МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 26 июня 1995 года N 453
Об утверждении положений о заказчике-
застройщике капитального строительства
(ремонта) и о техническом надзоре за
капитальным строительством (ремонтом)
в системе МЧС России
В целях установления единого порядка организации собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в военных городках и на объектах МЧС России и надлежащего технического надзора за качеством работ
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 года прилагаемые Положение о заказчике-застройщике капитального строительства (ремонта) в системе МЧС России (приложение N 1) и Положение о техническом надзоре за капитальным строительством(ремонтом) в системе МЧС России (приложение N 2).
2. Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определить:
региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для всех подчиненных им воинских частей, поисково-спасательных служб, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
войсковую часть 11501 - по капитальному строительству (ремонту) административных зданий МЧС России;
воинские части и учреждения центрального подчинения, являющиеся юридическими лицами, - по собственному капитальному строительству (ремонту).
3. Начальнику Управления строительства и эксплуатации совместно с начальником Организационно-мобилизационного управления Департамента управления подготовить и до 15 июля 1995 года представить предложения о создании Инспекции технического надзора в системе МЧС России.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра Челышева А.Н.
5. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников учреждений, подведомственных МЧС России, камандиров воинских частей в порядке, установленном приказом МЧС России от 30.09.94 N 602.
Приложение 1
к приказу по МЧС России
от 26.06.95 N 453
ПОЛОЖЕНИЕ
о заказчике-застройщике капитального строительства
(ремонта) в системе МЧС России
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре".
Настоящее Положение определяет задачи и функции заказчика-застройщика собственного капитального строительства (ремонта) зданий и сооружений в системе МЧС России (далее заказчик-застройщик).
1.2. Заказчик-застройщик* является юридическим лицом, распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений (ассигнований), а также всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства (ремонта).
----------------
* Заказчиками-застройщиками в системе МЧС России определяются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждения, подведомственные МЧС России, воинские части гражданской обороны, имеющие в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету, печать со своим наименованием.
Заказчик-застройщик имеет свой расчетный банковский счет и печать со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодательством ч нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением.
1.4. Заказчик-застройщик в лице начальника (командира) учреждения (воинской части) несет ответственность за ввод в действие объектов в установленные сроки и в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку объектов к эксплуатации, за определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства и договорных цен, обеспечение высокого уровня проектных решений и качества строительства, за соблюдение условий договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплины.
2. Основные задачи и функции заказчика-застройщика
2.1. Основными задачами заказчика-застройщика являются:
обеспечение заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки в соответствии с норками проектирования и строительства;
повышение эффективности капитальных вложений и сокращение продолжительности инвестиционного цикла;
обеспечение эффективности проектных решений (на основе применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов, конструкций, передовых методов организации производства, труда и управления), а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;
планомерная реализация ранее разработанных и утвержденных генеральных планов военных городков и технико-экономических обоснований объектов;
обеспечение высокого технического уровня и качества капитального строительства (ремонта).
2.2. Основные функции заказчика-застройщика:
2.2.1. В области договорных отношений с другими организациями участниками инвестиционного процесса:
определяет и согласовывает с подрядными организациями договорные цены на капитальное строительство (ремонт) зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативными документами;
оформляет в установленном порядке договоры подряда на капитальное строительство (ремонт) с подрядными организациями;
по согласованию с генеральной подрядной организацией заключает договоры со специализированными организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих договорных обязательств;
2.2.2. В области финансирования и кредитования строительства:
обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства (ремонта) объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений (ассигнований), а также представление банкам всей необходимой для этого документации;
производит в установленном порядке оплату выполненных работ на основании подписанных им документов об их объеме и стоимости, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
утверждает единичные расценки на работы,не утвержденные установленном порядке;
проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
2.2.3. В области планирования:
принимает участие в разработке перспективных планов капитального строительства;
участвует в разработке в установленном порядке годового Титульного списка строек и объектов капитального строительства по МЧС России и годового Титульного списка капитального ремонта зданий и коммунальных сооружений по МЧС России;
разрабатывает и утверждает годовой внутрипостроечный титульный список;
2.2.4. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
подготавливает и выдает проектным организациям исходные данные для разработки проектно-сметной документации;
подготавливает совместно с проектными организациями задания на разработку проектно-сметной документации, обеспечивает их согласование и утверждение в установленном порядке;
заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ; осуществляет контроль за сроками разработки и качеством договорной продукции;
организует в установленном порядке согласование, экспертизу, утверждение (переутверждение) проектно-сметной документации;
2.2.5. В области учета и отчетности:
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке отчетность в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений и неceт ответственность за ее достоверность;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по объектам капитального строительства (ремонта), проверяет достоверность бухгалтерского учета подрядных организаций по объектам строительства (ремонта) и затратам;
2.2.6. В области материально-технического обеспечения:
обеспечивает стройки оборудованием и материалами, поставка которых по договору предусмотрена силами заказчика-застройщика; своевременно передает их подрядным организациям;
обеспечивает своевременное заключение договоров с поставщиками или подачу заявок в довольствующие органы на изготовление и поставку необходимого оборудования, материалов и имущества;
осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося оборудования, материалов и имущества; распределяет их по объектам и контролирует их реализацию:
не допускает хранения оборудования (в том числе и на складах подрядных организаций) сверх нормативного срока; в случаях нарушения этого порядка производит предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов.
не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ценностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользованные оборудование, материалы и изделия;
2.2.7. В области освоения строительных площадок:
принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление следующей документации:
по землеотводу;
разрешения на производство работ;
разрешений (технических условий) на пользование электроэнергией, газом, водой, канализацией, теплом и т.д.;
разрешения на вырубку леса и пересадку деревьев;
по другим мероприятиям, предусмотренным при подготовке территории строительства;
создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений;
2.2.8. В области надзора за строительством:
согласовывает с соответствующими организациями вопросы установки, опробывания и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
регистрирует в органах Госархстройнадзора должностных лиц, непосредственно осуществлявших строительство, технический и авторский надзор;
осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане;
2.2.3. В области приемки законченных строительством объектов:
подготавливает и представляет государственной приемочной комиссии комплект необходимой документации;
участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии подготовленные к сдаче объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за приемку объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектно-сметной документации;
передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) законченные строительством объекты эксплуатирующим организациям, а такае проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, приемочной и государственной приемочной комиссий со всеми приложениями;
при необходимости консервации недостроенных объектов принимает стройки по акту от подрядной организации и обеспечивает сохранность выполненных работ.
3. Определение заказчиков-застройщиков в системе МЧС России
3.1. Определение учреждений, воинских частей заказчиками-застройщиками в системе МЧС России производится приказом по МЧС России в установленном порядке.
3.2. Для постоянного и непосредственного выполнения функций заказчика-застройщика в штатной структуре учреждения (воинской части) предусматривается соответствующее подразделение (отдел, группа), начальник которого непосредственно организует работу по выполнению функций заказчика-застройщика, подготавливает в пределах своей компетенции проекты документов, несет персональную ответственность за выполнение решаемых подразделением задач.
3.3. Начальник подразделения в пределах своей компетенции подготавливает и представляет на рассмотрение начальнику (командиру) учреждения (воинской части) заказчика-застройщика следующие предложения:
по использованию финансовых средств, оборудования, материалов и имущества;
по заключению договоров с подрядными организациями и организациями-поставщиками;
о приемке и оплате выполненных работ;
об отчетности по капитальному строительству (ремонту);
об аренде помещений для выполнения соответствующих задач заказчика-застройщика;
о порядке исполнения обязанностей, связанных с деятельностью заказчика-застройщика, другими должностными лицами и подразделениями и решения других служебных вопросов.
3.4. Заказчики-застройщики в системе МЧС России подотчетны по вопросам капитального строительства (ремонта) МЧС России (Управлению строительства и эксплуатации).
3.5. Ревизия деятельности заказчика-застройщика в системе МЧС России осуществляется Министерством в установленном порядке.
Приложение 2
к приказу по МЧС России
от 26.06.95 N 453
ПОЛОЖЕНИЕ
о техническом надзоре за капитальным строительством
(ремонтом) в системе МЧС России
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 "Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре", а такжe письма Госстроя России от 7 апреля 1994 года N ВБ-12-64 "О затратах на содержание заказчика-застройщика".
Положение устанавливает порядок организации и определяет задачи технического надзора за собственным капитальным строительством (ремонтом) зданий и сооружений в системе МЧС России.
1.2. Технический надзор за капитальным строительством (ремонтом) в системе МЧС России осуществляется Инспекцией технического надзора.
1.3. В своей деятельности Инспекция технического надзора руководствуется действующим законодательством и нормативными документами в области строительства и архитектуры, нормативными документами МЧС России и настоящим Положением.
1.4. Инспекция технического надзора несет ответственность за своевременное и качественное выполнение работ в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
2. Основные функции и задачи технического надзора
2.1. Основными функциями технического надзора являются:
контроль за соблюдением проектных решений при строительстве (ремонте) зданий и сооружений;
обеспечение нормативных сроков строительства;
контроль за соблюдением требованиям нормативных документов по качеству и стоимости строительно-монтажных работ.
2.2. В соответствии с основными функциями технического надзора на инспекцию технического надзора возлагаются следующие задачи:
участие в выборе и оформлении отвода земельных участков под строительство и соответствующих технических условий и разрешений;
организация и контроль выполнения геодезических работ при подготовке и в процессе строительства;
участие в подготовке исходных данных, разработке, согласовании, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации:
контроль за соответствием выполняемых работ и используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования проектным решениям и нормативным документам; проверка и учет документов, подтверждающих качество используемых материалов, конструкций, изделий и оборудования;
освидетельствование скрытых работ и оформление соответствующих актов;
обеспечение авторского надзора за строительством со стороны проектных организаций;
учет объемов и стоимости принятых и оплаченных работ, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, а также затрат на устранение дефектов конструкций, изделий и работ;
составление отчетности о выполненных работах по капитальному строительству (ремонту) в соответствии с утвержденным МЧС России Табелем срочных донесений;
контроль и учет первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений при выявлении брака и дефектов;
согласование с соответствующими организациями вопросов установки и регистрации технологических крановых и подъемных механизмов, парового оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
организация комиссионной промежуточной приемки готовых ответственных конструкций зданий и сооружений (несущих металлических и железобетонных конструкций, емкостных сооружений, инженерных систем и т.п.); участие в проверках состояния и соответствия проекту оборудования, качества монтажа, комплексного опробывания и его приемке;
участие в проверках органов Госархстройнадзора, авторского надзора, финансового контроля, ведомственных инспекций и комиссий; извещение органов Госархстройнадзора о всех случаях аварийного состояния на стройке; контроль за исполнением указаний и предписаний авторского надзора и органов Госархстройнадзора;
участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, а также при оценке технического состояния незавершенных строительством объектов.
3. Порядок содержания Инспекции технического надзора
3.1. Инспекция технического надзора содержится за счет сметной стоимости строительства (ремонта), а на стадии проектирования - за счет средств основной деятельности с последующим возмещением этих затрат после начала финансирования строительства.
3.2. Объем затрат на содержание технического надзора (в процентах от выделенных средств на капитальное строительство и ремонт) утверждается МЧС России на каждый год.
Утвержденные объемы затрат должны включаться заказчиками -застройщиками в сводные сметные расчеты при разработке проектно-сметной документации.
3.3. Численность персонала технического надзора в системе МЧС России определяется объемами капитальных вложений (ассигнований) на текущий год и утверждается МЧС России, с последующим распределением ее по заказчикам-застройщикам в соответствии с планируемыми для них объемами работ.
3.4. В случае недостатка средств на содержание инспекции технического надзора (в связи с недостаточным финансированием строительства, изменением расчетных объемов затрат и т.п.) дефицит средств компенсируется за счет прочих затрат, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства, по разрешению МЧС России.
Заместитель Министра
А.Челышев
Текст документа сверен по:
официальная рассылка