МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 1 июля 2002 года N 46-у
О типовом оформлении объектов и транспорта
федеральной почтовой связи
С целью повышения культуры обслуживания пользователей услуг почтовой связи на основе внедрения единого комплекса фирменного стиля в организациях федеральной почтовой связи Департаментом почтовой связи разработано Положение о типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи (прилагается).
Предлагаю:
1. Руководителям организаций федеральной почтовой связи:
1.1. Принять Положение о типовом оформлении объектов и транспорта федеральной почтовой связи к строгому руководству при проведении работ по оформлению объектов федеральной почтовой связи, почтовых ящиков и иных носителей фирменного стиля.
1.2. Учесть, что правила оформления почтового транспорта изложены в Отраслевом стандарте ОСТ 45.60-2001 "Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи. Требования к цветографическим схемам, цветам, отличительным знакам, покрытиям и рекомендации по специальным световым и звуковым сигналам", необходимые изменения к ОСТ будут направлены дополнительно.
1.3. В срок до 1 сентября с.г. представить на утверждение в ДПС (Щеголихин) план оформления объектов федеральной почтовой связи в соответствии с указанным Положением: на 2002 год - с разбивкой по месяцам, на 2003 год - по кварталам. При этом следует учесть первоочередность проведения указанных работ на вновь вводимых и ремонтируемых объектах федеральной почтовой связи, на объектах, расположенных на центральных улицах, площадях и магистралях, а также на наиболее посещаемых объектах. В отдельных случаях при наличии оснований допускаются по согласованию с Минсвязи России отклонения от утвержденного Положения при оформлении объектов федеральной почтовой связи.
1.4. В срок до 1 сентября с.г. направить ФГУП МСПЦ (головное предприятие по организации централизованных закупок оборудования и материалов для оформления объектов федеральной почтовой связи, почтового транспорта, почтовых ящиков и иных носителей фирменного стиля) заявки на материалы и оборудование для оформления объектов федеральной почтовой связи. Заявки на иные носители фирменного стиля направлять по мере поступления соответствующих предложений от ФГУП МСПЦ.
2. ФГУП МСПЦ (Генкин):
2.1. Осуществить на конкурсной основе выбор поставщиков оборудования и материалов для внешнего оформления объектов и транспорта федеральной почтовой связи.
2.2. В срок до 1 декабря с.г. обеспечить выполнение заявок организаций федеральной почтовой связи на вывески.
2.3. По мере подготовки направлять в организации федеральной почтовой связи предложения об изготовлении материалов и оборудования.
3. ДПС (Щеголихин) ежемесячно докладывать мне о ходе выполнения настоящего указания.
Первый заместитель министра
Российской Федерации
по связи и информатизации
А.Н.Киселев
Приложение
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель министра
Российской Федерации
по связи и информатизации
А.Н.Киселев
01.07.2002
ПОЛОЖЕНИЕ
о типовом оформлении объектов и транспорта
федеральной почтовой связи
1. Цели и сферы применения типового оформления объектов
и транспорта почтовой связи
1.1. В связи со структурными изменениями организаций федеральной почтовой связи необходимо сформировать общие принципы и критерии единого подхода к внешнему и внутреннему оформлению объектов федеральной почтовой связи, транспорта, упаковки почтовых отправлений и т.п.
Типовое оформление необходимо для достижения корпоративного единства и четких отличий от других операторов почтовой связи для пользователей услуг.
1.2. Сфера использования типового оформления - во всех видах деятельности организаций федеральной почтовой связи.
2. Общие понятия
2.1. Основой типового оформления служит фирменный стиль и созданные на его основе фирменные константы.
2.2. Фирменный стиль - индивидуальный комплекс цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
2.3. Фирменный стиль включает фирменный знак, логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт, фирменные блоки или константы для различных видов носителей, типологию верстки печатных изданий.
2.4. Фирменный знак - официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинальное художественное изображение, служащее для отличия товаров или услуг предприятий и для их рекламы.
2.5. Логотип - словесное наименование предприятия, написанное специальным шрифтом и использующееся совместно или раздельно с фирменным знаком.
2.6. Фирменные блоки или константы - специально разработанные графические композиции, которые в неизменном виде используются для различного вида носителей.
2.7. Фирменный цвет - один или несколько цветов, которые используются для дополнительной идентификации предприятия и являются составной частью фирменных блоков; единообразие для различных технологий воспроизведения обеспечивается с помощью цветовых эталонов.
3. Общие требования, предъявляемые к элементам
типового оформления
3.1. Фирменный знак Почты России - двуглавый орел, держащий в лапах непременный для почты и узнаваемый во всем мире атрибут - почтовые рожки. Возможно использование изображения знака в позитивном и негативном исполнении.
3.2. Логотип - написанные специальным шрифтом заглавными буквами слова "Почта России". Логотип используется в позитивном и негативном вариантах.
3.3. Фирменный знак и логотип могут использоваться как в едином композиционном решении, так и раздельно.
3.4. Фирменные цвета Почты России - синий (Reflex Blue по шкале PANTONE), белый и серебряный.
3.5. В оформлении почтового транспорта используются белый, синий и красный цвета.
3.6. Типовое оформление объектов почтовой связи состоит из наружных и внутренних средств оформления.
3.7. Наружные типовые средства оформления: световые и несветовые вывески и панель-кронштейны, фасадные вывески и таблички, оперативные средства оформления: самоклеящиеся полосы с логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых услуг.
3.8. Внутренние типовые средства оформления, фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ, информационные стенды с перечнем услуг, информационные стенды с правилами оказания услуг и тарифами, стойки для образцов упаковки, диспенсеры для рекламно-информационных материалов, самоклеящиеся полосы с логотипом ПОЧТА РОССИИ и пиктограммы почтовых у слуг.
3.9. Все элементы внутреннего и внешнего оформления изготавливаются централизованно, что обеспечивает соблюдение всех цветовых и графических требований фирменного стиля ПОЧТЫ РОССИИ.
4.Фирменные константы
4.1. Фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ
|
а) прямое позитивное изображение |
4.1. Фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ
|
б) прямое позитивное изображение |
4.1. Фирменный знак ПОЧТЫ РОССИИ
|
в) прямое объемное изображение |
4.2. Логотип ПОЧТЫ РОССИИ
|
а) прямое позитивное изображение |
|
б) прямое контурное изображение |
|
в) прямое негативное изображение |
4.3. Фирменный шрифт
В качестве фирменных шрифтов используются:
а) шрифт логотипа "ПОЧТА РОССИИ", используется для всех фирменных носителей:
|
б) шрифты для надписей на табличках и вывесках, на всех носителях входящих в офис-стиль, а также для печатной рекламы:
|
в) для вспомогательных надписей на информационных носителях и формирования основных текстовых блоков:
|
5. Визуальные коммуникации
5.1. Базовые варианты модуля вывески "ПОЧТА РОССИИ"
- Вывески изготавливаются в световом варианте и без подсветки
- Выбор варианта зависит от региональных требований к изготовлению и размещению вывесок в данном населенном пункте
- Вывески изготавливаются 3 типоразмеров в зависимости от архитектурной привязки (размер здания по фасаду, его высота, площадь занимаемая объектом почтовой связи)
- Варианты монтажа вывесок: подвеска на фасаде, установка на крыше (для отдельно стоящих зданий)
5.2. Вывеска на крыше здания
|
|
5.4. Отдельно стоящая наружная реклама
|
5.5. Расположение панель-кронштейнов на здании |
р |
5.6. Варианты вывесок на объектах почтовой связи
|
Вариант А |
|
Вариант Б |
|
Вариант В |
5.7. Модульная информационная система для объектов почтовой связи
1. Модульная информационная система обеспечивает формирование информационных плоскостей любого формата в зависимости от площади отделения почтовой связи. Система допускает любой способ крепления готового блока: настенный, учитавая малый вес, возможна подвеска к потолку или напольное размещение на компактных опорах.
|
Геометрические параметры системы позволяют варьировать ширину информационного поля от 20 до 100 мм при любой длине. Предлагается четыре типоразмера информационных стендов - 600x400, 600x800, 800x1000, 1000x1500. Модули одного формата идеально стыкуются для увеличения информационного поля.
5.8. Информационные стенды
1. Для размещения текущей оперативной информации рекомендуется использовать стенды из пластика с прозрачными карманами из оргстекла
|
С учетом размеров помещений возможно использование стендов с 4, 6, 8 карманами, соответственно 600x800, 800x1000, 1000x1200 мм, либо компануя вместе рекомендуемые размеры
5.9. Вариант внутреннего оформления отделения почтовой связи
. |
5.10. Оформление клиентского зала почтамта
|
6. Транспорт
6.1. Проект оформления фирменного автомобиля "ГАЗЕЛЬ"
|
6.2. Проект оформления фирменного автомобиля "ВАЗ"
|
6.3. Проект оформления фирменного автомобиля "МАЗ"
|
6.4. Проект оформления фирменного автомобиля "КАМАЗ"
|
6.5. Проект оформления вертолета для перевозки почты МИ-8
|
6.6. Проект оформления самолета для перевозки почты АН-140
|
7. Упаковка
7.1. Фирменная упаковка для посылок
|
а) в собранном виде |
7.1. Фирменная упаковка для посылок
|
б) выкройка |
7.2.Фирменная самоклеящаяся лента для опечатывания посылок
Образец фрагмента самоклеящейся ленты |
|
Негативное изображение ленты |
|
8. Почтовые ящики
8.1. Вариант настенного почтового ящика
|
8.2. Вариант почтового ящика наземного размещения
|
9. Средства оперативного оформления
9.1. Лента самоклеящаяся с логотипом
|
Лента самоклеящаяся в рулонах шириной 5, 10, 18 см
Вариант прямого и обратного наклеивания (изнутри помещения)
Предназначена для оперативного оформления витрин и операторских окон, имеющих остекление. В сочетании с самоклеящимися пиктограммами позволяет с минимальными затратами создать фирменное оформление отделений почтовой связи. Возможно позитивное и негативное исполнение.
9.2. Пиктограммы по основным услугам
|