Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901941053.htm


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2005 года N 89н


Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

(с изменениями на 20 сентября 2005 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н.
____________________________________________________________________

    
    
    В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1490) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2561)
    
приказываю:
    
    1. Утвердить Положение о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и схему их размещения.
____________________________________________________________________
    Пункт 1 утратил силу с 7 ноября 2005 года в части утверждения схемы размещения территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - приказ Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н.
____________________________________________________________________
    
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2003 года N 77н "Об утверждении Положения о территориальных органах валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2003 года, регистрационный номер 5134).
    
    

Министр
А.Л.Кудрин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 августа 2005 года,
регистрационный N 6888
    
    

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июля 2005 года N 89н


ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальных органах Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора

(с изменениями на 20 сентября 2005 года)



I. Общие положения

    
    1. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2005 года приказом Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н, - см. предыдущую редакцию).
    
    2. Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - территориальное управление) является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    
    Контроль за деятельностью территориального управления осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (абзац дополнительно включен с 7 ноября 2005 года приказом Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н).
    
    3. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
    
    4. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
    
    5. Пункт утратил силу с 7 ноября 2005 года - приказ Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н. - См. предыдущую редакцию.
    
    

II. Полномочия

    
    5. Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    
    5.1. осуществляет контроль и надзор:
    
   5.1.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
    
    5.1.2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
    
    5.1.3. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
    
    5.1.4. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
    
    5.2. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на территориальное управление функций;
    
    5.3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    
    5.4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    
    5.5. обеспечивает мобилизационную подготовку территориального управления;
    
    5.6. организует профессиональную подготовку работников территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    
    5.7. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, а также планы контрольной работы территориального управления и отчеты о деятельности территориального управления;
    

    5.8. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности территориального управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
    
    5.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального управления;
    
    5.10. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд территориального управления;
    
    5.11. участвует в формировании и ведении единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
    
    5.12. оказывает методологическую помощь контрольным и финансовым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
    
    5.13. осуществляет по поручениям Федеральной службы финансово-бюджетного надзора иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
    
    5.14. в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право:
    
    5.14.1. проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых:
    
    - проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
    
    - проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;
    
    - проверять соблюдение резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноту и достоверность учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов (абзац дополнительно включен с 7 ноября 2005 года приказом Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н)

    

    5.14.2. проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
    
    5.14.3. проводить проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами;
    
    5.14.4. осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных и надзорных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок;
    
    5.14.5. направлять в правоохранительные органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений;
    
    5.14.6. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции территориального управления вопросам, в том числе связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов (подпункт дополнен с 7 ноября 2005 года приказом Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н - см. предыдущую редакцию);
    
    5.14.7. направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
    
    5.14.8. осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
    
    5.14.9. требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству;
    
    5.14.10. заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
    
    5.14.11. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    

    5.14.12. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального управления.
    
    

III. Организация деятельности

    
    6. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    
    6.1 Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.
    
    6.2. Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    
    6.3. Количество заместителей руководителя территориального управления устанавливается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    
    7. Сотрудники территориального управления:
    
    7.1. при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
    
    7.2. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.
    
    8. Руководитель территориального управления:
    
    8.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
    
    8.2. представляет в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора:
    
    8.2.1. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального управления;
    
    8.2.2. предложения по финансированию территориального управления;
    
    8.2.3. предложения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации по особо отличившимся работникам территориального управления;
    
    8.2.4. планы контрольной работы территориального управления, отчеты о деятельности территориального управления, доклады, аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;
    
    8.3. утверждает положения о структурных подразделениях территориального управления и должностные регламенты;
    

    8.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников территориального управления;
    
    8.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в территориальном управлении;
    
    8.6. организует ведение делопроизводства в территориальном управлении;
    
    8.7. издает приказы ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности территориального управления.
    
    9. Финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов исполнительной власти.
    
    10. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства.
    
    11. Перечень территориальных управлений определяется схемой размещения территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденной Министром финансов Российской Федерации.
    
    12. Реорганизация или упразднение территориальных управлений производится в порядке, аналогичном порядку образования новых территориальных управлений.
    
    Реорганизация или упразднение отдельных территориальных управлений, не изменяющая утвержденную схему размещения территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, производится решением руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
    
    

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июля 2005 года N 89н


СХЕМА
размещения территориальных управлений Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора

____________________________________________________________________
Утратила силу с 7 ноября 2005 года на основании
приказа Минфина России от 20 сентября 2005 года N 120н. -
См. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

    

    
    

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро