Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901740015.htm


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКА3

от 21 июня 1999 года N АП-3-20/186


Об утверждении Положения "О Межрегиональной инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по контролю за алкогольной
и табачной продукцией"

    
    
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.06.99 N АП-3-20/175 "О создании Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией"
    
приказываю:
    
    1. Утвердить Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией (приложение N 1).
    
    2. Руководителю Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией Парагульгову О.Д. обеспечить реализацию задач и функций, предусмотренных данным Положением.
    
    3. Руководителям территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам принимать необходимые меры к полному и своевременному выполнению указаний и поручений Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной продукцией по вопросам, входящим в ее компетенцию.
    
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Берестового В.И.
    
    

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
А.П.Починок


Приложение N 1
к приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 21.06.99 N АП-3-20/186


    
ПОЛОЖЕНИЕ
о Межрегиональной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
по контролю за алкогольной и табачной продукцией

1. Общие положения

    
    1.1. Межрегиональная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией (далее - Инспекция) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" и на основании приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11.06.99 N АП-3-20/175. Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
    
    1.2. Инспекция создана в целях осуществления во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными налоговыми органами, правоохранительными и иными контролирующими государственными органами целенаправленного государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из всех видов сырья, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
    
    1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также настоящим Положением.
    
    1.4. Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
    
    1.5. Инспекция является вышестоящим налоговым органом по отношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
    
    В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том числе о предоставлении информации, выделении специалистов для участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами.
    
    По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения в случае несоответствия этих решений действующему законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
    
    Указанные в настоящем пункте полномочия Инспекции как вышестоящего налогового органа по отношению к территориальным налоговым органам реализуются исключительно на основе письменных поручений и заданий Министра, его заместителей и решений коллегии в работе по конкретным организациям, осуществляющим деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
    
    1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников, имеет самостоятельную смету расходов, лицевой счет в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
    
    1.7. Сотрудники Инспекции являются федеральными государственными служащими, пользуются санаторно-курортным, медицинским обслуживанием, жилищно-бытовым и иными видами социального обеспечения, предоставляемого работникам центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
    
    1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г.Москва, ул. Большая Переяславская, д.16.
    


2. Задачи Инспекции


    2.1. Выявление подлежащих проверке организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции (далее - организации), на основе проведения мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности, изучения данных ежегодных обследований, технологического и налогового контроля и отчетности, анализа и оценки сокрытой базы налогообложения, а также в процессе проведения обследований и технологических проверок во исполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, указаний и решений руководства и коллегии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, поручений Генеральной прокуратуры и запросов правоохранительных органов.
    
    2.2. Организация и осуществление ежегодных обследований и технологических проверок организаций самостоятельно или во взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальными налоговыми органами, правоохранительными и иными контролирующими органами.
    
    2.3. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
    
    2.4. Осуществление повторных технологических и налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, в том числе в случаях, когда имеются основания для предположений о необъективности проведенных проверок.
    
    2.5. Организация и осуществление правового сопровождения проводимых мероприятий по технологическому и налоговому контролю организаций, представление интересов налоговых органов в судах по вопросам, связанным с проверками организаций.
    
    2.6. Анализ и обобщение практики работы с организациями, выявленных способов уклонения от налогообложения, выработка предложений по совершенствованию правовой базы и организации работы налоговых органов в сфере контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
    
    2.7. На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
    
    

3. Функции Инспекции

    
    В соответствии с возложенными задачами Инспекция осуществляет следующие функции:
    
    3.1. Сбор, накопление и обработка информации об организациях по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции. Создание и ведение соответствующих банков данных.
    
    3.2. Использование в установленном порядке ведомственных банков данных и внешних информационных ресурсов для последующих проверок организаций.
    
    3.3. Истребование и изучение материалов проведенных камеральных, а также выездных технологических и налоговых проверок организаций, подлежащих проверке работниками Инспекции.
    
    3.4. Осуществление выездных технологических и налоговых проверок организаций как самостоятельно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, нижестоящими территориальными налоговыми органами, а также с участием правоохранительных и соответствующих контролирующих органов.
    
    3.5. Проведение повторных технологических и налоговых проверок в порядке контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
    
    3.6. Рассмотрение и принятие решений по материалам проведенных выездных технологических и налоговых проверок и обследований организаций в соответствии с действующим законодательством.
    
    3.7. Организация и осуществление правового сопровождения проводимых технологических и налоговых проверок и обследований организаций и юридической защиты интересов налоговых органов при рассмотрении дел в судах.
    
    3.8. Рассмотрение в установленном порядке жалоб и заявлений юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, осуществление мер по их проверке и принятие решений по существу.
    
    3.9. Направление в установленном порядке материалов в правоохранительные органы для их правовой оценки и принятия процессуальных решений.
    
    3.10. Организация взаимодействия с оперативными подразделениями правоохранительных органов, следственными аппаратами, подразделениями собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции в целях оперативного и иного специального сопровождения проводимых мероприятий по технологическому и налоговому контролю организаций.
    
    3.11. Осуществление оперативного контроля за объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, а также за ее экспортно-импортными поставками с целью недопущения занижения налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов.
    
    3.12. Осуществление контроля за качеством этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, достоверностью ведения учета по этим видам продукции.
    
    3.13. Проведение обследований организаций для определения их соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
    
    3.14. Получение в установленном порядке от лицензирующих органов документов, представленных организацией (заявителем) для оформления лицензий, актов обследований и технологических проверок, заключений, справок и иных материалов, связанных с соблюдением условий лицензирования.
    
    3.15. Организация и проведение проверок правильности учета, хранения и использования специальных и акцизных марок.
    
    3.16. Проведение осмотров территорий, помещений, цехов, оборудования, вспомогательных материалов, предметов и документов организаций, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию, независимо от подчиненности и форм собственности.
    
    3.17. Осуществление вскрытий, тарирования и пломбирования (опечатывания) контрольных спиртоизмеряющих и других приборов учета объемов производимой продукции, проведение контрольных сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
    
    3.18. Запрещение или приостановка в установленном порядке реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, не соответствующей требованиям действующих стандартов, техническим и другим нормативам по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке или при отсутствии документов, подтверждающих происхождение продукции, а также легальность ее производства и оборота.
    
    3.19. Внесение представлений в соответствующие лицензирующие органы о приостановлении действия лицензий за нарушение условий их действия или материалов для аннулирования лицензий в судебном порядке. Принятие мер по устранению выявленных в результате проверок нарушений действующего законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, налогового законодательства и применение санкций за допущенные нарушения, в том числе блокирование мощностей по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции после принятия соответствующих решений о приостановлении или аннулировании действия лицензий.
    
    3.20. Информирование соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции для принятия соответствующих мер.
    
    3.21. Анализ и обобщение практики работы с организациями, систематизация способов ухода от налогообложения, составление аналитических обзоров и подготовка иных материалов для информирования руководства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и федеральных органов государственной власти о выявленных проблемах и предлагаемых мерах по их решению.
    
    3.22. Оказание практической помощи территориальным налоговым органам по вопросам организации и практики контрольной работы с организациями по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции. Обобщение и распространение опыта данной деятельности.
    
    3.23. Изучение и использование опыта работы контролирующих налоговых органов зарубежных стран в части контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции и разработка предложений по его практическому использованию в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
    
    Участие в работе международных форумов и семинаров, представление по поручению руководства интересов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам при осуществлении международных контактов с аналогичными органами зарубежных стран.
    
    3.24. Кадровое обеспечение деятельности Инспекции. Организация и осуществление мероприятий по подбору, расстановке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.
    
    3.25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции. Ведение бухгалтерского учета и управление находящимся в ее ведении имуществом. Представление отчетности в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
    
    3.26. Ведение в установленном порядке делопроизводства, обеспечение сохранности государственной и налоговой тайны, режима охраны и собственной безопасности.
    
    3.27. Осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, в связи с выполнением возложенных на Инспекцию задач.
    
    

4. Права и обязанности Инспекции

    
    4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция, как налоговый орган, и ее должностные лица, как государственные служащие, наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
    
    4.2. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам.
    
    Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдением пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
    
    4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя Инспекции.
    
    Заместители руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем.
    
    4.4. Руководитель Инспекции:
    
    1) осуществляет общее руководство Инспекцией;
    
    2) распределяет обязанности между своими заместителями и структурными подразделениями Инспекции;
    
    3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников;
    
    4) назначает на должность, перемещает и увольняет в соответствии с законодательством работников Инспекции, а также принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;
    
    5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Министром Российской Федерации по налогам и сборам фондом оплаты труда и численности работников;
    
    6) представляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контролирующих органах и органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
    
    7) по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, отвечает на письма учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц учреждений и организаций;
    
    8) принимает участие в работе коллегии и совещаний, проводимых руководством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
    
    9) в установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных налоговых органов и подведомственных Министерству организаций материалы и документы, необходимые для деятельности Инспекции, в том числе материалы статистической, налоговой и бухгалтерской отчетности, а также знакомится с указанными материалами в местах их нахождения;
    
    10) Принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции;
    
    11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчетности об исполнении, проводит производственные совещания с работниками Инспекции;
    
    12) определяет порядок работы лиц, допущенных к информации, составляющей государственную, налоговую, служебную, коммерческую тайну. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения режима секретности и требований обращения с конфиденциальной информацией;
    
    13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, задачами и функциями Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.
    
    5. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в порядке, установленном законодательством.
    
    
    

Текст документа сверен по:
официальная рассылка