ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О закрытом административно-территориальном образовании
(с изменениями на 1 декабря 2007 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ (Российская газета, N 233, 05.12.96);
Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 144-ФЗ (Российская газета, N 147, 05.08.98);
Федеральным законом от 2 апреля 1999 года N 67-ФЗ (Российская газета, N 66, 07.04.99);
Федеральным законом от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ (Российская газета, N 1-3, 05.01.2000, Российская газета, N 11, 18.01.2000, Российская газета, N 14, 20.01.2000);
Федеральным законом от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ (Российская газета, N 245-246, 28.12.2000, N 247, 29.12.2000, N 248, 30.12.2000, N 1, 04.01.2001, N 3, 06.01.2001, N 4, 10.01.2001);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ (Российская газета, N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ (Парламентская газета, N 246-247, 28.12.2002, N 248-249, 31.12.2002, N 3, 9.01.2003);
Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ (Парламентская газета, N 239, 27.12.2003, Парламентская газета, N 240-241, 30.12.2003, Парламентская газета, N 242-243, 31.12.2003, Парламентская газета, N 1, 06.01.2004).
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ (Российская газета, N 6, 17.01.2006);
Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ (Парламентская газета, N 20, 08.02.2007);
Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ (Российская газета, N 141, 04.07.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ);
Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ (Российская газета, N 237, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007).
__________________________________________________________________
Настоящий закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, и их права (преамбула дополнена с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
Статья 1. Общие положения
1. Закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ). *1.1)
2. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
При установлении и (или) изменении границ закрытого административно-территориального образования и при его реорганизации требования законодательства Российской Федерации об учете мнения населения не применяются.
Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации.
Населенные пункты, расположенные в закрытом административно-территориальном образовании, входят в состав городского округа.
В случае установления вредного воздействия предприятий и (или) объектов, расположенных в закрытом административно-территориальном образовании, на территории, прилегающие к границам закрытого административно-территориального образования, этим территориям в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации, присваивается статус зоны воздействия.
Перечень зон воздействия, их границы, режим землепользования, экологические мероприятия определяются в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:
установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования;
медико-санитарного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан населения закрытых административно-территориальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий;
____________________________________________________________________
Абзац четвертый пункта 3 настоящей статьи вступил в силу с 1 января 2008 года. - См. пункт 2 статьи 38 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ.
____________________________________________________________________
выдачи разрешений на строительство на земельных участках, занимаемых предприятиями и (или) объектами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка, и обеспечения пожарной безопасности.
Решения по указанным вопросам принимаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом (пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
5. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе, как на основании законов Российской Федерации.
6. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (пункт дополнительно включен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ).
Статья 2. Порядок создания (преобразования), реорганизации
закрытого административно-территориального
образования и изменения его границ
1. Решение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации.
Предложение о создании (преобразовании), реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации.
Предложение об установлении административной подчиненности, об установлении и (или) изменении границ создаваемого (преобразуемого), реорганизуемого закрытого административно-территориального образования вносится Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории.
При отсутствии в территориальном образовании и (или) на соответствующей территории органов местного самоуправления указанные органы формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении и настоящим Законом в течение двух лет со дня создания закрытого административно-территориального образования.
2. При принятии решения о реорганизации закрытого административно-территориального образования с учетом предложений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки отмены или изменения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно-территориального деления, виды и формы поддержки государством населения на переходный период, программы социально-экономического развития муниципального образования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о реорганизации закрытого административно-территориального образования вносится с перечнем мероприятий переходного периода для данного закрытого административно-территориального образования.
(Статья в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 3. Особый режим безопасного функционирования
предприятий и (или) объектов в закрытом
административно-территориальном образовании *3)
1. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает:
установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;
ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;
ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;
ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание (абзац дополнительно включен с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями (абзац дополнительно включен с 18 апреля 2006 года Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ).
2. Решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного закрытого административно-территориального образования принимается Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
Обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. *3.2.2)
2_1. Создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2006 года Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ). *3.2_1)
2_2. На территории закрытого административно-территориального образования не допускаются создание и деятельность организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений) (пункт дополнительно включен с 18 апреля 2006 года Федеральным законом от 10 января 2006 года N 18-ФЗ).
3. Иные особенности, имеющие значение для безопасных работы и проживания граждан в закрытом административно-территориальном образовании и зонах воздействия, могут устанавливаться федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.
Ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации. *3.4.2)
Статья 4. Органы местного самоуправления закрытого
административно-территориального образования *4)
(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, -
см. предыдущую редакцию)
1. Структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа закрытого административно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных настоящим Законом (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *4.1)
2. Пункт исключен с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ.
____________________________________________________________________
Пункты 3 и 4 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 2 и 3 настоящей редакции - Федеральный закон от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ.
____________________________________________________________________
2. Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования:
координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения;
участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ);
по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон (абзац дополнительно включен с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ);
осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;
выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории (абзац дополнительно включен с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
2_1. В случае передачи в установленном порядке в муниципальную собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, в том числе построенных или капитально отремонтированных за счет средств федерального бюджета, органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования после отнесения таких помещений к специализированному жилищному фонду в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, имеют право предоставлять такие помещения гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами.
Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда гражданам, проходящим службу или состоящим в трудовых отношениях с предприятиями и (или) объектами, в части, не урегулированной жилищным законодательством, устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.
Органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования согласовывают с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты:
планы и программы комплексного социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования;
генеральный план закрытого административно-территориального образования;
подготовленные на основе генерального плана закрытого административно-территориального образования проекты планировки территории;
резервирование земель в границах закрытого административно-территориального образования для муниципальных нужд.
(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ)
3. Главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования.
Общее число членов конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании устанавливается представительным органом закрытого административно-территориального образования.
При формировании конкурсной комиссии в закрытом административно-территориальном образовании одна треть ее членов назначается представительным органом закрытого административно-территориального образования, одна треть - законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), одна треть - федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся расположенные в закрытом административно-территориальном образовании предприятия и (или) объекты.
Полномочия главы местной администрации закрытого административно-территориального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении, а также в случае реорганизации закрытого административно-территориального образования.
Местная администрация закрытого административно-территориального образования выступает заказчиком строительства и ремонта жилых помещений, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия организаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Статья 5. Формирование бюджета закрытого
административно-территориального образования
1. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
2. Осуществление в закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления.
Средства в размере не менее 10 процентов от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
3. При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориального образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1 процента от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа (пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
4. На производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население закрытого административно-территориального образования, распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса (пункт дополнительно включен с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
Статья 5_1. Составление, утверждение и исполнение бюджета
закрытого административно-территориального образования
1. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. *5_1.2.1)
Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется органами федерального казначейства.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ)
Статья 6. Особенности землепользования в закрытом
административно-территориальном образовании
1. Пункт утратил силу с 3 июля 2007 года - Федеральный закон от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
2. Земельные участки, занимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам (абзац в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Абзац утратил силу с 3 июля 2007 года - Федеральный закон от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ)
3. Пункт утратил силу с 3 июля 2007 года - Федеральный закон от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
4. В закрытом административно-территориальном образовании особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2007 года Федеральным законом от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
5. Пункт утратил силу с 3 июля 2007 года - Федеральный закон от 26 июня 2007 года N 118-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Статья 7. Социальные гарантии и компенсации гражданам,
проживающим или работающим в закрытом
административно-территориальном образовании
(название статьи в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года
Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ)
1. Проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат общей социальной компенсации (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.
Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
2. Если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ). *7.2)
Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
3. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
4. За работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ).
Высвобождаемым работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством.
5. Пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Статья 8. Об особенностях приватизации, совершения иных сделок
с недвижимым имуществом, находящимся на территории
закрытого административно-территориального образования
1. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории.
2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, в совершении сделок, предусмотренных этим пунктом, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
3. Граждане, приватизировавшие занимаемые ими жилые помещения, и собственники жилых домов, находящихся на территории закрытого административно-территориального образования, вправе продавать, сдавать в аренду эти помещения и дома и совершать с ними иные сделки с гражданами, постоянно проживающими или работающими на территории закрытого административно-территориального образования, или юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории, а также с гражданами Российской Федерации, получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования.
4. Пункт утратил силу с 18 апреля 2006 года - Федеральный закон от 10 января 2006 года N 18-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
5. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на отчуждение имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность открытых акционерных обществ атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и имущества, передаваемого Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, а также на заключение иных сделок с имуществом между организациями атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 19 февраля 2007 года Федеральным законом от 5 февраля 2007 года N 13-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
(Статья дополнительно включена с 5 декабря 1996 года Федеральным законом от 28 ноября 1996 года N 144-ФЗ)
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Дом Советов России
14 июля 1992 года
N 3297-1
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке введения в действие Закона Российской Федерации
"О закрытом административно-территориальном образовании"
Верховный Совет Российской Федерации
постановляет:
1. Ввести в действие Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" по истечении 14 дней со дня его опубликования, за исключением статьи 5, которую ввести в действие с 1 января 1993 года.
2. Установить, что все существующие в Российской Федерации на момент вступления в силу указанного Закона административно-территориальные образования (города и поселки), созданные в соответствии с указами Президиума Верховного Совета РСФСР как закрытые, приобретают статус закрытых административно-территориальных образований.
Президиуму Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации до 1 января 1993 года принять решения об установлении административной подчиненности, введении в закрытых административно-территориальных образованиях особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, и по иным вопросам, относящимся к ведения федеральных органов государственной власти и управления, а также внести в Верховный Совет Российской Федерации проекты решений об упразднении отдельных закрытых административно-территориальных образований в случаях, когда сохранение особого режима более не требуется.
3. Правительству Российской Федерации:
до 1 октября 1992 года представить в Верховный Совет Российской Федерации перечень законодательных актов, в которые требуется внести изменения и дополнения в связи с принятием указанного Закона;
до 1 октября 1992 года привести ранее принятые им нормативные акты в соответствие с указанным Законом, а также обеспечить пересмотр и отмену министерствами и ведомствами Российской Федерации их нормативных и иных актов, противоречащих ему;
принять меры по упорядочению землепользования в закрытых административно-территориальных образованиях в соответствии с требованиями статьи 6 указанного Закона и Земельным кодексом РСФСР и до 1 декабря 1992 года провести уточнение границ земель, отводимых предприятиям и (или) объектам, обеспечить выдачу (переоформление) актов на землепользование в новых границах;
совместно с Государственным страховым надзором Российской Федерации разработать положение об обязательном бесплатном государственном страховании граждан, проживающих и работающих в закрытых административно-территориальных образованиях, на случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за радиационного или иного воздействия при аварии на предприятиях и (или) объектах;
принять иные меры, вытекающие из требований указанного Закона.
4. Комитету Верховного Совета Российской Федерации по законодательству совместно с Комитетом Верховного Совета Российской Федерации по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью до 1 ноября 1992 года подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации предложения об административной ответственности за нарушение особого режима в закрытых административно-территориальных образованиях.
5. Рекомендовать Генеральному прокурору Российской Федерации рассмотреть деятельность прокуратур в закрытых административно-территориальных образованиях по усилению прокурорского надзора за исполнением законов, обеспечению защиты прав граждан, улучшить организацию и взаимодействие с территориальными прокуратурами с учетом требований указанного Закона.
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.Хасбулатов
Москва, Дом Советов России
14 июля 1992 года
N 3298-1