Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/902035868.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 19 марта 2007 года N ЧД-6-23/216@


О порядке составления актов выездных налоговых проверок

    
    
    Федеральная налоговая служба Российской Федерации в связи с участившимися случаями нарушения порядка составления актов выездных налоговых проверок и производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах в отношении крупнейших налогоплательщиков - организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, разъясняет следующее.
    
    На основании норм пункта 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    
    Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
    
    В соответствии с пунктом 4 статьи 100 Кодекса форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    
    В силу пункта 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
    
    Таким образом, положениями Кодекса понятие "Раздел акта" не предусмотрено, а как следствие не предусмотрена и обязанность налогового органа по вручению "Раздела акта" лицу, в отношении которого проводилась проверка.
    
    В нарушение установленного порядка, территориальные налоговые органы зачастую вручают (либо направляют) раздел акта выездной налоговой проверки руководителю (уполномоченному им лицу) филиала (представительства) и иного обособленного подразделения налогоплательщика-организации, составленный в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 "Методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения", направленных для руководства и использования в контрольной работе письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 7 мая 2001 года N АС-6-16/369.
    
    Руководствуясь изложенным, Федеральная налоговая служба обращает внимание на недопустимость вручения разделов актов выездных налоговых проверок руководителям (уполномоченным им лицам) филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений налогоплательщиков-организаций и предупреждает о персональной ответственности должностных лиц налоговых органов, виновных в указанных нарушениях.
    

    Доведите настоящие разъяснения до нижестоящих налоговых органов.
    
    

Заместитель
руководителя ФНС России
Д.А.Чушкин