Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/901984912.htm


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 31 мая 2006 года N 03-02-07/138


[О праве налоговых органов  истребовать у банков документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, в том числе и учредительные документы, карточки с образцами подписей и оттиска печати клиентов банка]  


    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.
    
    В соответствии с п.2 ст.857 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены государственным органам и их должностным лицам исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
    
    Согласно пп.11 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов, пеней и штрафов.
   
    Согласно п.2 ст.86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа.
    
    Согласно ст.26 Федерального закона от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности.
    
    Согласно ст.87 Кодекса, если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).
    
    Налоговым органам в целях проведения полноценной объективной проверки соблюдения налогоплательщиками положений законодательства о налогах и сборах необходимо обладать всесторонней и достоверной информацией о хозяйственной деятельности налогоплательщиков, как предоставляемой в налоговые органы самими налогоплательщиками, так и истребуемой налоговыми органами у третьих лиц (контрагентов налогоплательщиков, банков).
    

    Учитывая изложенное, полагаем, что в рамках проведения встречной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у банков документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, в том числе и учредительные документы, карточки с образцами подписей и оттиска печати клиентов банка.

    

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
А.И.Иванеев


    
Текст документа сверен по:
Практический бухгалтерский учет,
N 7, 2006 год