Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901969902.htm


Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

    
ПИСЬМО

    
от 30 декабря 2005 года N 01-06/47039


О зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации

    
    
    В связи с поступающими запросами таможенных органов по вопросу создания зон таможенного контроля (ЗТК) вдоль таможенной границы Российской Федерации, совпадающей с российско-казахстанской государственной границей, сообщаем о необходимости его дополнительной проработки.
    
    Поступившие ранее предложения региональных таможенных управлений предполагают создание ЗТК вдоль всего указанного участка таможенной границы с включением в ее территорию прилегающей к таможенной границе полосы местности шириной 30 км, т.е. на максимально допустимую глубину.
    
    В соответствии с пунктом 4 статьи 362 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля, в том числе созданных вдоль таможенной границы, и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором. Статьей 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение указанных требований.
    
    Создание ЗТК сопряжено с выполнением ряда обязательных мероприятий, необходимых для обеспечения реализации требований пункта 4 статьи 362 Кодекса, а именно с выделением необходимой штатной численности таможенным органам, обеспечением автотранспортом и средствами связи, организацией информирования органов местного самоуправления, организаций и населения, чьи права ограничиваются при создании этой ЗТК, и последующим контролем выполнения указанных требований.
    
    Принимая во внимание значительную протяженность российско-казахстанской таможенной границы, а также положения п.1 ст. 410 Кодекса, предлагаем взвешенно подойти к оценке необходимости создания ЗТК вдоль таможенной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан. В обоснованных случаях необходимости применения данной меры обеспечения деятельности таможенных органов в качестве территории такой ЗТК предлагаем определять участки автомобильных и железных дорог, имеющие протяженность до 30 км от линии таможенной границы вглубь территории Российской Федерации, а также территорию, непосредственно прилегающую к этим дорогам и позволяющую обеспечить максимальную эффективность таможенного контроля существующими силами и средствами без необоснованного ограничения прав лиц, проживающих либо осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность на территории создаваемой ЗТК.
    
    С учетом изложенного считаем целесообразным дополнительно проработать вопрос создания ЗТК вдоль российско-казахстанского участка таможенной границы Российской Федерации, провести предварительное согласование с соответствующими субъектами Российской Федерации и представить до 15 февраля 2006 года в Главное управление организации таможенного контроля предложения по их созданию, а также информацию о возможности выполнения подчиненными таможенными органами мероприятий, обеспечивающих реализацию требований первого абзаца пункта 4 статьи 362 Кодекса. При этом следует также учитывать, что правомочия таможенных органов и порядок проведения таможенного контроля, в том числе вдоль таможенной границы, определены Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации. Данный порядок и правомочия не зависят от положений постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 N 624, места проведения таможенного контроля, наличия или отсутствия ЗТК.
    

    

Первый
заместитель руководителя
В.А.Шамахов

    
    

Текст документа сверен по:
рассылка