Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/902022697.htm


Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 8 декабря 2006 года N 0100/13126-06-32


О представлении информации по надзору за рынками

    
    
    В соответствии с совместным приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации и Министерства внутренних дел "Об утверждении регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадаора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации" от ноября 2006 года предлагаю: организовать и обеспечить проведение совместных мероприятий, направленных на стабилизацию ситуации на рынках.
    
    Для реализации мероприятий создать совместные рабочие группы, разработать план и программу совместных действий по указанному вопросу на 2007 год.
    
    В работе руководствоваться "Временной инструкцией по осуществлению надзора за рынками" (прилагается).
    
    Информацию о результатах работы еженедельно направлять по четвергам до 16:00 начиная с 14.12.2006:
    
    - информацию по надзору за рынками по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля;
    
    - пояснительную записку с указанием вынесения на рассмотрение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций постановочных вопросов, касающихся работы рынков на бумажном и электронном носителях по E-mail: [email protected].
    
    Руководители управлений несут личную ответственность за своевременное представление сведений и достоверность информации.
    
    

Руководитель
Г.Г.Онищенко

    

    
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
Г.Г.Онищенко
8 декабря 2006 года

    
    
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по осуществлению надзора за рынками


1. Организация деятельности рынка

    
    При проведении мероприятий по надзору устанавливается:
    
    - тип рынка: постоянный или временный;
    
    - вид рынка: специализированный (продовольственный, вещевой, строительный) или универсальный (смешанный);
    
    - режим работы рынка.
    
    При организации функционирования рынков должна быть следующая разрешительная документация:
    
    - решение органов исполнительной власти о предоставлении разрешения на право организации рынка;
    
    - разрешительная документация на отвод (выбор) земельного участка;
    
    - санитарно-эпидемиологическое заключение на ввод в эксплуатацию;
    
    - санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности (согласно приложению N 4 к приказу Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776);
    
    - наличие договоров на вывоз твердых бытовых отходов и пищевых отходов.
    
    

2. Оборудование и содержание территории

    
    Территория рынка должна иметь функциональные зоны: торговую, административно-складскую, хозяйственную, стоянку для автотранспорта.
    
    При организации и эксплуатации рынков необходимо обратить особое внимание на то, что рынки с приобъектовой автостоянкой, вместимостью до 300 машиномест относятся к V классу с размером санитарно-защитной зоны - 50 м. Использование площадей санитарно-защитной зоны осуществляется с учетом ограничений.
    
    При обследовании территории необходимо отметить:
    
    - благоустройство;
    
    - санитарное содержание;
    
    - наличие контейнерной площадки, ее оборудование и санитарное содержание;
    
    - наличие туалетов для персонала и посетителей.
    
    

3. Устройство и содержание помещений

    
    Следует дать характеристику инженерного обеспечения рынка, а именно наличие и характеристика водоснабжения, канализации, отопления.
    
    Для постоянных рынков дать характеристику освещения и вентиляции.
    
    Помещения рынка должны располагаться с учетом поточности, продовольственных и непродовольственных товаров.
    
    Должны проводиться дератизационные и дезинфекционные мероприятия.
    
    Необходимо обращать внимание на условия труда работников рынка и наличие помещения для обогрева и приема пищи работниками.
    
    Категорически запрещается использовать любые помещения рынка под жилье или ночлег.
    
    

4. Организация деятельности по продаже товаров

    
    Транспортировка, прием, хранение, реализация продуктов должна соответствовать действующим санитарным нормам и правилам.
    
    Торговые места должны быть оборудованы в достаточном количестве технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, спецодеждой.
    
    Продукция должна сопровождаться документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
    
    При обследовании отмечаются:
    
    - санитарное содержание рабочих мест;
    
    - соблюдение поточности и условий хранения пищевых продуктов (температурный режим, совместимость хранения и сроки реализации продуктов питания);
    
    - наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней;
    
    - условия хранения производственного инвентаря, спецодежды;
    
    - обеспеченность уборочным инвентарем, моющими и дезинфекционными средствами, их хранение.
    
    Продавцы, осуществляющие деятельность по продаже товаров непосредственно потребителям, обязаны обеспечивать безусловное соблюдение соответствующих требований законодательства о защите прав потребителей.
    
    

5. Персонал рынка

    
    Указывается количество работающих (обслуживающий персонал, продавцы).
    
    Весь персонал при поступлении на работу и в дальнейшем должен проходить медицинские осмотры в соответствии с установленным порядком и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца и проходить профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
    
    Необходимо отмечать наличие условий для соблюдения правил личной гигиены обслуживающим персоналом и продавцами и их соблюдение.
    
    

6. Взаимодействие

    
    Мероприятия по надзору за рынками следует проводить совместно с территориальными органами внутренних дел и при необходимости другими заинтересованными ведомствами (ФНС России, ФМС России, Роструд и др.).
    
    

7. Нормативные ссылки

    
    - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
    
    - Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
    
    - Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
    
    - Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
    
    - Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
    
    - СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов";
    
    - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка