Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901901116.htm

    

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 апреля 2004 года N 112


О порядке истребования и расходования
Министерством обороны Российской Федерации средств
из резервного фонда Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий

    
    
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", а также в целях определения порядка истребования и расходования денежных средств на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
    
приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке истребования и расходования Министерством обороны Российской Федерации денежных средств на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
    
    2. Создать нештатную комиссию по чрезвычайным ситуациям Министерства обороны Российской Федерации в составе:
    
    председатель - начальник строительства и расквартирования войск - заместитель Министра обороны Российской Федерации;
    
    заместитель председателя - начальник Главного финансово-экономического управления - заместитель Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;
    
    члены комиссии:
    
    начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации;
    
    первый заместитель начальника строительства и расквартирования войск;
    
    начальник Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации;
    
    заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
    
    начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации.
    
    3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществлять через финансово-экономические органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
    
    4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 21.
    
    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации.
    
    

Министр
обороны Российской Федерации
С.Иванов


Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2004 года N 112

    

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке истребования и расходования Министерством
обороны Российской Федерации денежных средств на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

    
    
    Настоящая Инструкция определяет порядок истребования и расходования Министерством обороны Российской Федерации* денежных средств на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).
__________________
    * Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; виды Вооруженных Сил, военные округа, флоты и флотилии, рода войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны - ЦОВУ; главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, флотами, флотилиями, родами войск Вооруженных Сил, начальники главных и центральных управлений Министерства обороны - начальниками ЦОВУ; довольствующие управления, службы, отделы видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов и флотилий, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны - ОВУ; воинские части и организации Вооруженных Сил - воинскими частями.
    
    

I. Порядок истребования денежных средств на
мероприятия по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций

    
    1. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций* (ЧС) производится за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
_________________
    * Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ГОСТ Р 22.0.02-94, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 22 декабря 1994 года N 327).
    
    
    Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Российской Федерации, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение. Средства из резервного фонда выделяются Министерству обороны для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС:
    
    а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
    
    б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
    
    в) закупку, выпуск из государственного материального резерва, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
    
    г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
    
    д) оказание единовременной материальной гуманитарной помощи пострадавшим гражданам;
    
    е) оказание гуманитарной помощи;
    
    ж) оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества*.
_________________
    * Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
    
    
    Решение об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении денежных средств принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
    
    Проект обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении денежных средств из резервного фонда представляется на подпись Министру обороны Российской Федерации начальником Главного финансово-экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе в двадцатидневный срок с момента поступления телеграмм от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами и флотилиями, родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны с указанием наименования чрезвычайной ситуации, ее даты, места, масштаба и ориентировочной суммы денежных средств, необходимых для ликвидации последствий, направляемых в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны в недельный срок с момента возникновения чрезвычайной ситуации.
    
    2. В течение месяца со дня подписания поручения Правительства Российской Федерации Министерством обороны представляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется - Минэкономразвития России) и в Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России) документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств и размер финансовой помощи.
    
    

II. Перечень документов, представляемых в
Главное финансово-экономическое управление
Министерства обороны Российской Федерации

    
    3. Для обоснования размера запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации начальниками ЦОВУ в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации представляются следующие документы*:
_________________
    * Документы представляются в четырех экземплярах.
    
    
    заявка на финансирование мероприятий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (приложение* N 1 к настоящей Инструкции) на имя начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;
_________________
    * Приложения к настоящей Инструкции составлены применительно к воинским частям, состоящим на довольствии в управлениях, отделах и службах военного округа.
    
    
    смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий (Министерства обороны Российской Федерации) (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
    
    сводный реестр объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 3 к настоящей Инструкции)*;
_________________
    * Документы представляются как в печатном виде, так и на магнитном носителе в формате "EXCEL-2000".
    
    
    список на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 4 к настоящей Инструкции)*;
_________________
    * Документы представляются как в печатном виде, так и на магнитном носителе в формате "EXCEL-2000".
    
    
    список на получение государственных жилищных сертификатов граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 5 к настоящей Инструкции)*;
_________________
    * Документы представляются как в печатном виде, так и на магнитном носителе в формате "EXCEL-2000".
    
    
    основные сведения о материальном ущербе, причиненном чрезвычайной ситуацией (приложение N 6 к настоящей Инструкции);
    
    акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 7 к настоящей Инструкции);
    
    смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение N 8 к настоящей Инструкции);
    
    сводный реестр мероприятий аварийно-спасательного характера по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение N 9 к настоящей Инструкции);
    
    кино-, фотодокументы (при наличии таковых);
    
    протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее именуется - комиссия по ЧС) в виде Вооруженных Сил, военном округе, на флоте, флотилии, в роде войск Вооруженных Сил, в главном и центральном управлениях Министерства обороны, в военном гарнизоне;
    
    справки федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), уполномоченных в соответствии с законодательством подтверждать факт возникновения ЧС и определяющих характеристики воздействия источника ЧС*;
_________________
    * Названия, характеристики и критерии явлений ЧС в справках должны соответствовать рекомендациям по составлению донесений о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 1 марта 2000 года N 120.
    
    
    заключение Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или федерального государственного унитарного предприятия (далее именуется - ФГУП) "Ростехинвентаризация" о возможности восстановления поврежденных элементов зданий и сооружений, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, влияющих на несущую способность сооружения*.
_________________
    * В случае, когда ЧС затронута несущая способность зданий и сооружений военного назначения, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны, к обследованию и подготовке заключений о возможности дальнейшего их использования привлекать специалистов Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны. При обследовании объектов Министерства обороны, расположенных вне закрытых военных городков и предназначенных в первую очередь для расквартирования и обслуживания военнослужащих и членов их семей, для составления соответствующего заключения вызываются специалисты ФГУП "Ростехинвентаризация" субъекта Российской Федерации.
    
    
    Кроме того, ФГУП Министерства обороны к вышеперечисленным документам дополнительно представляются следующие сведения:
    
    о результатах деятельности ФГУП за последние два года до возникновения ЧС (заверенные налоговыми органами по месту регистрации предприятия);
    
    о наличии у ФГУП резервов материальных и финансовых средств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и уставом ФГУП.
    
    4. При подготовке документов, поименованных в пункте 3 настоящей Инструкции, следует учитывать, что аварийные мероприятия в зоне ЧС подразделяются на аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные.
    
    Аварийно-спасательные мероприятия - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов*.
__________________
    * ГОСТ Р 22.0.02-94 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22 декабря 1994 года N 327).
    
    
    Аварийно-восстановительные мероприятия - первоочередные работы в зоне ЧС по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.
    
    Все вышеуказанные мероприятия предусматривают:
    
    разведку в интересах проведения этих мероприятий;
    
    инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
    
    локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
    
    поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
    
    создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
    
    обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
    
    мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС*.
_________________
    * ГОСТ Р 22.8.01-96 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 28 ноября 1996 года N 654).
    
    
    Акт обследования объекта, поврежденного в результате ЧС (приложение N 7 к настоящей Инструкции), составляется на каждый пострадавший объект. В акте должны содержаться сведения о сооружении (размеры в плане, этажность, характеристика ограждающих конструкций, глубина заложения фундаментов, балансовая стоимость и др.), степени и объемах разрушений по каждому конструктивному элементу поврежденного объекта. К актам обследования прилагаются исполнительные схемы поврежденных инженерных сетей, дорог, конструктивных узлов зданий, планы сооружений (возможны копии из проектов), смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 8 к настоящей Инструкции) (допускается представление актов выполненных работ), составленные в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве.
    
    В смету на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС должны включаться только работы по устранению разрушений и повреждений, которые непосредственно влияют на обеспечение жизнедеятельности личного состава и населения военных городков, а также на функциональное предназначение зданий и сооружений.
    
    Документы, подтверждающие факт выполнения подразделениями Министерства обороны аварийно-спасательных мероприятий*, представляются в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны в оригиналах или копиях. Документы заверяются печатями воинской части, понесшей затраты, органом управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъекта Российской Федерации (далее именуется - орган управления ГОЧС) и подписями их руководителей. Кроме того, воинской частью представляется пояснительная записка, содержащая сведения по ходу проведения аварийно-спасательных работ.  
_________________
    * Под документами, подтверждающими аварийно-спасательные мероприятия, понимаются: договоры, заключенные МЧС России и местными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с подразделениями Министерства обороны, на выполнение указанных работ (услуг); накладные на передачу органам местного самоуправления и МЧС России для содержания пунктов временного проживания продовольственных пайков, продуктов, вещевого имущества, медикаментов, горючих и смазочных материалов и других средств для ликвидации ЧС; путевые и полетные листы на использование авто- и авиатранспорта; документы, подтверждающие работу машин и механизмов, проведение санитарно- эпидемиологических мероприятий, промывку и прочистку сетей канализации, на разборку конструкций и завалов; планы (схемы) лесных участков, подверженных пожару, схемы проездов техники для заправки водой и к месту тушения пожаров и др.
    
    
    В случае, когда на объектах Министерства обороны возникла локальная ЧС, денежные средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации не выделяются и ее ликвидация осуществляется силами и средствами воинской части (ЦОВУ).
    
    

III. Обязанности должностных лиц Вооруженных Сил
Российской Федерации по оформлению материалов,
обосновывающих размер финансовых средств на мероприятия
по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

    
    5. В трехдневный срок с момента возникновения ЧС командиром воинской части направляется в адрес начальника ЦОВУ (по подчиненности воинской части) телеграмма с указанием наименования ЧС, ее даты, места, масштаба и ориентировочной суммы денежных средств, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также при обнаружении объектов с разрушениями, влияющими на несущую способность зданий и сооружений, сообщается командующему войсками военного округа, флотом о необходимости вызова на место ЧС специалистов Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или ФГУП "Ростехинвентаризация" для обследования указанных объектов и составления заключения о дальнейшем их использовании.
    
    Предварительный размер ущерба и сумма денежных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, определяются комиссией воинской части, которая назначается командиром воинской части при возникновении ЧС на территории дислокации воинской части.
    
    6. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС (приложение N 7 к настоящей Инструкции), является основным документом, подтверждающим степень и характер разрушений здания (сооружения), состоящего на балансе воинской части. Акт составляется комиссией по ЧС в срок, не превышающий двадцати пяти дней с момента возникновения ЧС. В состав комиссии по ЧС в обязательном порядке включается начальник квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) (начальник квартирно-эксплуатационной службы воинской части, начальник отдельной морской инженерной службы военно-морской базы (пункта базирования), начальник инженерно-технической службы воинской части)*, на балансе которой находится поврежденное ЧС здание (сооружение). Ответственность за составление сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ возлагается на начальника КЭЧ, а за согласование акта с начальником органа управления ГОЧС субъекта Российской Федерации - на командира воинской части. Одновременно с актом командиром воинской части испрашиваются справки у федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), уполномоченных в соответствии с законодательством подтверждать факт возникновения ЧС и определяющих характеристики воздействия источника ЧС, о характеристиках ЧС, организуется подготовка документов, подтверждающих расходы воинской части на выполнение аварийно-спасательных мероприятий, с приложением расчетов произведенных затрат, составляется сводный реестр мероприятий аварийно-спасательного характера по ликвидации последствий ЧС.  
_________________
    * Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, квартирно-эксплуатационная часть района (гарнизона), отдельная морская инженерная служба военно-морской базы (пункта базирования), квартирно-эксплуатационная и инженерно-техническая службы воинской части для краткости будут именоваться КЭЧ.
    
    
    7. Основные сведения о материальном ущербе (приложение N 6 к настоящей Инструкции) составляются командиром воинской части, пострадавшей в результате ЧС, по данным, представленным начальниками соответствующих служб, на балансе (в ведении) которых находятся поврежденные здания и сооружения, и согласовываются с руководителем бюро технической инвентаризации, в котором состоят на учете данные объекты, и руководителем страхового органа, в котором они застрахованы (при наличии страхования), и в течение двадцати пяти дней с момента возникновения ЧС указанный документ направляется в адрес начальника ЦОВУ.
    
    8. В течение двадцати пяти дней с момента возникновения ЧС командиром воинской части составляются списки граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи, а также граждан, потерявших жилье, на получение государственных жилищных сертификатов. Информация для списков испрашивается у соответствующего подразделения паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации. Документы, обосновывающие размер финансовой помощи на ликвидацию последствий ЧС, согласовываются с начальником органа управления ГОЧС соответствующего субъекта Российской Федерации и после утверждения в местных органах исполнительной власти (администрации города, района) направляются в адрес соответствующего начальника ЦОВУ для последующего представления начальнику Главного финансово-экономического управления - заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
    
    9. В течение пяти дней с момента получения соответствующим начальником ЦОВУ документов, поименованных в пунктах 6-8 настоящей Инструкции, через соответствующие ОВУ проверяется полнота и правильность заполнения указанных документов, после чего они визируются.
    
    10. После утверждения начальником ЦОВУ актов обследования объектов и утверждения главой местного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков граждан на получение единовременной материальной помощи и списков на получение государственных жилищных сертификатов ОВУ, отвечающими за эксплуатацию зданий и сооружений, расквартирование и .финансовое обеспечение воинских частей, в пятидневный срок разрабатываются и согласовываются с начальником органа управления ГОЧС субъекта Российской Федерации и начальником регионального центра ГОЧС смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий (Министерства обороны Российской Федерации) (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и сводный реестр объектов, пострадавших в результате ЧС (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
    
    11. Подписанные и утвержденные в установленном порядке документы, поименованные в пункте 3 настоящей Инструкции, не позднее чем в сорокадневный срок с момента возникновения ЧС начальником ЦОВУ направляются в адрес начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
    
    В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих воинской части подготовить и направить документы, поименованные в пункте 3, в требуемые сроки, соответствующие начальники ЦОВУ направляют в адрес начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе срочную телеграмму с указанием причин задержки и ориентировочного срока представления документов, обосновывающих затраты на ликвидацию последствий ЧС (но не позднее 3-месячного срока с момента возникновения ЧС).
    
    12. Начальником Главного финансово-экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе в недельный срок с момента получения документов, обосновывающих размер финансовой помощи из резервного фонда, организуется их проверка, после чего смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий (Министерства обороны Российской Федерации) (приложение N 2 к настоящей Инструкции) визируется и представляется на утверждение Министру обороны Российской Федерации. После утверждения документы, установленные законодательством, направляются в МЧС России, Минфин России и Минэкономразвития России.
    
    

IV. Финансирование расходов, учет и отчетность

    
    13. Финансирование расходов на ликвидацию последствий ЧС за счет резервного фонда в Вооруженных Силах осуществляется по схеме: Министерство обороны - ЦОВУ - объединение (соединение) - воинская часть.
    
    14. Учет средств, выделенных из резервного фонда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
    
    15. Отчетность об использовании денежных средств резервного фонда составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, определяемых Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны. Кроме того, получателями бюджетных средств, выделенных на ликвидацию последствий ЧС, по истечении трех месяцев с момента их получения представляется отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайной ситуации (приложение N 10 к настоящей Инструкции).
    
    Отчет направляется через довольствующие финансовые органы в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны.
    
    16. Восстановленные и (или) отремонтированные без изменения назначения или учетных технико-экономических показателей здания и сооружения принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном в Министерстве обороны.
    
    17. Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
    
    Контроль целевого использования средств, выделенных из резервного фонда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    

Начальник  Главного
финансово-экономического управления -
заместитель Министра обороны
Российской Федерации
по финансово-экономической работе
Л.Куделина

    
    

Приложение N 1
к Инструкции (п.3)

    
Начальнику
Главного финансово-экономического
управления - заместителю Министра
обороны Российской Федерации
по финансово-экономической работе

    
    
ЗАЯВКА
на финансирование мероприятий за счет средств
резервного фонда Правительства Российской Федерации

    
    

    Инициатор



    Направление средств





    Обоснование





    Наличие экономии по статьям расходов, финансируемых из бюджета Министерства

обороны Российской Федерации





    План  текущего  и  капитального  ремонта  зданий  и  сооружений,   подвергшихся

воздействию чрезвычайной ситуации





    Фактически выделено




    Отклонение




    Процент освоения




    
    Приложения к заявке:
    
    1. Смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию ЧС и ее последствий.
    
    2. Сводный реестр объектов, пострадавших от ЧС.
   
    3. Список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате ЧС.
    
    4. Список на получение государственных жилищных сертификатов граждан, лишившихся жилья в результате ЧС.
    
    5. Основные сведения о прямом материальном ущербе.
    
    6. Акты обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате ЧС, с соответствующими приложениями (приложение N 7 к настоящей Инструкции).
    
    7. Сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС.
    
    8. Сводный реестр аварийно-спасательных мероприятий в зоне ликвидации ЧС.
    
    9. Кино-, фотодокументы (при наличии таковых).
    
    10. Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям военного округа.
    
    11. Справки федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), уполномоченных в соответствии с законодательством подтверждать факт возникновения ЧС и определяющих характеристики воздействия источника ЧС.
    
    12.Заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или ФГУП "Ростехинвентаризация".
    
    13. Магнитный носитель с документами.
    

Командующий войсками


военного округа




(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

    
    

Приложение N 2
к Инструкции (пп.3, 10, 12)

    
    

УТВЕРЖДАЮ
Министр обороны Российской Федерации

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


"


"


200


г.


М.П.

    

СМЕТА
потребности в денежных средствах на оказание помощи и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий
(Министерства обороны Российской Федерации)


1. Состояние резерва финансовых средств на
мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций

    

    Размер  резерва  финансовых  средств  на  мероприятия  по  ликвидации

чрезвычайных ситуаций, предусмотренных на текущий год



(заполняется


тыс.рублей,

Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны)


в том числе свободный остаток по состоянию на


200


г.



тыс.рублей.

(заполняется Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны)



2. Оказание единовременной
материальной помощи пострадавшим (тыс.руб.)

Категория пострадавших

Коли-
чество

Сумма затрат

Источники финансирования по оказанию единовременной помощи




постра-
дав-
ших (чел.)





из бюджета субъекта Россий-
ской Федера-
ции

за счет феде-
ральных органов исполни-
тельной власти

за счет предприятий, организаций, учреждений, объединений

из резерв-
ного фонда Прави-
тельства Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

7

Всего пострадавших (семей/чел.)

В том числе:







Взрослые







Дети:







до 6 лет







от 6 до 12 лет







от 12 до 18 лет







    Примечание. К форме прилагается список пострадавших (по категориям), утвержденный комиссией по ЧС.
    

3. Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания, аренда зданий (сооружений для пострадавших граждан) (тыс.руб.)

    



Потребность

Источники финансирования


N п/п

Наименование расходов

коли-
чество

цена

стои-
мость

из бюджета субъекта Россий-
ской Феде-
рации

за счет феде-
ральных органов испол-
нитель-
ной власти

из резерв-
ного фонда Прави-
тельства Россий-
ской Феде-
рации

всего

Приме-
чание

1

    Аренда зданий для проживания и питания пострадавших (кв.м)









2

    Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших:




















    приобретение хозяйственного










инвентаря




















    оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания



















3

    Содержание пунктов для проживания и питания:




















    расходы по коммунальным услугам




















    хозяйственные расходы (указывается каждый вид)



















4

    Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи




















    Итого









    

4. Расходы па проведение первоочередных мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (тыс.руб.)

    



N

Наимено-
вание отраслей

Коли-
чест-
во

Стоимость работ

Источники финансирования по оказанию единовременной помощи



п/п

народного хозяйства

пост-
радав-
ших объек-
тов

ава-
рийно-
спаса-
тель-
ных

ава-
рийно-
восста-
нови-
тель-
ных

итого

из бюджета субъекта Россий-
ской Феде-
рации

за счет феде-
ральных органов испол-
нитель-
ной власти

из резерв-
ного фонда Прави-
тельства Россий-
ской Феде-
рации

Всего

Приме-
чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

    Жилищ-
ный фонд










2

    Комму-
нальное хозяйство





















3

    Другие объекты военной инфра-
структуры











    Итого










    Примечание. К форме прилагается сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
    

5. Расчет потребности в государственных жилищных
сертификатах, выдаваемых гражданам, лишившимся
жилья в результате чрезвычайной ситуации

    

N п/п

Районы административного округа, структурные подразделения

Количество пострадавших (чел.)

Сумма затрат
(тыс.руб.)

Количество государственных жилищных сертификатов из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий

1

2

3

4

5












    Примечание. К форме прилагается список граждан, лишившихся жилья в результате ЧС, на получение государственных жилищных сертификатов.
    

6. Оплата экспедиций, привлекаемых
МЧС России в зону чрезвычайных ситуаций

    

N


Потребность

Источники финансирования

Всего

п/п

Наименование затрат

коли-
чест-
во (су-
ток)

норма (тыс.
руб.)

сумма (тыс.
руб.)

из бюджета субъекта Российской Федерации

за счет федераль-
ных органов исполни-
тельной власти

из резервного фонда Правительства Российской Федерации




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

    Суточные расходы








2

    Квартирные расходы








3

    Проезд в оба конца








4

    Оплата экспертных услуг









    Итого








    
    

7. Всего по смете-заявке


тыс.рублей,

в том числе из резервного фонда Правительства Российской  

Федерации



тыс.рублей.





    

Командующий


Начальник Главного


Начальник органа


Начальник

войсками



финансово-


управления по делам


регионального

военного округа


экономического управления - заместитель Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе


ГОЧС субъекта Российской Федерации


центра по делам ГОЧС

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"__"_____200_г.


"__"_________200_г.


"__"_________200_г.


"__"________200_г.








М.П.


М.П.


М.П.

М.П.

    
    

Приложение N 3
к Инструкции (пп.3, 10, 11)

    
    

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Начальник регионального


Командующий

центра по делам ГОЧС


войсками


военного округа




(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.




М.П.


М.П.





СВОДНЫЙ РЕЕСТР
объектов, пострадавших в результате
чрезвычайной ситуации

    

(наименование чрезвычайной ситуации)

(район)

    


N


Наименование

Стоимость аварийно-восстановительных работ (тыс.руб.)

Примечание

п/п

объекта

по документам Министерства обороны

по экспертизе МЧС России

принято Минфином России




1

2

3

4

5

6


ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА








ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ








ОБЪЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ








ОБЪЕКТЫ ЭНЕРГЕТИКИ








ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТА








ОБЪЕКТЫ СВЯЗИ








Итого





    
    

Заместитель командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск


Начальник квартирно-эксплуатационного управления военного округа


Начальник финансово-экономического управления военного округа

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"___"_________200___г.


"__"_________200_г.






М.П.


М.П.


М.П.

    
    

Приложение N 4
к Инструкции (п.3)

    

УТВЕРЖДАЮ


Представляю на утверждение

Глава местного органа


Командующий

исполнительной власти


войсками


военного округа

субъекта Российской Федерации



(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.




М.П.


М.П.





СПИСОК
на получение единовременной материальной
помощи граждан, пострадавших в результате



(наименование чрезвычайной ситуации)

(район)

    

N п/п

Ф.И.О.

Адрес места жительства

Документ, удостове-
ряющий личность (серия, номер, кем и когда выдан)

Оказанная помощь (тыс.руб.)

Требуемая помощь из резервного фонда Правительства Российской Федерации





из бюджета субъекта Российской Федерации

страховые возме-
щения




1

2

3

4

5

6

7

Итого






    Примечание. Каждый лист должен быть пронумерован, подписан руководителем бюро технической инвентаризации и скреплен печатью. Информация, изложенная в графах 2-4 списка, должна быть подтверждена соответствующим подразделением паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации.
    

Начальник финансово-экономического управления военного округа


Командир воинской части


Начальник регионального центра по делам ГОЧС

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"___"_________200___г.


"__"_________200_г.






М.П.


М.П.


М.П.

    
    

Приложение N 5
к Инструкции (п.3)

    
    

УТВЕРЖДАЮ


Представляю на утверждение

Глава местного органа


Командующий

исполнительной власти


войсками


военного округа

субъекта Российской Федерации



(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.




М.П.


М.П.



СПИСОК
на получение государственных жилищных сертификатов граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации



(наименование чрезвычайной ситуации, место, дата)

    

N п/п

Ф.И.О. постра-
давшего

Родствен-
ные отношения

Год рожде-
ния

Адрес места прежнего проживания

Серия, номер пас-
порта

Кем и когда выдан

Предос-
тавля-
емая общая площадь жилья
(кв.м)

При-
меча-
ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9












    Примечание. Каждый лист должен быть пронумерован, подписан руководителем бюро технической инвентаризации и скреплен печатью. Информация, изложенная в графах 2-7 списка, должна быть подтверждена соответствующим подразделением паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации.



Начальник финансово-
экономического управления военного округа


Начальник квартирно-
эксплуатационного управления военного округа


Руководитель бюро технической инвентаризации


Командир воинской части

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"__"______200_г.


"__"______200_г.


"__"______200_г.


"__"______200_г.


М.П.



М.П.



М.П.



М.П.


    
    

Приложение N 6
к Инструкции (пп.3, 7)

    

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о материальном ущербе, причиненном
чрезвычайной ситуацией

    

(наименование чрезвычайной ситуации)

    

N п/п

Наимено-
вание

Степень повреж-

Краткая характе-

Согласно данным бухгалтерского учета

Оста-
точная

Сум-
ма

Возме-
щенный


пострадав-
шего здания (соору-
жения), его ведомс-
твенная принад-
лежность

дения (разру-
шения) здания (соору-
жения) (слабая, средняя, сильная)

ристика повреж-
дений по основным конструк-
тивным элемен-
там

год возве-
дения

балан-
совая стои-
мость по состоя-
нию на 200___г.
(тыс.
руб.)

амор-
тизация по со-
стоянию на 200___г.
(тыс.
руб.)

стои-
мость по состоя-
нию на 200__г (тыс.
руб.)

ущер-
ба (тыс.
руб.)

страхо-
выми органи-
зациями ущерб (тыс.
руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













    Примечания: 1. Слабая степень: разрушены до 30% кровля, окна, двери.
    
    2. Средняя степень: разрушены до 50% кровля, оконные и дверные проемы, в стенах имеются трещины.
    
    3. Сильная степень: разрушены и обрушены от 50 до 100% стены (крыша) и перекрытия. Балки, колонны, ригеля, фермы могут сохраниться.
    

Заместитель командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск


Руководитель страхового органа


Руководитель бюро технической инвентаризации


Командир воинской части

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"__"___________200_г.


"__"________200_г.


"__"_________200_г.


"__"______200_г.


М.П.



М.П.



М.П.



М.П.

    
    

Приложение N 7
к Инструкции (пп.3, 4, 6)

    
    

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления по


Командующий

делам ГОЧС субъекта


войсками


военного округа

Российской Федерации






(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.




М.П.


М.П.




    

АКТ
обследования объекта, поврежденного
(разрушенного) в результате

    

(наименование чрезвычайной ситуации, дата)

(адрес объекта)

Наименование объекта




Собственник объекта




Балансовая стоимость




Год постройки




Размеры в плане




Этажность




Наличие страхования объекта




Характеристика объекта по конструктивным элементам






(конструктивный элемент, материалы, из которых он сделан, его размеры...,)

Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам


(наименование поврежденной конструкции, степень разрушения, объемы разрушений, количество…)






Особые отметки о техническом состоянии объекта




    

Информация от собственника о возможности
устранения повреждения объекта своими силами

    
(ненужное вычеркнуть)

    
    Да, возможно своими силами при наличии строительных материалов.
    
    Да, возможно при некоторой помощи строительной организации.
    
    Нет, невозможно.
    
    Приложения:
    
    1. Справки страховых организаций.
    
    2. Смета аварийно-восстановительных работ.
    
    3. Выкопировки из проектов (исполнительные схемы) сооружений, дорог, инженерных сетей, подверженных разрушениям.
    
    4. Копии ТЭР-2001 (ведомственных прейскурантов), по которым производились расчеты восстановительных работ, и копии региональных индексов перерасчета сметной стоимости, применяемых в расчетах.
    
    5. Заключение Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или ФГУП "Ростехинвентаризация" о возможности восстановления сооружения.
    
    

Председатель комиссии*



(должность, воинское звание, подпись,


инициал имени, фамилия)

Члены комиссии**



(должности, воинские звания, подписи,


инициалы имен, фамилии)

__________________
    * Председателем комиссии по обследованию поврежденных ЧС объектов назначается командир воинской части, начальник КЭЧ, руководитель организации.
    
    ** В комиссию назначаются инженер по эксплуатации, ответственный в войсковой части за эксплуатацию сооружения, инженер-техник, начальник экологической службы военного округа, представитель МЧС России и другие заинтересованные лица.
    
    

Приложение N 8
к Инструкции (пп.3, 4)

    
    

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Начальник финансово-


Начальник

экономического управления


квартирно-эксплуатационного

военного округа


управления военного округа




(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.




М.П.


М.П.




    
    
СМЕТА
на проведение первоочередных
аварийно-восстановительных работ по ликвидации

    
    

(наименование чрезвычайной ситуации, дата)

Наименование объекта




Адрес объекта




Собственник объекта




Расчет произведен в соответствии



(применяемая нормативная база)



В сумме




200


год

    
    

N
п/п

Наименование выполненных работ

Обос-
нова-
ние

Еди-
ница изме- рения

Коли-
чест-
во

Стоимость в базе_______ года (руб.)

Индекс пере-
расчета в теку-

Текущая стоимость в ценах года (руб.)






цена

стоимость

щие цены

всего

в т.ч. з/п






всего

в т.ч. з/п

всего

в т.ч. з/п




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1













………………..

……

……..

……

……

….

…….

….

………..

……...

…….


    Итого












    Накладные расходы












    Плановые накопления












    Всего












    С НДС























    
    Примечание. В сметах аварийно-восстановительных работ индекс пересчета в текущие цены принимается средний региональный или по расценкам за соответствующий период на ремонтно-строительные работы с приложением полной копии его обоснования. При применении территориальных расценок и ведомственных норм к сметам (актам выполненных) аварийно-восстановительных работ также прилагаются копии обосновывающей нормативной документации с техническими частями по ее применению.
    

СОСТАВИЛ


ПРОВЕРИЛ

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.


    

Приложение N 9
к Инструкции (п.3)

    
    

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Начальник органа


Командующий

управления по делам


войсками


военного округа

ГОЧС субъекта Российской Федерации






(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.




М.П.


М.П.




    
    
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
мероприятий аварийно-спасательного характера по
ликвидации чрезвычайной ситуации

    

(организация, воинская часть, гарнизон, ЦОВУ)


N п/п

Наименование мероприятий по ликвидации ЧС, выполненных воинской частью

Стоимость работ (тыс.руб.)

Примечание

1

2

3

4

1

    Проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС



2

    Проведение разведки в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС



3

    Развертывание и содержание временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца




    В том числе:




    аренда зданий для проживания и питания




    оборудование временных пунктов для проживания и питания:




    - приобретение хозяйственного инвентаря




    - оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания




    содержание пунктов для проживания и питания:




    - расходы по коммунальным услугам




    - хозяйственные расходы (указывается каждый вид)




    расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи



4

    Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах ЧС



5

    Обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зонах ЧС



6

    Охрана окружающей среды при ликвидации ЧС



7

    Возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств на проведение экстренных мероприятий по ликвидации ЧС и оценке причиненного ущерба




    В том числе:




    суточные расходы




    квартирные расходы




    проезд в оба конца




    оплата экспертных услуг




    Итого








Начальник финансово-экономического управления военного округа


Командир воинской части

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"


"


200


г.


"


"


200


г.





М.П.


М.П.





    

Приложение N 10
к Инструкции (п.15)

    
    
ОТЧЕТ
об использовании средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации на
ликвидацию чрезвычайной ситуации

    
    

(наименование чрезвычайной ситуации)

Учреждение, организация




на


200


г.


Периодичность: годовая, квартальная


Единица измерения: тыс.рублей


Раздел: 216 "Резервные фонды"


Параграф: "Резервный фонд Правительства Российской Федерации"


Контрольная сумма:


    

Наименование

Код строки

Утверждено по статье-заявке

Кассовые расходы

Фактические расходы

    Расходы на ликвидацию ЧС

01




    В том числе:





    оказание материальной помощи пострадавшим

02









    развертывание и оборудование временных пунктов для проживания и питания

03









    аренда зданий для проживания и питания

04









    расходы на проведение спасательных работ на объектах

05









    расходы на проведение аварийно-восстановительных работ на объектах

06









    путевое довольствие

07









    расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи

08









    
    

Заместитель командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск


Начальник финансово-экономического управления военного округа


Начальник квартирно-эксплуатационного управления военного округа

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)


(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

"____"__________200__г.


"____"__________200__г.


"____"___________200__г.






М.П.

М.П.

М.П.




Текст документа сверен по:
рассылка