СО 34.09.322-2004
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
РАССЛЕДОВАНИЯ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ
И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ДЗО
Дата введения 2004-07-27
РАЗРАБОТАН ОАО РАО "ЕЭС России": Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица N 1, Бизнес-единица N 2, Бизнес-единица "Гидрогенерация"; ОАО "ФСК-ЕЭС"; ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС"
УТВЕРЖДЕН Правлением ОАО РАО "ЕЭС России" (протокол от 27.07.2004 N 1055пр/4)
Настоящий Стандарт содержит основные требования к организации расследования крупных системных и социально значимых технологических нарушений в дочерних и зависимых обществах Холдинга ОАО РАО "ЕЭС России".
Стандарт разработан на основе "Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем: РД 153-34.0-20.801-2000".
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт является обязательным для всех подразделений ОАО РАО "ЕЭС России", филиалов, дочерних и зависимых обществ.
1.2. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к организации расследования крупных системных и социально значимых технологических нарушений в ДЗО.
1.3. Оперативное информирование руководства ОАО РАО "ЕЭС России" о технологических нарушениях в работе энергопредприятий и энергосистем производится в соответствии с "Порядком передачи информации о нарушениях в работе энергопредприятий и энергосистем", введенным в действие распоряжением ОАО РАО "ЕЭС России" от 29.12.2001 N 106р.
2. ПРИЗНАКИ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ДЗО
2.1. Признаки, перечисленные в п.2.1 "Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем: РД 153-34.0-20.801-2000".
2.2. Аварийное отключение потребителей суммарной мощностью более 500 МВт или 50% от общего потребления энергосистемой вследствие нештатной работы устройств противоаварийного управления или ошибочных действий персонала.
2.3. Нарушение диспетчерской дисциплины, невыполнение требований (обязательств) по предоставлению услуг диспетчерской связи, противоаварийного управления, обеспечению работы устройств РЗА.
2.4. Нарушение режима работы электрической сети, вызвавшее:
- перерыв электроснабжения энергорайона с населением более 25 тыс. чел. на 24 ч и более;
- ограничение в выдаче мощности электрических станций на срок более 3 суток из-за повреждения ВЛ и оборудования ПС, относящихся к ЕНЭС.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ КРУПНЫХ СИСТЕМНЫХ
И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ
3.1. Технологические нарушения, имеющие признаки, указанные в разделе 2 настоящего Стандарта, расследуются комиссиями назначаемыми:
3.1.1. Приказами ОАО РАО "ЕЭС России;
3.1.2 Распоряжением Бизнес-единицы, если технологическое нарушение затронуло только ДЗО, подведомственное этой Бизнес-единице.
3.2. Технологические нарушения, имеющие социально-значимые последствия и не обладающие признаками, указанными в разделе 2 настоящего Стандарта, расследуются по решению Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России".
3.3. Создание комиссии по расследованию может инициироваться руководством Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ, Бизнес-единиц и ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС".
3.4. В состав комиссии по расследованию включаются соответствующие представители Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ, РП "Энерготехнадзор", Бизнес-единицы, ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО СО-ЦДУ ЕЭС", ДЗО.
По согласованию в состав комиссии включаются представители Федеральных надзорных органов, местных органов власти, научно-исследовательских и проектных организаций, заводов-изготовителей повредившегося оборудования.
3.5. ДЗО, в котором произошло крупное системное и социально значимое технологическое нарушение обязано, по требованию комиссии, обеспечить привлечение необходимых экспертов и специалистов.
3.6. Порядок расследования инцидентов, работа комиссии, определение и классификация нарушений по причинам их возникновения и развития, оформление результатов расследования, форма акта расследования, организация учета и отчетности должны соответствовать требованиям "Инструкции по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем: РД 153-34.0-20.801-2000".
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
4.1. Результаты проведения технического аудита оформляются актом проверки, который является составной частью акта ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ДЗО.
4.2. Акт проверки оформляется в трех экземплярах.
4.3. В акте указываются:
- краткая характеристика ДЗО (входящие в ДЗО филиалы с краткой характеристикой станций, тепловых и электрических сетей);
- подробное изложение результатов проведения технического аудита (согласно утвержденной программе его проведения);
- выводы и предложения.
Текст документа сверен по:
/ Российское ОАО энергетики
и электрификации "ЕЭС России".
Сборник: СО 34.09.323-2004 и СО 34.09.322-2004. -
М.: ЦПТИиТО ОРГРЭС, 2006