Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/14/1200039891.htm



ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ОСНАЩЕНИЯ ОСНОВНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И МАШИНАМИ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАРАЩИВАНИЯ ДАМБ ЗОЛОШЛАКООТВАЛОВ

    
    СОСТАВЛЕНО ПО "Союзтехэнерго" и институтом "Теплоэлектропроект"
    
    СОСТАВИТЕЛИ инженеры З.Г.Филановский, В.Г.Ивашкин (ПО "Союзтехэнерго"), К.П.Боричев (Теплоэлектропроект)
    
    УТВЕРЖДЕНО заместителем министра энергетики и электрификации СССР Ф.В.Сапожниковым 22 июня 1981 г.
    
    
    1. Временные нормы оснащения основными механизмами и машинами участков для эксплуатации и наращивания дамб золошлакоотвалов (далее - Нормы) определяют необходимое их количество для специализированных участков (бригад), организуемых в составе ремонтно-строительных предприятий районных энергетических управлений (РЭУ), производственных энергетических объединений (ПЭО) и электростанций при проведении работ по ремонту, наращиванию дамб, консервации и эксплуатации действующих золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
    
    2. Состав и количество механизмов и машин определяются по таблице, исходя из годового выхода золошлаковых остатков.
    
    По этому показателю Нормы подразделяются на шесть групп с годовым выходом золошлаковых остатков от 0,25 до 4,5 млн. т. Каждая группа включает два вида работ - эксплуатацию и наращивание дамб.
    
    При эксплуатации определяется необходимое количество механизмов и машин по эксплуатации и ремонту золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
    
    При наращивании дамб определяется необходимое количество механизмов и машин для этих целей.
         
    

Наименование

Годовой выход золошлаковых остатков, млн. т


до 0,25

св. 0,25 до 0,6

св. 0,6
до 1,2

св. 1,2
до 2,3

св. 2,3
до 3,5

св. 3,5
до 4,5


Экс- плуа- тация

На- ращи- вание дамб

Экс- плуа- тация

На- ращи- вание дамб

Экс- плуа- тация

На- ращи- вание дамб

Экс- плуа- тация

На- ращи- вание дамб

Экс- плуа- тация

На- ращи- вание дамб

Экс- плуа- тация

На- ращи- вание дамб

Одноковшовые экскаваторы разной вместимости ковша (от 0,25 до 1 м) суммарной вместимостью, м

0,40

0,40

0,65

0,65

0,90

1,05

1,05

1,40

1,30

1,65

1,80

1,90

Бульдозеры на базе трактора мощностью
100 л.с., шт.

1

2

1

2

1

3

2

4

2

5

2

6

Автосамосвалы разной грузоподъемности, суммарной грузоподъемностью, автотонна

5

18

9

29

9

41

14

58

18

71

22

90

Грузовые бортовые автомобили*, шт.

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

Трубоукладчики на тракторе мощностью
100 л.с., шт.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

Автомобильные или гусеничные краны грузоподъемностью
5 т, шт.

1

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

Прицепные кулачковые катки, шт.

-

-

-

1

-

1

-

1

-

1

-

2

    * При годовом выходе золошлаковых остатков более 1 млн. т в год и более - грузоподъемностью 5 т, менее 1 млн. т в год - грузоподъемностью 4 т.

    
    
    3. Нормы составлены применительно к равнинным золошлакоотвалам. Для косогорных золошлакоотвалов количество экскаваторов и автосамосвалов определяется с коэффициентом 0,8; для овражных - с коэффициентом 0,3.
    
    4. Количество механизмов и машин для участков, обслуживающих энергосистемы, определяется как сумма механизмов и машин каждой электростанции, входящей в энергосистему.
    
    5. При выполнении работ по наращиванию дамб количество экскаваторов и самосвалов определяется в зависимости от количества обслуживаемых электростанций, сжигающих твердое топливо, со следующими коэффициентами.
    

    Количество электростанций

1-2

3-4

5-7

8 и более

    Коэффициент

1,0

0,9

0,85

0,8

    
    6. При годовом выходе золошлаковых остатков на одной электростанции более 4,5 млн. т количество экскаваторов и автосамосвалов определяется умножением фактического выхода золошлаковых остатков (в млн. т) на следующие коэффициенты:
    


Эксплуатация

Наращивание дамб

    Экскаватор

0,5

0,54

    Автосамосвалы

6,0

25,0

    
    Количество других механизмов, указанных в таблице, не изменяется.
    
    7. Нормы оснащения кранами приняты для системы внешнего гидрозолоудаления с общей протяженностью всех золошлакопроводов до 40 км. При большей протяженности трассы на каждые последующие 10 км золошлакопроводов вводится коэффициент 1,2.
    
    8. Нормы не учитывают необходимое количество экскаваторов и автотранспорта при отгрузке золошлаковых остатков для использования в народном хозяйстве или при транспортировании их в специально отведенные отвалы.
    
    9. Автосамосвалы, экскаваторы и бульдозеры могут быть заменены самоходными скреперами или другими транспортными средствами с той же суммарной грузоподъемностью.
    
    

Заместитель начальника Главтехуправления

Заместитель начальника Главниипроекта

Д.Я.Шамараков

А.И.Гуценко

    
    
    
Текст документа сверен по:
/ Минэнерго СССР. -
М.: СПО Союзтехэнерго, 1981