ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2005 года N 45
Об утверждении статистического инструментария для организации
статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой
в сфере транспорта и связи на 2006 год
(с изменениями на 8 августа 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Росстата от 28 июня 2006 года N 25;
постановлением Росстата от 17 июля 2006 года N 35 (с изменениями, внесенными постановлением Росстата от 31 августа 2006 года N 48);
постановлением Росстата от 22 июня 2007 года N 49;
постановлением Росстата от 8 августа 2007 года N 62.
____________________________________________________________________
Федеральная служба государственной статистики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2005 год:
N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте";
(форма утратила силу с отчета за 2007 год - постановление Росстата от 17 июля 2006 года N 35 (с изменениями, внесенными постановлением Росстата от 31 августа 2006 года N 48) - см. предыдущую редакцию)
N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте";
(форма утратила силу с отчета за 2007 год - постановление Росстата от 17 июля 2006 года N 35 (с изменениями, внесенными постановлением Росстата от 31 августа 2006 года N 48) - см. предыдущую редакцию)
N 2-ТР (жел) "Сведения об использовании подвижного состава не входящими в состав ОАО "РЖД" операторами и владельцами";
(форма сохранена в 2007 году без изменения постановлением Росстата от 28 июня 2006 года N 25; утратила силу с отчета за 2007 год - постановление Росстата от 22 июня 2007 года N 49 - см. предыдущую редакцию)
периодическую 1 раз в 5 лет с отчета по состоянию на 1 августа 2006 года:
N 1-ТР (жел) - учет "Сведения о материально-технической базе промышленного железнодорожного транспорта";
(форма сохранена в 2007 году без изменения постановлением Росстата от 28 июня 2006 года N 25)
месячную с отчета за январь 2006 года:
N 10-ГА (срочная) "Сведения об авиаработах";
(форма сохранена в 2007 году без изменения постановлением Росстата от 28 июня 2006 года N 25; утратила силу с отчета за январь 2008 года - постановление Росстата от 22 июня 2007 года N 49 - см. предыдущую редакцию)
квартальные с отчета за I квартал 2006 года:
N 2-ТР (жел) краткая "Сведения об использовании подвижного состава не входящими в состав ОАО "РЖД" операторами и владельцами";
(форма сохранена в 2007 году без изменения постановлением Росстата от 28 июня 2006 года N 25)
____________________________________________________________________
В форму N 2-ТР (жел) краткая, утвержденную настоящим постановлением, с 1 января 2008 года внесены изменения: из кодовой части титульного листа исключены графы: "вида деятельности по ОКВЭД", "территории по ОКАТО" - постановление Росстата от 22 июня 2007 года N 49.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Титульный лист формы N 2-ТР (жел) краткая, утвержденной настоящим постановлением, дополнен реквизитом "Возможно представление в электронном виде" - постановление Росстата от 8 августа 2007 года N 62.
____________________________________________________________________
N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
(форма утратила силу с отчета за I квартал 2007 года - постановление Росстата от 28 июня 2006 года N 25 - см. предыдущую редакцию)
N 65-ВТ "Сведения о продукции внутреннего водного транспорта";
(форма утратила силу с отчета за I квартал 2007 год - постановление Росстата от 17 июля 2006 года N 35 - см. предыдущую редакцию)
N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта";
(форма утратила силу с отчета за I квартал 2007 года - постановление Росстата от 28 июня 2006 года N 25 - см. предыдущую редакцию)
единовременную:
N МП-1 (автогруз) "Сведения о перевозочной деятельности малого предприятия - владельца (арендатора) грузоперевозящих автомобилей".
(форма сохранена в 2007 году без изменения постановлением Росстата от 28 июня 2006 года N 25; утратила силу с отчета за I квартал 2008 года - постановление Росстата от 22 июня 2007 года N 49 - см. предыдущую редакцию)
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п.1 настоящего постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-ТР (вод) - юридическими лицами, выполняющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте (по перечню, установленному Росстатом по согласованию с Минтрансом России);
N 1-ТР (мор) - юридическими лицами, выполняющими перевозочную и другую деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте (по перечню, установленному Росстатом по согласованию с Минтрансом России);
N 2-ТР (жел), N 2-ТР (жел) краткая - юридическими лицами, не входящими в состав ОАО "РЖД", имеющими в своем распоряжении, аренде или в собственности железнодорожный подвижной состав для перевозок по сети железных дорог общего пользования (по перечню, установленному территориальными органами Росстата);
N 1-ТР (жел) - учет - юридическими лицами, их обособленными подразделениями, имеющими на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути;
N 10-ГА (срочная) - юридическими лицами, их обособленными подразделениями - авиапредприятиями и прочими эксплуатантами, самостоятельными аэропортами;
N 65-автотранс - юридическими лицами, основным видом деятельности которых являются грузопассажирские автоперевозки на коммерческой основе (услуги); юридическими лицами других видов деятельности, осуществляющими перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе (услуги) (разделы II, III, V, VI; строка 711 раздела VII);
N 65-ВТ - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте;
N 65-ЭТР (срочная) - юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию и обслуживание городского наземного электрического транспорта и метрополитенов;
N МП-1 (автогруз) - юридическими лицами, являющимися субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) - владельцами (арендаторами) грузоперевозящих автомобилей, осуществляющими перевозки грузов (по перечню, установленному территориальными органами Росстата).
3. Сохранить в 2006 году без изменения действующие формы федерального государственного статистического наблюдения:
- N 1-ТР (жел), N 65-ЖЕЛ, N 1-жел-Север (срочная), N 4-ТР (жел), N 1-автотранс (срочная), N 3-автотранс, N 1-АПТ, N 1-ТР (автотранспорт) - год, N 1-автотранспорт (обследование), N 2-автотранспорт (выборочное обследование), "Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей", N 1-ЭТР, N 1-МЕТРО, N 2-ТР (труб) срочная, N 65-ТРУБ, N 65-МОР, N 17А-ГА, утвержденные постановлением Росстата от 13.07.2004 N 26;
- N 31-ГА (срочная), утвержденную постановлением Росстата от 12.11.2004 N 54.
4. С введением указанного в п.1 настоящего постановления статистического инструментария признать утратившими силу постановления Росстата:
- от 13.07.2004 N 26 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-ТР (вод), N 1-ТР (мор), N 2-ТР (жел), N 65-автотранс, N 65-ВТ, N 65-ЭТР (срочная), N МП-1 (автогруз);
- от 12.11.2004 N 54 в части утверждения формы федерального государственного статистического наблюдения N 10-ГА (срочная).
5. Признать утратившим силу постановление Росстата от 13.07.2004 N 26 в части утверждения формы государственного статистического наблюдения N 65-СВЯЗЬ с отчета за январь - сентябрь 2005 года.
Руководитель
Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.Соколин
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | |||
по состоянию на 1 августа 200 |
|
г | |
|
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 1-ТР (жел)-учет | |
юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути: |
2 августа |
|
Утверждена | |
|
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по |
|
|
|
|
установленному им адресу |
|
|
1 раз в 5 лет |
Наименование отчитывающейся организации |
|
| ||||||
|
|
| ||||||
Почтовый адрес |
|
| ||||||
|
|
| ||||||
Код |
Код | |||||||
формы |
отчитывающейся |
вида деятельности |
территории |
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
0615003 |
|
|
|
|
1. Собственные локомотивы, вагоны | |||||||
Код по ОКЕИ: единица (физическая) - 642 | |||||||
Тип подвижного состава |
N |
Всего |
в том числе с возрастом, лет | ||||
|
строки |
|
от 1 |
свыше |
свыше |
свыше |
свыше 20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Электровозы |
110 |
|
|
|
|
|
|
Тяговые агрегаты |
111 |
|
|
|
|
|
|
Тепловозы, всего |
120 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
мощностью 2000 л.с. и более |
121 |
|
|
|
|
|
|
1200 л.с. |
122 |
|
|
|
|
|
|
750 л.с. |
123 |
|
|
|
|
|
|
500-400 л.с. |
124 |
|
|
|
|
|
|
220 л.с. и менее |
125 |
|
|
|
|
|
|
Грузовые вагоны магистральные, всего |
130 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
крытые |
131 |
|
|
|
|
|
|
полувагоны |
132 |
|
|
|
|
|
|
платформы |
133 |
|
|
|
|
|
|
цистерны, всего |
134 |
|
|
|
|
|
|
из них специализированные |
135 |
|
|
|
|
|
|
Грузовые вагоны для промышленности, всего |
140 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
вагоны самосвалы (думпкары) |
141 |
|
|
|
|
|
|
из них 4-осные |
142 |
|
|
|
|
|
|
платформы |
143 |
|
|
|
|
|
|
хоппер-дозаторы |
144 |
|
|
|
|
|
|
Вагоны пассажирские |
150 |
|
|
|
|
|
|
_______________
Каждую секцию двух-, трехсекционного и т.п. тепловоза принимать за физическую единицу.
2. Собственные железнодорожные пути | ||||
Наименование показателя |
N |
Единица |
Все виды колеи |
в том числе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Развернутая длина путей |
200 |
км |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
с рельсами Р-65 и тяжелее |
210 |
-"- |
|
|
электрифицированных участков |
220 |
-"- |
|
|
с дефектными рельсами |
225 |
-"- |
|
|
на железобетонных шпалах |
230 |
-"- |
|
|
Число дефектных шпал |
240 |
тыс. шт. |
|
|
в том числе железобетонных |
245 |
-"- |
|
|
Число стрелочных переводов, лежащих в пути, всего |
250 |
комплектов |
|
|
из них дефектных |
255 |
-"- |
|
|
Коды по ОКЕИ: километр - 008; тысяча штук - 798; комплект 839
3. Собственные железнодорожные путевые машины и другие устройства Код по ОКЕИ: единица (физическая) - 642 | ||
Наименование машины |
N |
Число машин |
1 |
2 |
3 |
Путеукладочные краны |
310 |
|
Краны на железнодорожном ходу |
320 |
|
Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины |
325 |
|
Подъемно-рихтовочные машины |
330 |
|
Шпало-подбивочные машины |
333 |
|
Снегоуборочные машины |
335 |
|
Снегоочистители |
340 |
|
Вагоноопрокидыватели |
345 |
|
Тепляки для размораживания грузов в вагонах |
350 |
|
Установки для механического рыхления грузов в вагонах |
355 |
|
Установки для предотвращения смерзания грузов |
360 |
|
Установки для предотвращения выдувания грузов |
365 |
|
Вагонные весы |
370 |
|
Механизированные комплексы производительностью 1000 т/час и более на пунктах массовой погрузки и выгрузки насыпных грузов |
375 |
|
Руководитель |
|
|
|
организации |
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Должностное лицо, |
|
|
|
|
|
составление формы |
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
год |
|
(номер контактного |
|
|
(дата составления |
|
Порядок заполнения и представления формы государственного
статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Форму N 1-ТР (жел)-учет заполняют юридические лица, их обособленные подразделения, независимо от формы собственности, составляющие годовой отчет по форме N 1-ТР (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте", которые имеют на своем балансе локомотивы, вагоны, железнодорожные подъездные пути.
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.
Отчитывающаяся организация проставляет в адресной части формы код по ОКПО. Остальные коды определяются территориальными органами государственной статистики и используются при последующей автоматизированной обработке информации, содержащейся в форме.
В разделе 1 "Собственные локомотивы, вагоны" указывается принадлежащий на правах собственности подвижной состав, включая сданный в аренду (кроме долгосрочной) и долгосрочно арендуемый.
Таким образом, в отчете отражается инвентарное наличие основных средств промышленного железнодорожного транспорта, учитываемых на счетах бухгалтерского учета 01 "Основные средства" и 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства". Подвижной состав группируется по возрасту (исходя из даты изготовления, с пятилетним интервалом), по мощности и типам подвижного состава. Данные проставляются на основании технических паспортов подвижного состава.
В отчет включаются все технические средства, числящиеся на балансе, даже если они не использовались по прямому назначению.
Подвижной состав, который по своей конструкции и преимущественному назначению приспособлен для выполнения технологических операций основного производства и не имеет своей задачей поддержание транспортных связей хозяйства с железнодорожной сетью общего пользования и обслуживание самих подъездных путей, в отчете не отражается. В частности, учету не подлежат: подземный подвижной состав, вагонетки, шахтные рудничные электровозы и т.д.
Каждая секция двух-, трехсекционного и т.п. тепловоза, которая может работать самостоятельно, принимается за физическую единицу.
К грузовым вагонам магистрального типа относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны. В их число включаются и специализированные цистерны, т.е. цистерны для перевозки кислот и других химических продуктов, сжиженных газов, сыпучих грузов, затвердевающих продуктов.
К грузовым вагонам промышленного типа относятся вагоны-самосвалы (думпкары), хоппер-дозаторы, вагоны для перевозки угля, торфа, кокса, горячего чушкового чугуна и обреза, сажи, медной руды, муки, леса в хлыстах, вагоны с раскрывающейся крышей (перевозки рулонов, штучных грузов) и другие.
В разделе 2 "Собственные железнодорожные пути" по строке 200 отражается развернутая длина путей, числящихся на балансе как собственные и долгосрочно арендуемые основные средства, в т.ч. и не эксплуатирующиеся владельцем. В нее включается протяженность всех без исключения путей (главных, станционных, специальных) в соответствии с инструкцией к форме N 1-TP (жел). Развернутая длина представляет собой как бы вытянутую однопутную линию.
Из общей развернутой длины по строке 210 выделяется длина с рельсами Р-65 и тяжелее; по строке 220 указывается протяженность электрифицированных участков; по строке 225 - протяженность путей с дефектными рельсами.
Дефектность рельсов определяется в соответствии с каталогом дефектов рельсов, утвержденным б.МПС России в 1993 году.
По строке 230 из общей развернутой длины выделяются участки на железобетонных шпалах.
По строке 240 указывается количество дефектных шпал; из них по строке 245 - железобетонных. Дефектность шпал определяется в соответствии с инструкцией по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной б.МПС России в 1996 году, и техническими указаниями по ведению шпального хозяйства с железобетонными шпалами, утвержденными ОАО "РЖД" в 2004 году.
По строке 250 указывается количество стрелочных переводов (комплектов), уложенных в путь, из них по строке 255 - дефектных.
В разделе 3 "Собственные железнодорожные путевые машины и другие устройства" указывается инвентарное наличие собственных, числящихся на балансе предприятия путевых машин и др. технических устройств.
Данные в отчете могут быть проставлены по результатам последней инвентаризации или осмотра путей.
____________________________________________________________________
В форму N 2-ТР (жел) краткая "Сведения об использовании подвижного состава не входящими в состав ОАО "РЖД" операторами и владельцами" внесены изменения:
с 1 января 2008 года постановлением Росстата от 22 июня 2007 года N 49;
постановлением Росстата от 8 августа 2007 года N 62.
- См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НЕ ВХОДЯЩИМИ В СОСТАВ ОАО "РЖД" ОПЕРАТОРАМИ И ВЛАДЕЛЬЦАМИ | |||||||
за январь- |
|
200 |
|
г. | |||
|
(нарастающим итогом с начала года) |
|
Представляют: |
Сроки представления |
|
Форма N 2-ТР (жел) краткая | |
юридические лица, не входящие в состав ОАО "РЖД", имеющие в своем распоряжении, аренде или в собственности железнодорожный подвижной состав для перевозок по сети железных дорог общего пользования (по перечню, установленному территориальными органами Росстата): |
I квартал, I полугодие, 9 месяцев - на 25 день после отчетного периода |
|
Утверждена | |
|
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по |
|
|
Квартальная |
|
установленному им адресу |
|
|
|
Наименование отчитывающейся организации |
|
| |||
|
|
| |||
Почтовый адрес |
|
| |||
|
|
| |||
Код |
Код | ||||
формы |
отчитывающейся организации |
| |||
1 |
2 |
3 | |||
0615006 |
|
|
Раздел I. Перевозочная деятельность операторов, владельцев | |||||
Наименование показателя |
N |
Единица |
Код по ОКЕИ |
Всего |
в том числе на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Отправлено грузов по сети железных дорог общего пользования |
01 |
тонна |
168 |
|
|
Грузооборот на сети железных дорог общего пользования |
02 |
тыс т.км |
450 |
|
|
Раздел II. | |||
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384 | |||
Наименование показателя |
N |
Единица |
Величина показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы операторов, владельцев подвижного состава от коммерческой деятельности, связанной с предоставлением транспортных работ (услуг) по грузовым перевозкам |
01 |
тыс руб |
|
Доходы от сдачи грузовых вагонов в аренду |
02 |
тыс руб |
|
Руководитель |
|
|
|
организации |
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
Должностное лицо, |
|
|
|
|
|
составление формы |
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
год |
|
(номер контактного |
|
|
(дата составления |
|
Порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТР (жел) краткая утверждена с целью получения сведений, характеризующих развитие конкуренции на железнодорожном транспорте в области перевозок.
Форму заполняют операторы и владельцы подвижного состава, предназначенного для перевозок по сети путей общего пользования:
операторы - юридические лица, не входящие в состав ОАО "РЖД", имеющие на правах аренды, в ведении подвижной состав, предназначенный для перевозки грузов (пассажиров) по путям общего пользования.
владельцы подвижного состава - юридические лица, не входящие в состав ОАО "РЖД", имеющие в своей собственности пассажирский, а также грузовой железнодорожный подвижной состав с восьмизначной нумерацией, начинающейся с цифры 5, предназначенный для перевозок по путям общего пользования.
Раздел I.
По строке 01 в графе 5 указывается общее количество грузов, перевезенное оператором, владельцем по путям общего пользования, включая перевозку собственных грузов.
В графе 6 - из общего количества выделяются грузы, перевезенные на коммерческой основе (за плату) для третьих лиц.
По строке 02 отражается грузооборот на путях общего пользования, который определяется как сумма произведений массы отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки в километрах. В форме показывается в тысячах тонно-километрах.
Раздел II.
По строке 01 приводятся доходы (выручка) операторов, владельцев подвижного состава от реализации транспортных работ и услуг по доставке грузов железнодорожным транспортом от грузоотправителей (станции отправления) до грузополучателей (станции назначения) на коммерческой основе, указанных в строке 01 по графе 6 раздела I формы.
Учитывается коммерческая стоимость перевозки, включая тарифную плату за перевозку по путям общего пользования, погрузочно-разгрузочные работы, транспортно-экспедиционные услуги (выполнение расчетных операций с подразделениями ОАО "РЖД", составление перевозочных документов, уведомление получателей о прибытии грузов, взвешивание и т.п.).
Строка 01 заполняется на основании данных бухгалтерского учета и имеющейся финансовой документации о предоставленных транспортных работах (услугах) за отчетный период.
В строке 02 приводится выручка от сдачи грузовых вагонов в аренду.