МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 2004 года N 112
О порядке истребования и расходования
Министерством обороны Российской Федерации средств
из резервного фонда Правительства Российской Федерации по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", а также в целях определения порядка истребования и расходования денежных средств на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке истребования и расходования Министерством обороны Российской Федерации денежных средств на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Создать нештатную комиссию по чрезвычайным ситуациям Министерства обороны Российской Федерации в составе:
председатель - начальник строительства и расквартирования войск - заместитель Министра обороны Российской Федерации;
заместитель председателя - начальник Главного финансово-экономического управления - заместитель Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;
члены комиссии:
начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации;
первый заместитель начальника строительства и расквартирования войск;
начальник Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации;
заместитель начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществлять через финансово-экономические органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации 2001 года N 21.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации.
Министр
обороны Российской Федерации
С.Иванов
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
2004 года N 112
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке истребования и расходования Министерством
обороны Российской Федерации денежных средств на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда
Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
Настоящая Инструкция определяет порядок истребования и расходования Министерством обороны Российской Федерации* денежных средств на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).
__________________
* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; виды Вооруженных Сил, военные округа, флоты и флотилии, рода войск Вооруженных Сил, главные и центральные управления Министерства обороны - ЦОВУ; главнокомандующие видами Вооруженных Сил, командующие войсками военных округов, флотами, флотилиями, родами войск Вооруженных Сил, начальники главных и центральных управлений Министерства обороны - начальниками ЦОВУ; довольствующие управления, службы, отделы видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов и флотилий, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны - ОВУ; воинские части и организации Вооруженных Сил - воинскими частями.
I. Порядок истребования денежных средств на
мероприятия по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
1. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций* (ЧС) производится за счет средств организаций, находящихся в зоне ЧС, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
_________________
* Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ГОСТ Р 22.0.02-94, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 22 декабря 1994 года N 327).
Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Российской Федерации, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение. Средства из резервного фонда выделяются Министерству обороны для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) закупку, выпуск из государственного материального резерва, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
д) оказание единовременной материальной гуманитарной помощи пострадавшим гражданам;
е) оказание гуманитарной помощи;
ж) оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества*.
_________________
* Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
Решение об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении денежных средств принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
Проект обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении денежных средств из резервного фонда представляется на подпись Министру обороны Российской Федерации начальником Главного финансово-экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе в двадцатидневный срок с момента поступления телеграмм от главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами и флотилиями, родами войск Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны с указанием наименования чрезвычайной ситуации, ее даты, места, масштаба и ориентировочной суммы денежных средств, необходимых для ликвидации последствий, направляемых в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны в недельный срок с момента возникновения чрезвычайной ситуации.
2. В течение месяца со дня подписания поручения Правительства Российской Федерации Министерством обороны представляются в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется - Минэкономразвития России) и в Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин России) документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств и размер финансовой помощи.
II. Перечень документов, представляемых в
Главное финансово-экономическое управление
Министерства обороны Российской Федерации
3. Для обоснования размера запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации ЧС из резервного фонда Правительства Российской Федерации начальниками ЦОВУ в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации представляются следующие документы*:
_________________
* Документы представляются в четырех экземплярах.
заявка на финансирование мероприятий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (приложение* N 1 к настоящей Инструкции) на имя начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе;
_________________
* Приложения к настоящей Инструкции составлены применительно к воинским частям, состоящим на довольствии в управлениях, отделах и службах военного округа.
смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий (Министерства обороны Российской Федерации) (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
сводный реестр объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 3 к настоящей Инструкции)*;
_________________
* Документы представляются как в печатном виде, так и на магнитном носителе в формате "EXCEL-2000".
список на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 4 к настоящей Инструкции)*;
_________________
* Документы представляются как в печатном виде, так и на магнитном носителе в формате "EXCEL-2000".
список на получение государственных жилищных сертификатов граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 5 к настоящей Инструкции)*;
_________________
* Документы представляются как в печатном виде, так и на магнитном носителе в формате "EXCEL-2000".
основные сведения о материальном ущербе, причиненном чрезвычайной ситуацией (приложение N 6 к настоящей Инструкции);
акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (приложение N 7 к настоящей Инструкции);
смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение N 8 к настоящей Инструкции);
сводный реестр мероприятий аварийно-спасательного характера по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение N 9 к настоящей Инструкции);
кино-, фотодокументы (при наличии таковых);
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее именуется - комиссия по ЧС) в виде Вооруженных Сил, военном округе, на флоте, флотилии, в роде войск Вооруженных Сил, в главном и центральном управлениях Министерства обороны, в военном гарнизоне;
справки федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), уполномоченных в соответствии с законодательством подтверждать факт возникновения ЧС и определяющих характеристики воздействия источника ЧС*;
_________________
* Названия, характеристики и критерии явлений ЧС в справках должны соответствовать рекомендациям по составлению донесений о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 1 марта 2000 года N 120.
заключение Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или федерального государственного унитарного предприятия (далее именуется - ФГУП) "Ростехинвентаризация" о возможности восстановления поврежденных элементов зданий и сооружений, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, влияющих на несущую способность сооружения*.
_________________
* В случае, когда ЧС затронута несущая способность зданий и сооружений военного назначения, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны, к обследованию и подготовке заключений о возможности дальнейшего их использования привлекать специалистов Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны. При обследовании объектов Министерства обороны, расположенных вне закрытых военных городков и предназначенных в первую очередь для расквартирования и обслуживания военнослужащих и членов их семей, для составления соответствующего заключения вызываются специалисты ФГУП "Ростехинвентаризация" субъекта Российской Федерации.
Кроме того, ФГУП Министерства обороны к вышеперечисленным документам дополнительно представляются следующие сведения:
о результатах деятельности ФГУП за последние два года до возникновения ЧС (заверенные налоговыми органами по месту регистрации предприятия);
о наличии у ФГУП резервов материальных и финансовых средств, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и уставом ФГУП.
4. При подготовке документов, поименованных в пункте 3 настоящей Инструкции, следует учитывать, что аварийные мероприятия в зоне ЧС подразделяются на аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные.
Аварийно-спасательные мероприятия - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов*.
__________________
* ГОСТ Р 22.0.02-94 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22 декабря 1994 года N 327).
Аварийно-восстановительные мероприятия - первоочередные работы в зоне ЧС по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.
Все вышеуказанные мероприятия предусматривают:
разведку в интересах проведения этих мероприятий;
инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне ЧС;
локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;
поиск, спасение, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;
создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;
обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне ЧС;
мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации ЧС*.
_________________
* ГОСТ Р 22.8.01-96 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 28 ноября 1996 года N 654).
Акт обследования объекта, поврежденного в результате ЧС (приложение N 7 к настоящей Инструкции), составляется на каждый пострадавший объект. В акте должны содержаться сведения о сооружении (размеры в плане, этажность, характеристика ограждающих конструкций, глубина заложения фундаментов, балансовая стоимость и др.), степени и объемах разрушений по каждому конструктивному элементу поврежденного объекта. К актам обследования прилагаются исполнительные схемы поврежденных инженерных сетей, дорог, конструктивных узлов зданий, планы сооружений (возможны копии из проектов), смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 8 к настоящей Инструкции) (допускается представление актов выполненных работ), составленные в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве.
В смету на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС должны включаться только работы по устранению разрушений и повреждений, которые непосредственно влияют на обеспечение жизнедеятельности личного состава и населения военных городков, а также на функциональное предназначение зданий и сооружений.
Документы, подтверждающие факт выполнения подразделениями Министерства обороны аварийно-спасательных мероприятий*, представляются в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны в оригиналах или копиях. Документы заверяются печатями воинской части, понесшей затраты, органом управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъекта Российской Федерации (далее именуется - орган управления ГОЧС) и подписями их руководителей. Кроме того, воинской частью представляется пояснительная записка, содержащая сведения по ходу проведения аварийно-спасательных работ.
_________________
* Под документами, подтверждающими аварийно-спасательные мероприятия, понимаются: договоры, заключенные МЧС России и местными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с подразделениями Министерства обороны, на выполнение указанных работ (услуг); накладные на передачу органам местного самоуправления и МЧС России для содержания пунктов временного проживания продовольственных пайков, продуктов, вещевого имущества, медикаментов, горючих и смазочных материалов и других средств для ликвидации ЧС; путевые и полетные листы на использование авто- и авиатранспорта; документы, подтверждающие работу машин и механизмов, проведение санитарно- эпидемиологических мероприятий, промывку и прочистку сетей канализации, на разборку конструкций и завалов; планы (схемы) лесных участков, подверженных пожару, схемы проездов техники для заправки водой и к месту тушения пожаров и др.
В случае, когда на объектах Министерства обороны возникла локальная ЧС, денежные средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации не выделяются и ее ликвидация осуществляется силами и средствами воинской части (ЦОВУ).
III. Обязанности должностных лиц Вооруженных Сил
Российской Федерации по оформлению материалов,
обосновывающих размер финансовых средств на мероприятия
по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
5. В трехдневный срок с момента возникновения ЧС командиром воинской части направляется в адрес начальника ЦОВУ (по подчиненности воинской части) телеграмма с указанием наименования ЧС, ее даты, места, масштаба и ориентировочной суммы денежных средств, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также при обнаружении объектов с разрушениями, влияющими на несущую способность зданий и сооружений, сообщается командующему войсками военного округа, флотом о необходимости вызова на место ЧС специалистов Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или ФГУП "Ростехинвентаризация" для обследования указанных объектов и составления заключения о дальнейшем их использовании.
Предварительный размер ущерба и сумма денежных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, определяются комиссией воинской части, которая назначается командиром воинской части при возникновении ЧС на территории дислокации воинской части.
6. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС (приложение N 7 к настоящей Инструкции), является основным документом, подтверждающим степень и характер разрушений здания (сооружения), состоящего на балансе воинской части. Акт составляется комиссией по ЧС в срок, не превышающий двадцати пяти дней с момента возникновения ЧС. В состав комиссии по ЧС в обязательном порядке включается начальник квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) (начальник квартирно-эксплуатационной службы воинской части, начальник отдельной морской инженерной службы военно-морской базы (пункта базирования), начальник инженерно-технической службы воинской части)*, на балансе которой находится поврежденное ЧС здание (сооружение). Ответственность за составление сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ возлагается на начальника КЭЧ, а за согласование акта с начальником органа управления ГОЧС субъекта Российской Федерации - на командира воинской части. Одновременно с актом командиром воинской части испрашиваются справки у федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), уполномоченных в соответствии с законодательством подтверждать факт возникновения ЧС и определяющих характеристики воздействия источника ЧС, о характеристиках ЧС, организуется подготовка документов, подтверждающих расходы воинской части на выполнение аварийно-спасательных мероприятий, с приложением расчетов произведенных затрат, составляется сводный реестр мероприятий аварийно-спасательного характера по ликвидации последствий ЧС.
_________________
* Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, квартирно-эксплуатационная часть района (гарнизона), отдельная морская инженерная служба военно-морской базы (пункта базирования), квартирно-эксплуатационная и инженерно-техническая службы воинской части для краткости будут именоваться КЭЧ.
7. Основные сведения о материальном ущербе (приложение N 6 к настоящей Инструкции) составляются командиром воинской части, пострадавшей в результате ЧС, по данным, представленным начальниками соответствующих служб, на балансе (в ведении) которых находятся поврежденные здания и сооружения, и согласовываются с руководителем бюро технической инвентаризации, в котором состоят на учете данные объекты, и руководителем страхового органа, в котором они застрахованы (при наличии страхования), и в течение двадцати пяти дней с момента возникновения ЧС указанный документ направляется в адрес начальника ЦОВУ.
8. В течение двадцати пяти дней с момента возникновения ЧС командиром воинской части составляются списки граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи, а также граждан, потерявших жилье, на получение государственных жилищных сертификатов. Информация для списков испрашивается у соответствующего подразделения паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации. Документы, обосновывающие размер финансовой помощи на ликвидацию последствий ЧС, согласовываются с начальником органа управления ГОЧС соответствующего субъекта Российской Федерации и после утверждения в местных органах исполнительной власти (администрации города, района) направляются в адрес соответствующего начальника ЦОВУ для последующего представления начальнику Главного финансово-экономического управления - заместителю Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
9. В течение пяти дней с момента получения соответствующим начальником ЦОВУ документов, поименованных в пунктах 6-8 настоящей Инструкции, через соответствующие ОВУ проверяется полнота и правильность заполнения указанных документов, после чего они визируются.
10. После утверждения начальником ЦОВУ актов обследования объектов и утверждения главой местного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков граждан на получение единовременной материальной помощи и списков на получение государственных жилищных сертификатов ОВУ, отвечающими за эксплуатацию зданий и сооружений, расквартирование и .финансовое обеспечение воинских частей, в пятидневный срок разрабатываются и согласовываются с начальником органа управления ГОЧС субъекта Российской Федерации и начальником регионального центра ГОЧС смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий (Министерства обороны Российской Федерации) (приложение N 2 к настоящей Инструкции) и сводный реестр объектов, пострадавших в результате ЧС (приложение N 3 к настоящей Инструкции).
11. Подписанные и утвержденные в установленном порядке документы, поименованные в пункте 3 настоящей Инструкции, не позднее чем в сорокадневный срок с момента возникновения ЧС начальником ЦОВУ направляются в адрес начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих воинской части подготовить и направить документы, поименованные в пункте 3, в требуемые сроки, соответствующие начальники ЦОВУ направляют в адрес начальника Главного финансово-экономического управления - заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе срочную телеграмму с указанием причин задержки и ориентировочного срока представления документов, обосновывающих затраты на ликвидацию последствий ЧС (но не позднее 3-месячного срока с момента возникновения ЧС).
12. Начальником Главного финансово-экономического управления - заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе в недельный срок с момента получения документов, обосновывающих размер финансовой помощи из резервного фонда, организуется их проверка, после чего смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий (Министерства обороны Российской Федерации) (приложение N 2 к настоящей Инструкции) визируется и представляется на утверждение Министру обороны Российской Федерации. После утверждения документы, установленные законодательством, направляются в МЧС России, Минфин России и Минэкономразвития России.
IV. Финансирование расходов, учет и отчетность
13. Финансирование расходов на ликвидацию последствий ЧС за счет резервного фонда в Вооруженных Силах осуществляется по схеме: Министерство обороны - ЦОВУ - объединение (соединение) - воинская часть.
14. Учет средств, выделенных из резервного фонда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны.
15. Отчетность об использовании денежных средств резервного фонда составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, определяемых Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны. Кроме того, получателями бюджетных средств, выделенных на ликвидацию последствий ЧС, по истечении трех месяцев с момента их получения представляется отчет об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайной ситуации (приложение N 10 к настоящей Инструкции).
Отчет направляется через довольствующие финансовые органы в Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны.
16. Восстановленные и (или) отремонтированные без изменения назначения или учетных технико-экономических показателей здания и сооружения принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном в Министерстве обороны.
17. Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
Контроль целевого использования средств, выделенных из резервного фонда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Главного
финансово-экономического управления -
заместитель Министра обороны
Российской Федерации
по финансово-экономической работе
Л.Куделина
Приложение N 1
к Инструкции (п.3)
Начальнику
Главного финансово-экономического
управления - заместителю Министра
обороны Российской Федерации
по финансово-экономической работе
ЗАЯВКА
на финансирование мероприятий за счет средств
резервного фонда Правительства Российской Федерации
Инициатор |
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
обороны Российской Федерации |
| ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
воздействию чрезвычайной ситуации |
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Отклонение |
| ||||||||
|
| ||||||||
Процент освоения |
| ||||||||
|
|
Приложения к заявке:
1. Смета потребности в денежных средствах на оказание помощи и ликвидацию ЧС и ее последствий.
2. Сводный реестр объектов, пострадавших от ЧС.
3. Список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате ЧС.
4. Список на получение государственных жилищных сертификатов граждан, лишившихся жилья в результате ЧС.
5. Основные сведения о прямом материальном ущербе.
6. Акты обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате ЧС, с соответствующими приложениями (приложение N 7 к настоящей Инструкции).
7. Сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС.
8. Сводный реестр аварийно-спасательных мероприятий в зоне ликвидации ЧС.
9. Кино-, фотодокументы (при наличии таковых).
10. Протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям военного округа.
11. Справки федеральных органов исполнительной власти (их территориальных подразделений), уполномоченных в соответствии с законодательством подтверждать факт возникновения ЧС и определяющих характеристики воздействия источника ЧС.
12.Заключения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или ФГУП "Ростехинвентаризация".
13. Магнитный носитель с документами.
Командующий войсками |
|
военного округа | ||
|
| |||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
Приложение N 2
к Инструкции (пп.3, 10, 12)
УТВЕРЖДАЮ | |||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||
| |||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |
|
СМЕТА
потребности в денежных средствах на оказание помощи и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий
(Министерства обороны Российской Федерации)
1. Состояние резерва финансовых средств на
мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
|
Потребность |
Источники финансирования |
| |||||
N п/п |
Наименование расходов |
коли- |
цена |
стои- |
из бюджета субъекта Россий- |
за счет феде- |
из резерв- |
всего |
Приме- |
1 |
Аренда зданий для проживания и питания пострадавших (кв.м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Оборудование временных пунктов для проживания и питания пострадавших: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение хозяйственного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Содержание пунктов для проживания и питания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы по коммунальным услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
хозяйственные расходы (указывается каждый вид) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Расходы па проведение первоочередных мероприятий по |
N |
|
Потребность |
Источники финансирования |
Всего | ||||
п/п |
Наименование затрат |
коли- |
норма (тыс. |
сумма (тыс. |
из бюджета субъекта Российской Федерации |
за счет федераль- |
из резервного фонда Правительства Российской Федерации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Суточные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Квартирные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Проезд в оба конца |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Оплата экспертных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
7. Всего по смете-заявке |
|
тыс.рублей, | ||
в том числе из резервного фонда Правительства Российской | ||||
Федерации |
|
тыс.рублей. | ||
|
|
|
Командующий |
|
Начальник Главного |
|
Начальник органа |
|
Начальник | |
войсками |
|
|
финансово- |
|
управления по делам |
|
регионального |
военного округа |
|
экономического управления - заместитель Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе |
|
ГОЧС субъекта Российской Федерации |
|
центра по делам ГОЧС | |
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |
"__"_____200_г. |
|
"__"_________200_г. |
|
"__"_________200_г. |
|
"__"________200_г. | |
|
|
|
|
|
|
| |
М.П. |
|
М.П. |
|
М.П. |
М.П. |
Приложение N 3
к Инструкции (пп.3, 10, 11)
СОГЛАСОВАНО |
|
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||
Начальник регионального |
|
Командующий | |||||||||||||
центра по делам ГОЧС |
|
войсками |
|
военного округа | |||||||||||
|
|
| |||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |
|
|
| |||||||||||||
М.П. |
|
М.П. | |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
(наименование чрезвычайной ситуации) | |||||||||||||||
(район) |
|
|
Стоимость аварийно-восстановительных работ (тыс.руб.) |
Примечание | ||
п/п |
объекта |
по документам Министерства обороны |
по экспертизе МЧС России |
принято Минфином России |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА | ||||
|
|
|
|
|
|
|
ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ | ||||
|
|
|
|
|
|
|
ОБЪЕКТЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ | ||||
|
|
|
|
|
|
|
ОБЪЕКТЫ ЭНЕРГЕТИКИ | ||||
|
|
|
|
|
|
|
ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТА | ||||
|
|
|
|
|
|
|
ОБЪЕКТЫ СВЯЗИ | ||||
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Заместитель командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск |
|
Начальник квартирно-эксплуатационного управления военного округа |
|
Начальник финансово-экономического управления военного округа | ||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | ||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
"___"_________200___г. |
|
"__"_________200_г. |
|
|
|
|
| ||||||
М.П. |
|
М.П. |
|
М.П. |
Приложение N 4
к Инструкции (п.3)
УТВЕРЖДАЮ |
|
Представляю на утверждение | ||||||||||||||
Глава местного органа |
|
Командующий | ||||||||||||||
исполнительной власти |
|
войсками |
|
военного округа | ||||||||||||
субъекта Российской Федерации |
|
| ||||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | ||||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | ||
|
|
| ||||||||||||||
М.П. |
|
М.П. | ||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(наименование чрезвычайной ситуации) | ||||||||||||||||
(район) |
N п/п |
Ф.И.О. |
Адрес места жительства |
Документ, удостове- |
Оказанная помощь (тыс.руб.) |
Требуемая помощь из резервного фонда Правительства Российской Федерации | ||||||||||||||||
|
|
|
|
из бюджета субъекта Российской Федерации |
страховые возме- |
| |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||||||||||
Итого |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
Примечание. Каждый лист должен быть пронумерован, подписан руководителем бюро технической инвентаризации и скреплен печатью. Информация, изложенная в графах 2-4 списка, должна быть подтверждена соответствующим подразделением паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации. | |||||||||||||||||||||
Начальник финансово-экономического управления военного округа |
|
Командир воинской части |
|
Начальник регионального центра по делам ГОЧС | |||||||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
"___"_________200___г. |
|
"__"_________200_г. | |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
М.П. |
|
М.П. |
|
М.П. |
Приложение N 5
к Инструкции (п.3)
УТВЕРЖДАЮ |
|
Представляю на утверждение | |||||||||||||
Глава местного органа |
|
Командующий | |||||||||||||
исполнительной власти |
|
войсками |
|
военного округа | |||||||||||
субъекта Российской Федерации |
|
| |||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |
|
|
| |||||||||||||
М.П. |
|
М.П. | |||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
(наименование чрезвычайной ситуации, место, дата) |
N п/п |
Ф.И.О. постра- |
Родствен- |
Год рожде- |
Адрес места прежнего проживания |
Серия, номер пас- |
Кем и когда выдан |
Предос- |
При- | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Примечание. Каждый лист должен быть пронумерован, подписан руководителем бюро технической инвентаризации и скреплен печатью. Информация, изложенная в графах 2-7 списка, должна быть подтверждена соответствующим подразделением паспортно-визовой службы органа внутренних дел Российской Федерации. | |||||||||||||||
Начальник финансово- |
|
Начальник квартирно- |
|
Руководитель бюро технической инвентаризации |
|
Командир воинской части | |||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||
"__"______200_г. |
|
"__"______200_г. |
|
"__"______200_г. |
|
"__"______200_г. | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Инструкции (пп.3, 7)
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ |
(наименование чрезвычайной ситуации) |
N п/п |
Наимено- |
Степень повреж- |
Краткая характе- |
Согласно данным бухгалтерского учета |
Оста- |
Сум- |
Возме- | ||||||||
|
пострадав- |
дения (разру- |
ристика повреж- |
год возве- |
балан- |
амор- |
стои- |
ущер- |
страхо- | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Примечания: 1. Слабая степень: разрушены до 30% кровля, окна, двери. | |||||||||||||||
Заместитель командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск |
|
Руководитель страхового органа |
|
Руководитель бюро технической инвентаризации |
|
Командир воинской части | |||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||
"__"___________200_г. |
|
"__"________200_г. |
|
"__"_________200_г. |
|
"__"______200_г. | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Инструкции (пп.3, 4, 6)
СОГЛАСОВАНО |
|
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||
Начальник управления по |
|
Командующий | |||||||||||||
делам ГОЧС субъекта |
|
войсками |
|
военного округа | |||||||||||
Российской Федерации |
|
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |
|
|
| |||||||||||||
М.П. |
|
М.П. | |||||||||||||
|
|
|
АКТ | ||||||||
(наименование чрезвычайной ситуации, дата) | ||||||||
(адрес объекта) | ||||||||
Наименование объекта |
| |||||||
|
| |||||||
Собственник объекта |
| |||||||
|
| |||||||
Балансовая стоимость |
| |||||||
|
| |||||||
Год постройки |
| |||||||
|
| |||||||
Размеры в плане |
| |||||||
|
| |||||||
Этажность |
| |||||||
|
| |||||||
Наличие страхования объекта |
| |||||||
|
| |||||||
Характеристика объекта по конструктивным элементам |
| |||||||
|
| |||||||
| ||||||||
| ||||||||
(конструктивный элемент, материалы, из которых он сделан, его размеры...,) | ||||||||
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам | ||||||||
| ||||||||
(наименование поврежденной конструкции, степень разрушения, объемы разрушений, количество…) | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Особые отметки о техническом состоянии объекта | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|
Информация от собственника о возможности
устранения повреждения объекта своими силами
(ненужное вычеркнуть)
Да, возможно своими силами при наличии строительных материалов.
Да, возможно при некоторой помощи строительной организации.
Нет, невозможно.
Приложения:
1. Справки страховых организаций.
2. Смета аварийно-восстановительных работ.
3. Выкопировки из проектов (исполнительные схемы) сооружений, дорог, инженерных сетей, подверженных разрушениям.
4. Копии ТЭР-2001 (ведомственных прейскурантов), по которым производились расчеты восстановительных работ, и копии региональных индексов перерасчета сметной стоимости, применяемых в расчетах.
5. Заключение Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны или ФГУП "Ростехинвентаризация" о возможности восстановления сооружения.
Председатель комиссии* |
| |
|
(должность, воинское звание, подпись, | |
|
инициал имени, фамилия) | |
Члены комиссии** |
| |
|
(должности, воинские звания, подписи, | |
|
инициалы имен, фамилии) |
__________________
* Председателем комиссии по обследованию поврежденных ЧС объектов назначается командир воинской части, начальник КЭЧ, руководитель организации.
** В комиссию назначаются инженер по эксплуатации, ответственный в войсковой части за эксплуатацию сооружения, инженер-техник, начальник экологической службы военного округа, представитель МЧС России и другие заинтересованные лица.
Приложение N 8
к Инструкции (пп.3, 4)
СОГЛАСОВАНО |
|
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||
Начальник финансово- |
|
Начальник | ||||||||||||
экономического управления |
|
квартирно-эксплуатационного | ||||||||||||
военного округа |
|
управления военного округа | ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | ||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|
| ||||||||||||
М.П. |
|
М.П. | ||||||||||||
|
|
|
СМЕТА
на проведение первоочередных
аварийно-восстановительных работ по ликвидации
(наименование чрезвычайной ситуации, дата) | ||||||
Наименование объекта |
| |||||
|
| |||||
Адрес объекта |
| |||||
|
| |||||
Собственник объекта |
| |||||
|
| |||||
Расчет произведен в соответствии |
| |||||
|
(применяемая нормативная база) | |||||
|
| |||||
В сумме |
| |||||
|
| |||||
200 |
|
год |
N |
Наименование выполненных работ |
Обос- |
Еди- |
Коли- |
Стоимость в базе_______ года (руб.) |
Индекс пере- |
Текущая стоимость в ценах года (руб.) | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
цена |
стоимость |
щие цены |
всего |
в т.ч. з/п | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
всего |
в т.ч. з/п |
всего |
в т.ч. з/п |
|
|
| |||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
… |
……………….. |
…… |
…….. |
…… |
…… |
…. |
……. |
…. |
……….. |
……... |
……. | |||||||||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
Накладные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
Плановые накопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
С НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
СОСТАВИЛ |
|
ПРОВЕРИЛ | ||||||||||||||||||||||
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | ||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | ||||||||||
|
Приложение N 9
к Инструкции (п.3)
СОГЛАСОВАНО |
|
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||
Начальник органа |
|
Командующий | |||||||||||||
управления по делам |
|
войсками |
|
военного округа | |||||||||||
ГОЧС субъекта Российской Федерации |
|
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |
|
|
| |||||||||||||
М.П. |
|
М.П. | |||||||||||||
|
|
|
СВОДНЫЙ РЕЕСТР
мероприятий аварийно-спасательного характера по
ликвидации чрезвычайной ситуации
(организация, воинская часть, гарнизон, ЦОВУ) | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий по ликвидации ЧС, выполненных воинской частью |
Стоимость работ (тыс.руб.) |
Примечание | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||||||||
1 |
Проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС |
|
| ||||||||||||||
2 |
Проведение разведки в интересах поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в зоне ЧС |
|
| ||||||||||||||
3 |
Развертывание и содержание временных пунктов размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца |
|
| ||||||||||||||
|
В том числе: |
|
| ||||||||||||||
|
аренда зданий для проживания и питания |
|
| ||||||||||||||
|
оборудование временных пунктов для проживания и питания: |
|
| ||||||||||||||
|
- приобретение хозяйственного инвентаря |
|
| ||||||||||||||
|
- оплата работ по возведению пунктов (городков) для проживания и питания |
|
| ||||||||||||||
|
содержание пунктов для проживания и питания: |
|
| ||||||||||||||
|
- расходы по коммунальным услугам |
|
| ||||||||||||||
|
- хозяйственные расходы (указывается каждый вид) |
|
| ||||||||||||||
|
расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи |
|
| ||||||||||||||
4 |
Инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зонах ЧС |
|
| ||||||||||||||
5 |
Обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зонах ЧС |
|
| ||||||||||||||
6 |
Охрана окружающей среды при ликвидации ЧС |
|
| ||||||||||||||
7 |
Возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств на проведение экстренных мероприятий по ликвидации ЧС и оценке причиненного ущерба |
|
| ||||||||||||||
|
В том числе: |
|
| ||||||||||||||
|
суточные расходы |
|
| ||||||||||||||
|
квартирные расходы |
|
| ||||||||||||||
|
проезд в оба конца |
|
| ||||||||||||||
|
оплата экспертных услуг |
|
| ||||||||||||||
|
Итого |
|
| ||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
Начальник финансово-экономического управления военного округа |
|
Командир воинской части | |||||||||||||||
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) | |||||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. | |||
|
|
|
| ||||||||||||||
М.П. |
|
М.П. | |||||||||||||||
|
|
|
|
Приложение N 10
к Инструкции (п.15)
ОТЧЕТ
об использовании средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации на
ликвидацию чрезвычайной ситуации
(наименование чрезвычайной ситуации) | ||||||
Учреждение, организация |
| |||||
|
| |||||
на |
|
200 |
|
г. | ||
| ||||||
Периодичность: годовая, квартальная | ||||||
| ||||||
Единица измерения: тыс.рублей | ||||||
| ||||||
Раздел: 216 "Резервные фонды" | ||||||
| ||||||
Параграф: "Резервный фонд Правительства Российской Федерации" | ||||||
| ||||||
Контрольная сумма: |
|
Наименование |
Код строки |
Утверждено по статье-заявке |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
Расходы на ликвидацию ЧС |
01 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
оказание материальной помощи пострадавшим |
02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
развертывание и оборудование временных пунктов для проживания и питания |
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
аренда зданий для проживания и питания |
04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на проведение спасательных работ на объектах |
05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на проведение аварийно-восстановительных работ на объектах |
06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
путевое довольствие |
07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на приобретение продуктов питания и приготовление пищи |
08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск |
|
Начальник финансово-экономического управления военного округа |
|
Начальник квартирно-эксплуатационного управления военного округа |
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
|
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия) |
"____"__________200__г. |
|
"____"__________200__г. |
|
"____"___________200__г. |
|
|
|
|
|
М.П. |
М.П. |
М.П. |
Текст документа сверен по:
рассылка