Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/13/871001215.htm

    
    

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1996 года N 18-78


Изменение N 3 СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы"


    Постановлением Минстроя России от 10 ноября 1996 года № 18-78 утверждено и с 1 января 1997 года введено в действие разработанное ВНИИСТ с участием Гипротрубопровода и представленное Главтехнормированием изменение № 3 СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы", введенное в действие на территории Российской Федерации приказом Минстроя России от 4 июня 1992 года № 135.
    
    1. П. 6.32 в абзаце а) цифру 25 заменить на 50; в абзаце б) цифру 10 заменить на 25.
    
    2. П. 6.34 в первом абзаце цифру 0,5 заменить на 1,5.
    
    3. П. 12.1 изложить в новой редакции: "12.1. Проектирование трубопроводов, предназначенных для транспортирования сжиженных углеводородных газов фракций С3 и С4 и их смесей, нестабильного бензина и нестабильного конденсата (в дальнейшем СУГ) следует выполнять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к магистральным газопроводам, за исключением требований, приведенных в пп. 2.1, 2.4, 2.5, 3.16, 3.17, 4.15-4.17, а также с требованиями настоящего раздела.
    
    При проектировании указанных трубопроводов следует также руководствоваться ведомственными нормами технологического проектирования трубопроводов СУГ и другими ведомственными документами, утвержденными в установленном порядке".
    
    4. П. 12.2 изложить в новой редакции:
    
    "12.2. Трубопроводы для транспортирования СУГ (в дальнейшем "трубопроводы") должны приниматься I категории независимо от их диаметра и вида прокладки, за исключением участков, которые должны предусматриваться "В" категории:
    
    переходы через железные дороги общей сети, автомобильные дороги общего пользования I и II категории и водные судоходные преграды с примыкающими к этим переходам по обеим сторонам участкам длиной не менее значений, приведенных в табл. 20;
    
    трубопроводы в пределах территории НПС, в т.ч. внутри зданий;
    
    трубопроводы на участках, оговоренных в п. 12.6;
    
    трубопроводы на участках, где в соответствии с нормами допускается сокращать нормативные расстояния".
    
    5. П. 12.3 и табл. 20 изложить в новой редакции:
    
    "12.3. Расстояния от оси подземных трубопроводов до городов и других населенных пунктов, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от диаметра трубопровода, степени ответственности объекта и его протяженности, рельефа местности, вида и свойств перекачиваемых СУГ, в том числе температуры кипения, с целью обеспечения безопасности этих объектов, но не менее значений, указанных в табл. 20."
         

    

    Таблица 20



    

Объекты, здания и сооружения

Минимальное расстояние, м, до оси трубопроводов условным диаметром, мм

 

до 150 включ.

свыше 150 до 300 включ.

свыше 300 до 400 включ.


    1. Города и поселения городского типа.
    

 
    2000          3000           5000

    2. Сельские поселения,
    
    коллективные  сады с садовыми домиками, дачные поселки, отдельные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, тепличные комбинаты и хозяйства, птицефабрики, молокозаводы, карьеры разработки полезных ископаемых, индивидуальные гаражи и открытые стоянки свыше 20 автомобилей, отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады, ясли, вокзалы и т.д.), жилые здания 2-этажные и выше;
    
    железнодорожные станции, аэропорты, морские и речные порты и пристани, гидроэлектростанции, гидротехнические сооружения морского и речного транспорта I-IV классов;
    
    железные дороги общей сети и автомобильные дороги общего пользования I категории;
    
    мосты железных дорог общей сети, автомобильных дорог общего пользования I и II категорий;
    
    склады легко воспламеняющихся и горючих жидкостей и газов с объемом хранения свыше 1000 куб.м;
    
    автозаправочные станции, наливные станции и железнодорожные эстакады;
    
    мачты (башни) и сооружения многоканальной радиорелейной линии связи Минсвязи РФ и других ведомств;
    
    телевизионные башни, территории НС, КС и НПС магистральных трубопроводов;
    
    открытые распределительные устройства напряжением 35, 110, 220 кВ электроподстанций других потребителей.
    

    1000          2000           3000

    3. Отдельно стоящие жилые дома до 2-х этажей, кладбища (действующие), сельскохозяйственные фермы, полевые станы;
    
    реки с шириной зеркала в межень 25 м и более, судоходные реки, каналы, озера и другие водоемы, имеющие питьевое и рыбохозяйственное значение;
    
    очистные сооружения, водопроводные и канализационные насосные станции с постоянным присутствием обслуживающего персонала;
    
    автомобильные дороги общего пользования II-III категорий;
    
    мосты железных дорог промышленных предприятий, автомобильных дорог общего пользования III категории и на автомобильных дорогах IV-V категорий с пролетом свыше 20 м.
    

        300              500

    4. Железные дороги промышленных предприятий, автомобильные дороги общего пользования IV, V категорий;
    
    территории промежуточных НС данного трубопровода;
    
    отдельно стоящие нежилые и подсобные строения, пункты обогрева ремонтных бригад, вертодромы и посадочные площадки без базирования на них вертолетов, мачты (башни) и сооружения технологической связи трубопроводов (кроме мачт, указанных в п.8 настоящей таблицы), гаражи и открытые стоянки менее 20 автомобилей.
    

        150           200

    5. Устья нефтяных, газовых и артезианских скважин, находящихся в процессе бурения и эксплуатации.
    

         75            100

    6. Специальные предприятия, сооружения, площадки, охраняемые зоны, склады взрывчатых и взрывоопасных веществ, карьеры полезных ископаемых, с применением при добыче взрывных работ, склады сжиженных газов.
    

по согласованию с органами Государственного надзора и заинтересованными организациями

    7. Воздушные линии электропередачи высокого напряжения, параллельно которым прокладывается трубопровод, в том числе в стесненных условиях трассы, опоры воздушных линий электропередачи высокого напряжения при пересечении их трубопроводом.
    

в соответствии с требованиями ПУЭ Минтопэнерго РФ и разделом 5 настоящих норм

    8. Мачты малоканальной необслуживаемой радиосвязи трубопроводов.
    

          15              15

    9. Вдольтрассовый проезд.
    

           15             15

 
    Примечания:
    
    1. При соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении эксплуатационной надежности и экологической безопасности допускается сокращение указанных в поз. 1.2 расстояний, при условии выполнения следующих технических решений:
    
    прокладки трубопровода по типу "труба в трубе" - не более чем на 50%,
    
    уменьшении нормативного расстояния между запорной арматурой в два раза (до 5 км) - не более чем на 20%; 4 раза - не более чем на 30%;
    
    содержании в перекачиваемых СУГ менее 10% пропановых и других низкотемпературных фракций - не более чем на 50%.
    
    Во всех перечисленных случаях должны быть предусмотрены средства автоматизированного отключения этих участков трубопроводов при появлении утечек, а также не реже одного раза в два года их диагностирование неразрушающими методами контроля.
    
    Коэффициент надежности по назначению этих участков трубопроводов допускается принимать равным 1,1, а коэффициент надежности по нагрузке от внутреннего давления - 1,15.
    
    2. На болотах III типа допускается сокращение расстояний по п. 9 до 5 м с учетом совместной прокладки в одной насыпи труб и кабеля связи.
    
    3. Минимальные расстояния от оси трубопроводов до зданий и сооружений при надземной прокладке должны приниматься с коэффициентами: 1 - для поз. 1, 2 и 5; 1,5 - для позиции 4.
    
    При надземной прокладке сокращение минимальных расстояний допускается принимать такими же, как для подземных (п.1).
         
    4. Трубопроводы СУГ должны располагаться за пределами границ поверхностей взлета и заходов на посадку к аэродромам.
    
    5. Примечания 1-3 табл. 4 распространяются на данную таблицу.
    
    6. При расположении участков трубопроводов на местности, рельеф которой за счет уклона к трубопроводу, наличия естественных препятствий исключает возможность распространения СУГ и взрывной волны в сторону указанных в таблице объектов - расстояние от оси трубопровода до них может быть сокращено не более чем на 50%.
    
    7. При соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении эксплуатационной надежности  и экологической безопасности допускается увеличение диаметра трубопроводов свыше 400 мм, при условии прокладки в малонаселенной местности или при протяженности до 100 км, при этом расстояния до объектов и сооружений должны быть обоснованы расчетом и они должны быть не менее приведенных в табл. 20.
    
    8. При проектировании пересечений новых или реконструируемых автомобильных дорог общего пользования с действующими трубопроводами необходимо предусматривать обустройство пересекаемых трубопроводов в соответствии с требованиями п. 12.2.     

  


    6. П. 12.4 изложить в новой редакции:
    
    "12.4. Глубину заложения трубопровода до верха трубы следует принимать не менее 1,5 м".
    
    7. П. 12.6 изложить в новой редакции:     

     "12.6. Участки трубопроводов, прокладываемые на местности, расположенной на одинаковых отметках или выше населенных пунктов, зданий и сооружений, указанных в поз. 1-4 табл. 20, относятся к "В" категории в пределах проекции объекта на трубопровод и примыкающих к проекции с обеих сторон участков длиною, равной соответствующим минимальным расстояниям, указанным в табл. 20.

    

    Вдоль этих участков должна предусматриваться канава для отвода СУГ в безопасное место в случае разлива, если отсутствуют естественные преграды".

    
    8. П. 12.8 исключить второй абзац.
    
    9. П. 12.11 изложить в новой редакции:     
  

     "12.11. Линейная запорная арматура, а также запорная арматура, устанавливаемая у границ участков "В" категории, должна иметь дистанционное управление согласно нормам технологического проектирования.

   

    При этом для участков, оговоренных в п. 12.6, должно предусматриваться автоматизированное отключение запорной арматуры в случае утечки СУГ.

    
    Методы обнаружения утечек регламентируются нормами технологического проектирования."
    
    10. П. 12.12 слова "при диаметре трубопровода до 700 мм включительно" и далее по тексту исключить.
    
    11. П. 12.13 изложить в новой редакции:     
  

     "12.13. Каждый узел запорной арматуры должен иметь обвязку трубопроводами диаметром 100-150 мм, обеспечивающую возможность перепуска и перекачки СУГ из одного участка в другой и подключения инвентарного устройства утилизации.

    
    12. П. 12.15 цифру "50" заменить на цифру "100", дополнить пункт новым абзацем:     
   

    "При параллельной прокладке трубопроводов узлы приема и пуска средств очистки и диагностики на соседних трубопроводах должны быть смещены относительно друг друга на 150 м. Освобождение от СУГ камер пуска и приема средств очистки и диагностики производится в соответствии с нормами технологического проектирования."

    
    13. П. 12.18 слова "менее 1000 м" заменить словами "менее 2000 м".
    

    14. П. 12.21 изложить в новой редакции:     
  

     "12.21. Минимальное расстояние от насосной станции до населенных пунктов, отдельных зданий и сооружений следует принимать по табл. 20 как для трубопровода, к которому относится насосная станция".

    
    15. Пп. 12.26-12.29 исключить.
    
    16. Раздел 12 дополнить пп. 12.31-12.35 следующего содержания:     
   

    "12.31. Необходимость установки опознавательных столбиков (знаков) и их оформление на переходах трубопроводов через железные дороги общей сети решается по согласованию с МПС РФ."

  

    "12.32. Система автоматики, безопасности и управления процессом транспортирования СУГ должна предусматриваться в соответствии с нормами технологического проектирования."
    
    "12.33. Трубопроводы сжиженных углеводородных газов должны сооружаться из труб, изготовленных по специальным техническим условиям, утвержденным в установленном порядке."
    
    "12.34. На переходах трубопроводов через проселочные и лесные дороги должны предусматриваться решения по защите трубопроводов от повреждения (прокладка в защитных металлических футлярах, покрытие железобетонными плитами и др.)."
    
    "12.35. Подводные переходы трубопроводов через судоходные и сплавные водные преграды должны быть, как правило, конструкции "труба в трубе".

    
    
    

Текст документа сверен по:
официальное издание
"Бюллетень строительной техники" (БСТ) N 1, 1997 год