Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/10/901829527.htm


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ
И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2002 года N 284


Об утверждении Положения о центре правительственной связи

    
    
    В целях совершенствования правового регулирования и повышения эффективности деятельности центров правительственной связи
    

приказываю:

    
    Утвердить Положение о центре правительственной связи (приложение 1) для каждого центра правительственной связи согласно приложению 2.
    
    

Генеральный директор Агентства
В.Матюхин

    
    
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 ноября 2002 года,
регистрационный N 3901

    

    
Приложение 1
к приказу Федерального агентства
правительственной связи и
информации при Президенте
Российской Федерации
от 1 октября 2002 года N 284

    
    
ПОЛОЖЕНИЕ
о центре правительственной связи


I. Общие положения

    
    1. Центр правительственной связи (далее - Центр) является федеральным органом правительственной связи и информации, осуществляющим в пределах своей компетенции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организацию, эксплуатацию и развитие правительственной связи и иных видов специальной связи, меры по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи, информационное обеспечение органов государственной власти.
    
    Центр входит в единую систему федеральных органов правительственной связи и информации.
    
    2. Центр подчиняется управлению Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
    
    3. Центр при решении возложенных на него задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности.
    
    4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФАПСИ, а также настоящим Положением.
    
    5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, бюджетные лицевые счета в органах федерального казначейства и в разрешенных случаях - текущие счета в банках. Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде.
    
    6. Центр имеет необходимые для осуществления своей деятельности соответствующие печати, штампы, бланки.
    
    7. Центр имеет действительное и условное наименования.
    
    8. Материально-техническое и тыловое обеспечение Центра, а также социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудников Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ.
    
    9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на балансе Центра, осуществляют Минимущество России и ФАПСИ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    

    10. Центр финансируется из федерального бюджета, а также из других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    
    11. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    
    

II. Основные задачи Центра

    
    12. Основными задачами Центра являются:
    
    1) обеспечение правительственной связью и иными видами специальной связи органов государственной власти, а также организаций независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе из неподготовленных в отношении связи районов и при чрезвычайных ситуациях);
    
    2) обеспечение функционирования, развития и совершенствования систем правительственной связи и иных видов специальной связи;
    
    3) участие в обеспечении в пределах своей компетенции криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи и информационной безопасности в информационно-телекоммуникационной системе специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС), обнаружение и предупреждение информационных воздействий на ИТКС;
    
    4) осуществление государственного контроля за организацией, обеспечением функционирования и безопасности шифрованной связи на подконтрольных объектах шифрслужб;
    
    5) обеспечение радиоконтроля в полосе частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации;
    
    6) участие в проведении государственной политики в области правовой информатизации России, реализация мероприятий по правовой информатизации в субъекте Российской Федерации;
    
    7) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти;
    
    8) участие в формировании государственных информационных ресурсов в субъекте Российской Федерации;
    
    9) участие в пределах своей компетенции в обеспечении защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
    

    

III. Основные функции Центра

    
    13. Основными функциями Центра в соответствии с возложенными на него задачами являются:
    
    1) участие в пределах своей компетенции в обеспечении президентской связи;
    
    2) проведение мероприятий по организации и обеспечению в установленном порядке правительственной связи и иных видов специальной связи в мирное и военное время, а также в случае возникновения чрезвычайных ситуаций с использованием возможностей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и ведомственных сетей связи;
    
    3) организация резервных каналов связи, восстановление правительственной связи и иных видов специальной связи при повреждениях на взаимоувязанной сети связи Российской Федерации;
    
    4) эксплуатация технических средств сетей правительственной связи и иных видов специальной связи;
    
    5) обеспечение готовности к работе в условиях военного времени резервных станций правительственной и засекреченной связи на запасных пунктах управления органов государственной власти, поддержание в постоянной готовности к задействованию по предназначению технических средств правительственной связи и иных видов специальной связи на этих пунктах;
    
    6) участие в пределах своей компетенции в организации и проведении работ по обеспечению информационной безопасности помещений органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности;
    
    7) участие в пределах своей компетенции по просьбам таможенных органов Российской Федерации в организации и проведении экспертизы радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств), имеющих в своем составе шифровальные средства, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых из Российской Федерации;
    
    8) осуществление инспектирования и проверок по специальным вопросам подконтрольных объектов шифровальных служб;
    
    9) участие в координации деятельности по созданию, эксплуатации и развитию защищенных информационно-телекоммуникационных систем;
    
    10) участие в пределах своей компетенции в лицензионной и сертификационной деятельности;
    
    11) противодействие техническим разведкам;
    
    12) взаимодействие с органами, осуществляющими надзор за связью в субъекте Российской Федерации, при согласовании вопросов установки радиосредств, поиск источников радиопомех в полосах частот, используемых в интересах федеральных органов правительственной связи и информации, а также при осуществлении радиотехнического контроля;
    
    13) осуществление совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и соответствующими органами государственной власти субъекта Российской Федерации сбора и аналитической обработки документированной открытой информации, а также информации ограниченного распространения о социально-экономической и общественно-политической ситуации в субъекте Российской Федерации, правовой и другой информации;
    
    14) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач, возложенных на Центр;
    
    15) участие в пределах своей компетенции в информационном обеспечении органов государственной власти;
    
    16) участие в создании и ведении информационных систем, формировании банка данных информационных ресурсов субъекта Российской Федерации;
    
    17) участие в создании, обеспечении функционирования и развития информационно-телекоммуникационных систем и баз данных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
    
    18) участие в создании общероссийской сети публичных центров правовой информации в субъекте Российской Федерации;
    
    19) техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем главного федерального инспектора (федерального инспектора) аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;
    
    20) выполнение в установленном порядке функций заказчика строительства и реконструкции объектов правительственной связи и иных видов специальной связи, а также жилищного строительства;
    
    21) обеспечение в пределах своей компетенции государственной и иной охраняемой законом тайны;
    
    22) подготовка предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры Центра;
    
    23) проведение мероприятий по обеспечению безопасности военной службы, сохранению и укреплению здоровья сотрудников Центра, предотвращению их гибели и травматизма;
    
    24) проведение кадровой, воспитательной и правовой работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;
    
    25) обеспечение во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности и другими правоохранительными органами мероприятий по защите сотрудников Центра и членов их семей от противоправных посягательств, а также по профилактике правонарушений среди сотрудников Центра;
    
    26) организация охраны и обороны зданий и сооружений Центра, обеспечение безопасности перевозок специальных грузов - носителей сведений, составляющих государственную тайну;
    
    27) проведение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов в местах расположения объектов Центра;
    
    28) формирование фонда служебного жилья и управление им, подготовка предложений по обеспечению жильем сотрудников Центра и учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    
    29) организация и ведение бухгалтерского учета в порядке, установленном для бюджетных организаций; составление и своевременное представление статистической и бухгалтерской отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;
    
    30) выполнение других функций, предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАПСИ.
    
    

IV. Основные права Центра

    
    14. Центр имеет право в установленном порядке:
    
    1) проводить в пределах своей компетенции специальные обследования помещений, специальные проверки и специальные исследования технических средств органов государственной власти и организаций независимо от форм собственности;
    
    2) осуществлять контроль защищенности технических средств и объектов органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, защита которых входит в компетенцию Центра;
    
    3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами предписания в части организации, обеспечения функционирования и безопасности правительственной связи и иных видов специальной связи, а также по иным вопросам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    
    4) осуществлять доступ на объекты связи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на территории которых проходят линии правительственной связи или на которой размещены средства правительственной связи, а также пользоваться технической документацией таких объектов и выполнять на них работы, связанные с осуществлением функций, возложенных на Центр;
    
    5) налагать ограничения по согласованию с соответствующими органами, ведающими распределением и назначением радиочастот, на использование радиоэлектронных средств любого назначения, если они работают с нарушением требований нормативных актов и создают радиопомехи работе средств правительственной связи и иных видов специальной связи;
    
    6) проводить в пределах своей компетенции мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности (за исключением шифровальных органов министерств и ведомств Российской Федерации);
    
    7) работать со сведениями, составляющими государственную тайну;
    
    8) заключать для решения возложенных на Центр задач и функций договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    
    9) арендовать в установленном порядке в пределах выделенных лимитов денежных средств необходимые для решения возложенных на Центр задач помещения, строения и другую недвижимость;
    
    10) оказывать содействие на договорной основе организациям независимо от форм собственности в разработке и реализации мер защиты сведений конфиденциального характера с помощью технических средств, если это не противоречит задачам и принципам деятельности федеральных органов правительственной связи и информации;
    
    11) оказывать при соблюдении мер защиты информации услуги местной и междугородной связи, а также подвижной радиосвязи с использованием ресурсов сети общего пользования при получении в случае необходимости лицензий соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
    
    12) осуществлять на договорной основе приносящую доход деятельность по предоставлению услуг правительственной связи и иных видов специальной связи физическим и юридическим лицам и взимать плату по тарифам, установленным ФАПСИ по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
    

    

V. Организация деятельности Центра

    
    15. Структуру и штат Центра утверждает генеральный директор ФАПСИ.
    
    16. Центр возглавляет начальник Центра, который непосредственно подчиняется начальнику управления Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
    
    Назначение на должность и освобождение от должности начальника Центра осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФАПСИ.
    
    17. Начальник Центра:
    
    1) руководит деятельностью Центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;
    
    2) руководит подготовкой и воспитанием сотрудников Центра;
    
    3) осуществляет без доверенности действия от имени Центра;
    
    4) является прямым начальником сотрудников Центра. Пользуется в отношении военнослужащих правами, установленными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
    
    5) принимает в установленном порядке на военную службу (работу), назначает на воинские должности (должности), увольняет с военной службы (работы), предоставляет отпуска, а также реализует в пределах своей компетенции другие права при работе с кадрами;
    
    6) утверждает положения о подразделениях Центра и должностные обязанности сотрудников Центра;
    
    7) обеспечивает соблюдение штатной и финансовой дисциплины;
    
    8) распоряжается денежными средствами Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ;
    
    9) отвечает за обеспечение безопасности военной службы, необходимых условий труда для сотрудников Центра, обеспечение их правовой и социальной защищенности, осуществление мероприятий по охране труда, соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
    
    10) организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в его компетенцию;
    
    11) осуществляет другие функции, пользуется другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФАПСИ.
    
    

Приложение 2
к приказу Федерального агентства
правительственной связи и
информации при Президенте
Российской Федерации
от 1 октября 2002 года
N 284

    
    
ПЕРЕЧЕНЬ
центров правительственной связи


I. Центральный федеральный округ

    
    1. Центр правительственной связи в Белгородской области (г.Белгород)
    
    2. Центр правительственной связи в Брянской области (г.Брянск)
    
    3. Центр правительственной связи во Владимирской области (г.Владимир)
    
    4. Центр правительственной связи в Воронежской области (г.Воронеж)
    
    5. Центр правительственной связи в Ивановской области (г.Иваново)
    
    6. Центр правительственной связи в Калужской области (г.Калуга)
    
    7. Центр правительственной связи в Костромской области (г.Кострома)
    
    8. Центр правительственной связи в Курской области (г.Курск)
    
    9. Центр правительственной связи в Липецкой области (г.Липецк)
    
    10. Центр правительственной связи в Орловской области (г.Орел)
    
    11. Центр правительственной связи в Рязанской области (г.Рязань)
    
    12. Центр правительственной связи в Смоленской области (г.Смоленск)
    
    13. Центр правительственной связи в Тамбовской области (г.Тамбов)
    
    14. Центр правительственной связи в Тверской области (г.Тверь)
    
    15. Центр правительственной связи в Тульской области (г.Тула)
    
    16. Центр правительственной связи в Ярославской области (г.Ярославль)
    
    

II. Северо-Западный федеральный округ

    
    1. Центр правительственной связи в Республике Карелия (г.Петрозаводск)
    
    2. Центр правительственной связи в Республике Коми (г.Сыктывкар)
    
    3. Центр правительственной связи в Архангельской области (г.Архангельск)
    
    4. Центр правительственной связи в Вологодской области (г.Вологда)
    
    5. Центр правительственной связи в Калининградской области (г.Калининград)
    
    6. Центр правительственной связи в Мурманской области (г.Мурманск)
    
    7. Центр правительственной связи в Новгородской области (г.Великий Новгород)
    
    8. Центр правительственной связи в Псковской области (г.Псков)
    

    

III. Южный федеральный округ

    
    1. Центр правительственной связи в Республике Адыгея (Адыгея) (г.Майкоп)
    
    2. Центр правительственной связи в Республике Дагестан (г.Махачкала)
    
    3. Центр правительственной связи в Республике Ингушетия (г.Назрань)
    
    4. Центр правительственной связи в Кабардино-Балкарской Республике (г.Нальчик)
    
    5. Центр правительственной связи в Республике Калмыкия (г.Элиста)
    
    6. Центр правительственной связи в Карачаево-Черкесской Республике (г.Черкесск)
    
    7. Центр правительственной связи в Республике Северная Осетия - Алания (г.Владикавказ)
    
    8. Центр правительственной связи в Чеченской Республике (г.Грозный)
    
    9. Центр правительственной связи в Краснодарском крае (г.Краснодар)
    
    10. Центр правительственной связи в Ставропольском крае (г.Ставрополь)
    
    11. Центр правительственной связи в Астраханской области (г.Астрахань)
    
    12. Центр правительственной связи в Волгоградской области (г.Волгоград)
    
    13. Центр правительственной связи на Кавказских Минеральных Водах (г.Кисловодск)
    

    

IV. Приволжский федеральный округ

    
    1. Центр правительственной связи в Республике Башкортостан (г.Уфа)
    
    2. Центр правительственной связи в Республике Марий Эл (г.Йошкар-Ола)
    
    3. Центр правительственной связи в Республике Мордовия (г.Саранск)
    
    4. Центр правительственной связи в Республике Татарстан (Татарстан) (г.Казань)
    
    5. Центр правительственной связи в Удмуртской Республике (г.Ижевск)
    
    6. Центр правительственной связи в Чувашской Республике - Чувашии (г.Чебоксары)
    
    7. Центр правительственной связи в Кировской области (г.Киров)
    
    8. Центр правительственной связи в Оренбургской области (г.Оренбург)
    
    9. Центр правительственной связи в Пензенской области (г.Пенза)
    
    10. Центр правительственной связи в Пермской области (г.Пермь)
    
    11. Центр правительственной связи в Самарской области (г.Самара)
    
    12. Центр правительственной связи в Саратовской области (г.Саратов)
    
    13. Центр правительственной связи в Ульяновской области (г.Ульяновск)
    
    

V. Уральский федеральный округ

    
    1. Центр правительственной связи в Курганской области (г.Курган)
    
    2. Центр правительственной связи в Тюменской области (г.Тюмень)
    
    3. Центр правительственной связи в Челябинской области (г.Челябинск)
    
    

VI. Сибирский федеральный округ

    
    1. Центр правительственной связи в Республике Алтай (г.Горно-Алтайск)
    
    2. Центр правительственной связи в Республике Бурятия (г.Улан-Удэ)
    
    3. Центр правительственной связи в Республике Тыва (г.Кызыл)
    
    4. Центр правительственной связи в Республике Хакасия (г.Абакан)
    
    5. Центр правительственной связи в Алтайском крае (г.Барнаул)
    
    6. Центр правительственной связи в Красноярском крае (г.Красноярск)
    
    7. Центр правительственной связи в Иркутской области (г.Иркутск)
    
    8. Центр правительственной связи в Кемеровской области (г.Кемерово)
    
    9. Центр правительственной связи в Омской области (г.Омск)
    
    10. Центр правительственной связи в Томской области (г.Томск)
    
    11. Центр правительственной связи в Читинской области (г.Чита)
    

    

VII. Дальневосточный федеральный округ

    
    1. Центр правительственной связи в Республике Саха (Якутия) (г.Якутск)
    
    2. Центр правительственной связи в Приморском крае (г.Владивосток)
    
    3. Центр правительственной связи в Амурской области (г.Благовещенск)
    
    4. Центр правительственной связи в Камчатской области (г.Петропавловск-Камчатский)
    
    5. Центр правительственной связи в Магаданской области (г.Магадан)
    
    6. Центр правительственной связи в Сахалинской области (г.Южно-Сахалинск)
    
    7. Центр правительственной связи в Еврейской автономной области (г.Биробиджан)
    
    
    

Текст документа сверен по:
"Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти",
N 47, 25.11.2002