Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/9009441.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 1994 года N 1264


Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения

(с изменениями на 14 декабря 2006 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 года N 859;
    постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49;
    постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767.
____________________________________________________________________
    

    В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) Правительство Российской Федерации
    
постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила по киновидеообслуживанию населения.


    Председатель Правительства
    Российской Федерации
В.Черномырдин


ПРАВИЛА
по киновидеообслуживанию населения

(с изменениями на 14 декабря 2006 года)


I. Общие положения

    1. Настоящие Правила по киновидеообслуживанию населения (далее именуются - Правила) разработаны на основе Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основ законодательства Российской Федерации о культуре, определяют порядок киновидеообслуживания населения Российской Федерации и регулируют отношения между предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями, оказывающими услуги по киновидеообслуживанию (далее - киновидеозрелищные предприятия), и потребителями данных услуг - зрителями.

    2. Настоящие Правила распространяются на все киновидеозрелищные предприятия, осуществляющие публичную демонстрацию киновидеофильмов на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

    3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767. - См. предыдущую редакцию.


    4. Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Федеральным агентством по культуре и кинематографии (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
    
    5. Публичная демонстрация киновидеофильмов без прокатного удостоверения на киновидеофильм не допускается (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию).

    6. По требованию зрителей киновидеозрелищные предприятия обязаны предъявлять прокатное удостоверение на киновидеофильм (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 767 - см. предыдущую редакцию).


II. Порядок заключения договора на киновидеообслуживание
и расчетов с населением

    7. Договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета. В билете должны быть указаны наименование киновидеозрелищного предприятия, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена.

    8. Расчеты между зрителями и киновидеозрелищным предприятием осуществляются как в наличной, так и в безналичной форме в валюте Российской Федерации.

    9. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предсеансовое обслуживание зрителей (в том числе выступление музыкальных ансамблей, артистов-исполнителей, демонстрация киножурнала).


III. Обязанности киновидеозрелищных предприятий

    10. Киновидеозрелищные предприятия обязаны иметь вывеску с указанием наименования, режима работы, а также юридического адреса (адреса местонахождения собственника киновидеозрелищного предприятия).

    11. Киновидеозрелищные предприятия должны предоставлять зрителям возможность ознакомиться с Правилами путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.

    12. Киновидеозрелищные предприятия обязаны обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.

    13. Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию:

    о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;

    о ценах на билеты;

    о расположении мест в зрительном зале (план);

    о времени начала и продолжительности сеанса;

    о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;

    о льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с действующим законодательством;

    о специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.

    14. Киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату.

    15. Цены на билеты устанавливаются киновидеозрелищными предприятиями самостоятельно.

    16. Продажа билетов на текущий сеанс начинается не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.

    17. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предварительную продажу билетов.

    18. Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов.

    19. Вход в киновидеозрелищное предприятие на очередной сеанс начинается за 30 минут до начала сеанса.

    20. Дети дошкольного и младшего школьного возраста допускаются на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений, в сопровождении взрослых.

    21. Замена киновидеофильма в программе планируемого репертуара допускается в случае порчи или утери киновидеофильма.

    22. Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.

    23. Во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к киновидеозрелищным предприятиям по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном законодательством порядке.


IV. Права и обязанности зрителей

    24. Зрители имеют право на:

    свободное пользование услугами на все виды киновидеообслуживания;

    качественный киновидеопоказ;

    получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;

    возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма;

    предоставление льгот по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.

    25. Зрители обязаны:

    при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила работы киновидеозрелищных предприятий, общественный порядок;

    сохранять билет до окончания сеанса;

    взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, приобретать билеты по цене для взрослого зрителя.

    Администрация киновидеозрелищного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.

    26. В случае демонстрации киножурнала зрители, не пожелавшие приобрести билет на его просмотр, должны иметь возможность беспрепятственного прохода в зал для просмотра основного киновидеофильма.

    27. Зритель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб киновидеозрелищному предприятию в порядке, предусмотренном законодательством.


V. Контроль за киновидеообслуживанием

    28. Контроль за соблюдением настоящих Правил, предоставлением услуг по киновидеообслуживанию в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, другие органы в соответствии с их компетенцией, а также организации потребителей (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49 - см. предыдущую редакцию).
    
    
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро