ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2006 года N 1085р
Об установлении границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи
В целях обеспечения безопасности движения, повышения надежности технических средств и автоматизированных систем, усиления ответственности работников ОАО "РЖД" за их состояние:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи.
2. Начальникам железных дорог образовать в 10-дневный срок под председательством главных инженеров железных дорог рабочие группы по установлению границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи с включением в их состав руководителей и специалистов служб, отделений железных дорог, а также специалистов хозяйств корпоративной информатизации и связи.
3. Рабочим группам:
- составить до 20 июня 2006 года акты установления границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи по каждому техническому стыку по форме согласно приложению 1 и сводные ведомости границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи по форме согласно приложению 2;
- представить до 25 июня 2006 года указанные сводные ведомости границ технического обслуживания и ремонта в департаменты корпоративной информатизации, связи и вычислительной техники.
4. Начальникам железных дорог начиная с 1 августа 2006 года вести учет основных фондов в соответствии со сводными ведомостями границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи.
5. Установить, что при вводе в эксплуатацию законченных строительством (модернизацией) объектов, списании технических средств, а также при образовании, ликвидации структурных подразделений железных дорог, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в обязательном порядке определяются границы технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Семечкина А.Е.
Президент
ОАО "РЖД"
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
ОАО "РЖД"
от 30 мая 2006 года N 1085р
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи
1. Настоящее Положение определяет границы обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи, осуществляемых информационно-вычислительными центрами и дорожными дирекциями связи, а также технические стыки между автоматизированными системами, вычислительной техникой, сетью передачи данных и средствами связи.
2. На информационно-вычислительные центры возлагается выполнение технического обслуживания и ремонта в установленных настоящим Положением границах следующих устройств и систем:
- программно-технические комплексы информационных систем, обеспечивающие автоматизацию технологических процессов;
- автоматизированные рабочие места и средства вычислительной техники;
- сеть передачи данных ОАО "РЖД";
- локально-вычислительные сети;
- технологическая сеть IP-телефонии, используемая для служебной связи подразделений Департамента корпоративной информатизации;
- система электроснабжения зданий и помещений информационно-вычислительных центров, программно-технических комплексов информационных систем, сетей передачи данных, локально-вычислительных сетей (включая ДГА и другие системы резервирования электроснабжения зданий).
3. На дорожные дирекции связи возлагается выполнение технического обслуживания и ремонта в установленных настоящим Положением границах следующих устройств и систем:
- технологическая связь (магистральная, дорожная, местная и др. в соответствии с ПТЭ), в том числе:
- первичные сети технологической связи: линейно-кабельные сооружения связи, системы передачи, устройства электропитания систем связи;
- вторичные сети и системы технологической и общетехнологической связи (за исключением сети передачи данных ОАО "РЖД" и локальных вычислительных сетей): коммутационное оборудование связи, устройства электропитания систем связи, местные линейнокабельные сооружения связи;
- абонентские устройства технологической связи;
- телеграфные станции и абонентские установки телеграфной связи;
- технологическая радиосвязь: поездная, станционная, ремонтно-оперативная (включая оборудование радиолиний, входящее в автоматические системы оповещения о приближении поезда);
- парковая и вокзальная громкоговорящая связь: двусторонняя и оповещения (включая оборудование громкоговорящего оповещения, входящее в автоматические системы оповещения о приближении поезда);
- документированная регистрация переговоров;
- поездная радиосвязь вагонов-лабораторий;
- системы видеоконференцсвязи;
- средства связи на восстановительных и пожарных поездах, а также восстановительных летучках СЦБ и связи, развертываемых в особый период;
- радиорелейная и спутниковая связь;
- системы связи, предназначенные для работы в особый период;
- система электроснабжения домов и помещений связи (включая ДГА, аккумуляторные батареи связи и другие системы резервирования электроснабжения зданий);
- средства связи с местом восстановительных и ремонтных работ;
- вводно-коммутационное оборудование систем связи.
4. Кабельные линии связи, используемые для организации локально-вычислительных сетей (ЛВС) и не задействованные в работе систем, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, передаются на обслуживание и ремонт информационно-вычислительным центрам.
5. Кабельные, волоконно-оптические и воздушные линии связи, используемые одновременно в системах, перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, передаются на обслуживание и ремонт дорожным дирекциям связи.
6. При эксплуатации кабельных, волоконно-оптических и воздушных линий связи, используемых в системах, перечисленных в пункте 2, исключая указанные в пункте 4, и не задействованных в работе систем, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, контроль за их техническим состоянием осуществляется информационно-вычислительными центрами, ремонт - дорожными дирекциями связи по заявкам информационно-вычислительных центров.
7. По кабельным, волоконно-оптическим и воздушным линиям связи, используемым в системах, перечисленных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, устанавливаются следующие границы технического обслуживания и ремонта:
а) для информационно-вычислительных центров:
- соединительные вилки, полувилки, патчкорды, используемые в работе систем, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, до электрических кроссов, вводных боксов систем связи с соединительными розетками (исключая их), установленных в комнатах связи, линейно-аппаратных залах;
- соединительные вилки, полувилки, патчкорды, используемые в работе систем, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения, до оптических кроссов систем связи с соединительными розетками (исключая их), установленных в комнатах связи, линейно-аппаратных залах;
б) для дорожных дирекций связи:
- кабельные линии систем связи до электрических кроссов, вводных боксов с соединительными розетками (включая их), установленных в комнатах связи, линейно-аппаратных залах;
- волоконно-оптические кабели систем связи до оптических кроссов с соединительными розетками (включая их), установленных в комнатах связи, линейно-аппаратных залах.
8. По электропитанию оборудования устанавливаются следующие границы технического обслуживания и ремонта:
а) для информационно-вычислительных центров:
- устройства электроснабжения зданий и помещений информационно-вычислительных центров, программно-технических комплексов информационных систем, сети передачи данных, локально-вычислительных сетей и автоматизированных рабочих мест в установленных границах с дистанциями электроснабжения;
- кабели, питающие устройства программно-технических комплексов автоматизированных систем, сети передачи данных, локальных вычислительных сетей от клемм (исключая их) панелей электроснабжения устройств связи;
б) для дорожных дирекций связи:
- устройства электроснабжения домов связи, НУП, радиорелейных и спутниковых станций связи в установленных границах с дистанциями электроснабжения;
- кабели, питающие устройства связи от клемм (исключая их) панелей электроснабжения устройств, находящихся в зоне ответственности ИВЦ.
9. По сети передачи данных (СПД), локально-вычислительным сетям (ЛВС) устанавливаются следующие границы технического обслуживания и ремонта:
а) для информационно-вычислительных центров:
- оборудование сетей передачи данных, локально-вычислительных сетей;
- кабельные, волоконно-оптические и воздушные линии связи, соединительные вилки, полувилки и патчкорды, входящие в состав сетей передачи данных, локально-вычислительных сетей в соответствии с пунктами 4-7 настоящего Положения;
- кабели, коммутационные шнуры, патчкорды, использующиеся для соединения оборудования СПД, ЛВС;
- устройства электропитания для оборудования СПД и ЛВС в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
б) для дорожных дирекций связи:
- оборудование первичных сетей технологической связи, использующихся для работы систем, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения;
- оборудование вторичных сетей и систем технологической и общетехнологической связи (за исключением оборудования сетей передачи данных и локально-вычислительных сетей), использующихся для работы систем, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения;
- кабельные, волоконно-оптические и воздушные линии связи, соединительные вилки, полувилки и патчкорды, входящие в состав сетей передачи данных, локально-вычислительных сетей в соответствии с пунктами 4-7 настоящего Положения;
- устройства электропитания систем связи в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
10. По сети телеграфной связи устанавливаются следующие границы технического обслуживания и ремонта:
а) для информационно-вычислительных центров:
- оборудование автоматизированных рабочих мест, совмещенное с абонентскими установками телеграфной связи;
- разъемы электрических кроссов СПД, ЛВС, розеток ЛВС (включая их), к которым подключены телеграфные станции и отдельные абонентские установки телеграфной связи;
б) для дорожных дирекций связи:
- оборудование телеграфных станций;
- оборудование абонентских установок телеграфной связи, используемое исключительно для сети телеграфной связи;
- соединительные вилки, полувилки и патчкорды, входящие в состав сетей телеграфной связи, для подключения к СПД, ЛВС до разъемов электрических кроссов (исключая их) СПД и ЛВС, розеток ЛВС (исключая их);
- устройства электропитания сети телеграфной связи в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
11. По системам и оборудованию, перечисленным в пунктах 2 и 3 и не указанным в пунктах 4-10 настоящего Положения, устанавливаются следующие границы технического обслуживания и ремонта:
а) для информационно-вычислительных центров:
- по воздушным и кабельным линиям связи, входящим в состав систем, перечисленных в пункте 2 и не указанных в пунктах 4-10 настоящего Положения, - в соответствии с настоящим Положением;
- полностью системы и оборудование, перечисленные в пункте 2 настоящего Положения, до границ обслуживания с другими структурными подразделениями железных дорог (кроме дорожных дирекций связи);
б) для дорожных дирекций связи:
- по воздушным и кабельным линиям связи, входящим в состав систем, перечисленных в пункте 3 и не указанных в пунктах 4-10 настоящего Положения, - в соответствии с настоящим Положением;
- полностью системы и оборудование, перечисленные в пункте 3 настоящего Положения, до границ обслуживания с другими структурными подразделениями железных дорог (кроме информационно-вычислительных центров).
Приложение 1
к распоряжению
ОАО "РЖД"
от 30 мая 2006 года N 1085р
АКТ
установления границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем, вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи
|
" |
|
" |
|
2006 года |
Железная дорога |
| ||||||||||
|
(полное наименование железной дороги) | ||||||||||
| |||||||||||
Отделение железной дороги |
| ||||||||||
|
(полное наименование отделений железной дороги) | ||||||||||
| |||||||||||
Структурные подразделения железной дороги |
| ||||||||||
|
(полные наименования структурных | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
подразделений железной дороги - первичных балансодержателей) | |||||||||||
| |||||||||||
Наименование и место расположения участка железной дороги | |||||||||||
(станция, перегон, область, город, район и др.) |
| ||||||||||
|
(полное наименование и место | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
расположения участка железной дороги (станция, перегон, город и др.)) | |||||||||||
| |||||||||||
Наименование граничащих технических средств |
| ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
(наименование граничащих технических средств) | |||||||||||
| |||||||||||
Граница и зона ответственности по техническому стыку хозяйства связи | |||||||||||
| |||||||||||
(описание границы и зоны ответственности) | |||||||||||
| |||||||||||
Граница и зона ответственности по техническому стыку хозяйства корпоративной | |||||||||||
информатизации |
| ||||||||||
(описание границы и зоны ответственности) | |||||||||||
| |||||||||||
Члены комиссии: |
|
| |||||||||
от хозяйства связи |
|
от хозяйства корпоративной | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) | |||||
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
Приложение 2
к распоряжению
ОАО "РЖД"
от 30 мая 2006 года N 1085р
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||
|
Главный инженер |
|
железной дороги | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
" |
|
" |
|
200 |
|
года |
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
границ технического обслуживания и ремонта автоматизированных систем,
вычислительной техники, сети передачи данных и средств связи
Место расположения технического стыка |
Тип систем(ы), по которой устанавливается |
Граница и зона ответственности хозяйства | |||||
Желез- |
Отде- |
Участок |
Станция, перегон |
Район, город |
технический стык |
связи |
корпора- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены рабочей группы: |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
(должность, Ф.И.О.) |
Текст документа сверен по:
Экономика железных дорог,
N 10, 2006 год