
|
шт. |
3 |
Каждому спасательному звену всех формирований |
|
|
шт. |
1 |
Группе (звену) связи и разведки сводной команды |
|
|
шт. |
1 |
Звену связи и разведки сводной группы |
|
|
шт. |
1 |
Телефонно-телеграфному звену команды связи |
|
|
шт. |
2 |
Отделению пожаротушения |
2 |
Лопата железная совковая |
шт. |
2 |
Каждому спасательному звену всех формирований |
3 |
Лом обыкновенный |
шт. |
1 |
Каждому спасательному звену всех формирований, команде связи |
4 |
Кувалда |
шт. |
1 |
Каждой спасательной группе всех формирований |
5 |
Киркомотыга тяжелая |
шт. |
2 |
Команде связи городского района, группе связи, каждому спасательному звену всех формирований |
6 |
Топор плотничный |
шт. |
1 |
На каждый автомобиль (легковой, грузовой, специальный), экскаватор, бульдозер, трактор и мотопомпу всех формирований |
|
|
шт. |
2 |
Каждой спасательной группе всех формирований |
|
|
шт. |
1 |
Команде связи городского типа, группе связи |
7 |
Пила поперечная |
шт. |
1 |
Нa каждый автомобиль (легковой, грузовой, специальный), экскаватор, бульдозер, трактор и мотопомпу всех формирований |
|
|
шт. |
1 |
Каждое спасательному звену всех формирований |
|
|
шт. |
1 |
Команде связи, группе связи |
8 |
Защитные очки от пыли |
шт. |
По 1 на каждого человека |
Всему личному составу формирований, непосредственно принимающему участие в проведении спасательных работ |
9 |
Фонарь аккумуляторный |
шт. |
1 |
Отделению пожаротушения |
10 |
Фонарь карманный электрический |
шт. |
По 1 на получающего человека |
На 10% штатной численности команды связи |
|
|
шт. |
По 1 на каждого человека |
Всему личному составу звеньев по обслуживанию убежищ и укрытий |
11 |
Ножницы для резки проволоки |
шт. |
1 |
Каждому звену спасательной группы |
12 |
Комплект сантехника (в комплект входят: ключи разводные N 1 и 3, гаечные ключи, клуп, метчики, мелкодержатель, груши, гибкий трос, трубогиб, тиски параллельные, ножовка по металлу, пассатижи, кусачки, чеканка для труб, молоток и зубило) |
комп. |
1 |
Звену по обслуживанию убежищ и укрытий |
4. Пожарное и культурно-досуговое имущество
N п/п |
Наимено- |
Пожарное имущество |
Имущество служб тыла |
Культурно- | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имущество |
Имущество |
|
| ||||
|
|
Рукава пожарные напорные |
Багор |
Задержка рукавная |
Веревка спаса- |
Комплект для резки эл. проводов |
Ведро брезен- |
Рукавицы брезен- |
Шлем стальной |
Пояс пожарный (комп.) |
Костюм |
Топор пожарный поясной |
Лестница- |
Ложка столо- |
Кружка |
Миска |
Сапоги или ботинки |
Рукавицы брезен- |
Шлем защитный пластмасс. |
Телеви- |
Радиове- |
1 |
Команда |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
1 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
|
2 |
Отделение пожаро- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
5 |
4 |
1 |
4 |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Формы учета гражданских организаций гражданской обороны
Реестры организаций, создающих гражданские организации гражданской обороны, ведутся федеральными органами исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в сфере их ведения, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на соответствующих территориях (Форма 5).
Форма N 1
Утверждаю |
|
Начальник ГО |
__________________________ |
|
(наименование организации) |
________________________________________ | |
"____" ____________ 2000 года |
РАСЧЕТ
рабочих, служащих и учащихся |
________________________, |
подлежащих | |
|
(наименование организации) |
| |
зачислению в состав гражданских организаций гражданской обороны |
N п/п |
Наименование цехов, производственных участков, бригад… |
Всего работает |
Подлежит зачислению в формирования |
Не подлежит зачислению в формирования | ||
|
|
|
|
всего |
в том числе | |
|
|
|
|
|
военнообязанных |
женщин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|
Итого за объект: |
|
|
|
|
|
Начальник штаба ГО _________________
Форма N 2
Утверждаю |
|
Начальник ГО |
__________________________ |
|
(наименование организации) |
________________________________________ | |
"____" ____________ 2000 года |
ШТАТНО-ДОЛЖНОСТНОЙ СПИСОК
_______________________________________ |
(наименование формирований и организаций) |
_______________________________________ |
(город, район) |
N п/п |
Наименование штатных должностей |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Место работы и должность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
А. Управление |
|
|
|
1 |
…………….. |
… |
… |
… |
|
Б. Подразделения обеспечения |
|
|
|
|
…………….. |
|
|
|
|
В. Основные подразделения |
|
|
|
|
…………….. |
|
|
|
Начальник штаба ГО ______________________
Командир формирования __________________
Форма N 3
Утверждаю |
|
Начальник ГО |
__________________________ |
|
(наименование организации) |
________________________________________ | |
"____" ____________ 2000 года |
РАСЧЕТ | ||
техники |
|
, предназначенной |
|
(наименование организации) |
|
для оснащения формирований |
N п/п |
Наименование техники |
Всего имеется единиц |
В том числе | |
|
|
|
Предназначается для оснащения формирований |
Поставляется в Вооруженные Силы РФ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Автотранспорт |
|
|
|
|
…………….. |
… |
… |
… |
2 |
Дорожно-строительная и подъемная техника |
|
|
|
|
…………….. |
|
|
|
Начальник штаба ГО ______________________
Форма N 4
Утверждаю |
|
Начальник ГО |
__________________________ |
|
(наименование организации) |
________________________________________ | |
"____" ____________ 2000 года |
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА
формирований |
_________________, |
численности личного состава | |||
|
(наименование организации) |
| |||
и обеспеченности основными видами техники и имущества |
Уточнено по состоянию на "____" ____________ 200___года
Наименование формирований (перечисляются все имеющиесв организации) |
N цеха, участка, бригады… |
Количество формирований Численность л/с |
Обеспеченность техникой и имуществом | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
Автотранспорт |
Дорожно-строительная и подъемно-транспортная техника |
Специальная техника |
Имущество | ||||||||||||||
|
|
|
|
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
и т.д. |
Бульдозеры |
и т.д. |
Поливо-моечные машины |
и т.д. |
Противогазы |
и т.д. | |||||||||
|
|
положено |
зачислено |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
положено |
имеется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник штаба ГО __________________
Форма N 5
Утверждаю |
|
Начальник ГО |
__________________________ |
|
(наименование организации) |
________________________________________ | |
"____" ____________ 2000 года |
РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЯ
_________________________________________________________________ |
(наименование федерального органа исполнительной власти, cyбъекта РФ, муниципального образования) |
Уточнен по состоянию на "____" __________ 200___ года
N п/п |
Наименование организаций, создающих ГОГО |
Место расположения организации |
Кол-во рабочих и служащих, чел. |
АХОВ |
Формирования, ед. |
Техника, ед. | ||||||
|
|
|
|
Вид АХОВ |
Кол-во, тонн |
Общего назначения |
Служб ГО |
Автомобильная |
Инженерная | |||
|
|
|
|
|
|
Кол-во формирований |
Численность л/с, чел. |
Кол-во формирований |
Численность л/с, чел. |
|
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
А. Наличие в организациях объектов, отнесенных к категории опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" | ||||||||||||
1 |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. | |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Б. Организации, отнесенные к категории по гражданской обороне | ||||||||||||
1 |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. | |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
В. Организации, которые переводятся на работу в условиях военного времени | ||||||||||||
1 |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. | |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Г. Организации, расположенные в зоне возможного опасного химического заражения и (или) радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления | ||||||||||||
1 |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. |
…. | |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа управления ГОЧС ______________
Примечание: если организация, создающая формирования, соответствует двум или более условиям, определяющим создание формирований, то организация учитывается только один раз.
Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ", N 1, 2001 год