Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/15/1200025449.htm


ВСН 176-78
-----------------------------
Минтрансстрой, МПС

    


ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ДОПОЛНЕНИЯ N 2
к Инструкции по проектированию
и постройке металлических гофрированных водопропускных труб

    
    
Срок действия с 1986-01-01
по 1989-01-01*
_________________
См. ярлык "Примечания"
    

    
    РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИСом Минтрансстроя (д-р техн. наук Н.А.Перетрухин, кандидаты техн. наук В.П.Каменцев, Г.C.Poяк, Л.Н.Слоев, М.Д.Харит, Г.Я.Волченков, канд. хим. наук Ф.Б.Глазман, при участии инженеров Н.А.Сафроновой, А.Е.Щукаревой, С.В.Осиной); Новосибирским филиалом ЦМИИСа (СибЦНИИСом) (канд. техн. наук А.С.Потапов, при участии инженеров М.Г.Раткевича, Е.Ф.Казначеевой, Ю.П.Куркина); при участии МПС (инженеры О.С.Шебякин, К.И.Томилин) и СКТБ Главбамстроя (канд. техн. наук Ю.Б.Нарусов).
    
    ВНЕСЕНЫ ЦНИИСом.
    
    ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом научно-исследовательских работ Главного технического управления Минтрансстроя.
    
    СОГЛАСОВАНЫ Государственным комитетом CCCР по делам строительства 24 июня 1985 г. N ДП-2904-1; Главтранспроектом, ГУЖДС Урала и Сибири и Главстройпромом Минтрансстроя.
    
    УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения 15 июля 1985 г. N АВ-548/Т-21055.
    
    
    Дополнения направлены на расширение области применения и повышение качества строительства металлических гофрированных труб (МГТ) на железных дорогах в условиях тундры и лесотундры севера Западной Сибири.
    
    
    1. Пункт 1.5 дополнить абзацем следующего содержания: "В болотистых районах тундры и лесотундры севера Западной Сибири металлические гофрированные трубы под железную дорогу должны располагаться выше уровня воды в болоте, не допуская опасного повышения уровня воды."
    
    2. Пункт 1.10 дополнить абзацем следующего содержания: "Допускается сооружение металлических гофрированных труб при высоте насыпи до 4 м и длине трубы до 25 м."
    
    3. Пункт 3.6 дополнить абзацем следующего содержания: "При пересечении железной дорогой водотоков с малыми уклонами лога в тех случаях, когда ожидается, что большая часть осадки проявится в период отсыпки насыпи, допускается до засыпки трубы превышение отмоток лотка в средней части над отметкой его на входе в трубу на величину на более чем половина расчетной осадки."
    
    4. Пункт 4.16. Последнее предложение изложить в новой редакции: "Количество очков должно быть не более трех."
    
    5. После пункта 4.19 текст дополнить пунктом 4.19а следующего содержания:
    

    "4.19а. При проектировании труб, располагаемых на вечномерзлых грунтах, для трубы и примыкающих к ней участков насыпи рекомендуется применять один и тот же принцип использования грунтов в качестве основания.
    
    Расчеты по прогнозу температурного режима в основании в зоне теплового влияния трубы следует выполнять в соответствии с дополнениями к приложению 13, приведенными для условий севера Западной Сибири (см. п.19 Дополнений N 2)."
    
    6. Пункт 4.22 дополнить текстом следующего содержание:
    
    "Трубы, располагаемые на оттаивающих вечномерзлых грунтах, допускается применять при условии, что суммарная величина осадки грунтов основания может быть компенсирована величиной строительного подъема.
    
    В необходимых случаях при наличии в основании оттаивающих мерзлых грунтов II-IV категорий просадочности для соблюдения этого условия следует разрабатывать индивидуальные проекты, предусматривая замену слабых или просадочных при оттаивании  грунтов, а также другие меры по уменьшению глубины и неравномерности оттаивания. В случае замены слабых или просадочных при оттаивании мерзлых грунтов работы по отрытию котлована и устройству основания следует выполнять только в зимнее время."
    
    7. Пункт 4.24 дополнить текстом следующего содержания:
    
    "В условиях большой снегозаносимости для предотвращения попадания снега в трубу необходимо оборудовать концы труб инвентарными крышками. При необходимости сохранения вечной мерзлоты рекомендуется предусматривать применение вентиляционных труб, концы которых выводятся за пределы снежных отложений, и других устройств, обеспечивающих отвод телла из трубы в зимнее время."
    
    8. Пункт 4.25 дополнить абзацем следующего содержания:
    
    "На оттаивающих в период эксплуатации мерзлых грунтах основания осадка трубы на выходе по условию беспрепятственного отвода воды от нее не должна быть больше допустимой, при которой может быть обеспечено устройство отводящего русла с уклоном не менее 0,002."
    
    9. Пункт 4.26 дополнить абзацем следующего содержания:
    
    "Ширину полосы заменяемого грунта следует назначать в соответствии с указаниями п.4.10. При необходимости замены в основании оттаивающих мерзлых грунтов III-IV категорий просадочности ширина полосы заменяемого грунта принимается не менее величин, указанных в п.4.10, и не менее , где - диаметр трубы: - число очков; - расстояние в свету между очками.»
    
    10. Пункт 4.46 дополнить абзацем следующего содержания:
    
    "В районах тундры и лесотундры Западной Сибири допускается применение металлических гофрированных труб на железных дорогах в среднеагрессивных средах. В этих случаях для каждой железнодорожной линии с МПС согласовывается проект объекта представителя."
    
    11. Пункт 4.47. В первом абзаце после слов "при слабой" добавить "и средней".
    
    12. Пункт 4.47 дополнить aбзацем следующего содержания: "Окрашивать элементы труб эмалями ЭП-1155 и ЭП-5116 в необходимо только в заводских условиях."
    
    13. Пункт 4.53 дополнить абзацем следующего содержания: "На железных дорогах трубы на водотоках при малом количестве твердых частиц в потоке (до 1% по объему и до 2 мм по размеру) и малой скорости его (до 2 м/с) допускается проектировать без устройства специальных защитных лотков, предусматривая нанесение на внутреннюю поверхность лотковой части трубы полимерных защитных покрытий марки Э-1."
    
    14. После пункта 4.54 текст дополнить пунктом 4.54б следующего содержания: "Укрепление русла и откосов насыпи у труб в случае ожидания значительных просадок необходимо производить каменной наброской, а в других случаях - допускается применять плитные или решетчатые конструкции.
    
    Крепление на мелких песках должно производиться  с устройством обратного фильтра из геотекстильных материалов."
    
    15. Пункт 5.1 дополнить текстом следующего содержания:
    
    "Сооружение труб необходимо производить сквозными комплексными специализированными бригадами, выполняющими весь объем работ  по постройке гофрированных труб на участке данного треста или управления с обеспечением их необходимыми машинами, механизмами, инструментами и приборами. Такая бригада, созданная в одном из строительных подразделений, должна выполнять работы на участках этого и других подразделений, используя вахтовый или другие методы организации  строительства.
    
    Рабочие и инженерно-технические работники должны пройти специальное обучение и сдать экзамены на знание комплекса работ по строительству металлических гофрированных труб.»
    
    16. Пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
    
    "При постройке труб на вечномерзлых грунтах, кроме того, следует:
    
    выполнять работы по сооружению трубы и насыпи около нее по возможности в конце зимы или весной:
    
    не допускать уничтожения мохорастительного покрова;
    
    не допускать проезда транспорта и строительных машин вне подъездных дорог;
    
    устраивать подъездные дороги к трубам путем подсыпки грунта толщиной в зависимости от нагрузки от транспортных и строительных машин, но не менее 0,5 м;
    
    обеспечивать беспрепятственный отвод поверхностных вод;
    
    не допускать скопления воды вблизи трубы;
    
    заполнять грунтом местные понижения согласно указаниям п.4.31.»
    
    17. После пункта 5.83 текст дополнить пунктом 5.83а следующего содержания:
    
    "5.83а. Для повышения несущей способности трубы и надежности ее работы рекомендуется до засыпки придавать ее поперечному сечению овальность с большей осью по вертикали, увеличивая вертикальный диаметр трубы на величину до 3% от номинального и закрепляя сечение стойками. Создание овальности целесообразно производить с помощью двух последовательно переставляемых домкратов, выполняя работы в следующем порядке: в лотке и своде трубы укладывают прогоны, раскрепляя их временными стойками; в начале и конце одного из звеньев на участке, где необходимо создать овальность, ставят домкраты и увеличивают вертикальный диаметр до заданной величины, между домкратами устанавливают стойку; затем, последовательно переставляя домкраты, устанавливают стойки на всем участке. Рекомендуется делать стойки инвентарными, а для облегчения демонтажа устанавливать их на клиньях.  Стойки удаляют после отсыпки насыпи на проектную высоту."
    
    18. Приложение 10. Пункт 2.4 изложить в новой редакции:
    
    "Подготовка поверхности оцинкованных элементов под окрашивание должна состоять в удалении грязи и жира с нее перед приданием ей шероховатости. Удалять загрязнения следует моющими составами или растворителем (уайт-спиритом) с помощью щеток или протирочного материала в соответствии с ГОСТ 9402-80.
    
    Затем поверхности придается шероховатость, равная 40-50 мкм.
    
    Не допускается попадание на подготовленную под окрашивание поверхность воды, масла, коррозионно-активных жидкостей и паров."
    
    Пункт 2.5 исключить.
    
    19. Приложение 13. Пункт 1 после слов "районов БАМа" дополнить словами: "и севера Западной Сибири".
    
    Пункт 3 перед последним абзацем дополнить абзацем следующего содержания: "для севера Западной Сибири высота насыпи при = 12 м  = 34 м; при = 2,53,0 м  = 4 м".
    
    Пункт 4, подпункт а). Формулу "" заменить на формулу "" и указать:
    
    "где с учетом снежных заносов для севера Западной Сибири принимается в зависимости от температуры вечномерзлых грунтов до начала строительства () по таблице
    
    


Глубина оттаивания в характерных сечениях (см. рисунок), м


Температура вечномерзлых грунтов , °С

 

минус 1

минус 3

минус 5


;


1,4


1,2


0,8



0,4

0,4

0,4

    
    
    Промежуточные значение принимаются по интерполяции."
    
    Пункт 4, подпункт б) дополнить словами: "(для севера Западной Сибири не применяется)".
    
    Пункт 5. Наименование программы "ТСЛ-1" заменить на "РQ021".
    
         
    
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Всесоюзный ордена Октябрьской Революции
научно-исследовательский институт
транспортного строительства, 1985