Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/15/1200034220.htm



НОРМЫ ВРЕМЕНИ
НА РАБОТЫ ПО ЗИМНЕМУ СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВОЙ ТЕХНИКИ

    
    
Дата введения 2003-09-08

    
    
     1. РАЗРАБОТАНЫ специалистами ФГУП СНПЦ "Росдортех" (зав. отделом канд. техн. наук Л.А.Чернышовой, науч. сотр. А.Г.Большаковым, мл. науч. сотр. Д.С.Носовым, М.М.Лупенко, Ю.В.Сидоркиной, инженерами Ю.И.Алехиным, В.В.Бугровым).
    
    ВНЕСЕНЫ Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.
    
    2. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 08.09.2003 г. N ИС-773-р для опытно-производственной проверки.
    
    3. ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.
     
    

1. Область применения

    
    1.1. Настоящие Нормы времени предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, дорожных машин) при выполнении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.
    
    1.2. Нормы времени предназначаются для использования органами управления дорожного хозяйства Росавтодора и подрядными эксплуатационными организациями.
    
    

2. Техническая часть

    
    2.1. Нормы времени настоящего сборника рассчитаны с учетом рациональной организации рабочих мест в зоне производства работ; особенностей используемой технологии работ при зимнем содержании дорог и техники.
    
    2.2. Нормами времени не учтены затраты времени на переезды машин к месту работ, к месту погрузки материалов, на транспортировку и внутрисменные переезды. Данные затраты времени нормируются отдельно.
    
    2.3. Нормами времени учтено время на:
    
    а) подготовительно-заключительные работы - 5% от нормируемых оперативных затрат времени;
    
    б) отдых и личные надобности - 10% от нормируемых оперативных затрат времени.
    
    

3. Норма времени на очистку дороги от снега комбинированной
дорожной машиной ЭД-405 со средним отвалом

Техническая характеристика комбинированной дорожной машины ЭД-405


Базовая машина

КамАЗ 53213 (6х4)

Мощность

176 кВт (240 л.с.)

Вместимость цистерны/кузова, м

9,3/6,5

Ширина рабочей зоны, м:

    при подметании щеткой

2,34

    при мойке

2,5-8,0

    при поливке

4-18,0

    при снегоочистке плугом

2,47-4,0

    при распределении противогололедных материалов

4-16

Отвал средний, мм:

    максимальная рабочая ширина

2900

    ширина в транспортном положении

2450

    рабочая ширина дополнительного крыла

430

    дорожный просвет ножа отвала, не менее

270

    масса отвала (с деталями к машине), кг

490

Плотность посыпки, г/м

10-500

Масса полная, кг

20500

    
Состав работы

    
    1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка обочин и проезжей части от снега. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Поворот в конце участка.
    


Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена


Состояние и толщина снежного покрова, мм

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)


Машинист 5 разр. - 1 чел.

Свежевыпавший, до 300

0,039 (0,039)

     

   
4. Норма времени на очистку дороги от снега комбинированной дорожной
машиной ЭД-405 с плужком

    
Состав работы

    
    1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка проезжей части от свежевыпавшего снега. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Повороты на конце участка.
    
    

Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена


Состояние и высота снежного покрова, мм

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

Свежевыпавший, до 300

0,033 (0,033)

    
    

5. Норма времени на очистку дороги от шуги комбинированной дорожной машиной ЭД-405

Состав работы

    
    1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка дороги от шуги. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Повороты на конце участка.
    


Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

0,046 (0,046)

    
    

6. Норма времени на очистку обочин от снега комбинированной дорожной
машиной 6921 (ДМК-40) с боковым отвалом

Техническая характеристика машины комбинированной дорожной уборочной 6921 (ДМК-40)

         

Тип базового шасси

КамАЗ-53229

Тип привода навесного оборудования

Гидравлический

Масса машины полная, не более, кг

24000

Вместимость, не более, м:



    кузова самосвального

6,6

    пескоразбрасывателя

5,6

    распределителя соли

5,5

    распределителя реагентов

8

    поливомоечного оборудования

8

Ширина снегоочистки, не менее, м:



    передним скоростным отвалом

2,8

    передним поворотным отвалом

2,6-3,5

    средним отвалом

2,9

    боковым отвалом

1,85

    передним скоростным и боковым отвалами

4,6

Ширина распределения противогололедных



материалов, м

4-10

Плотность посыпки, г/м

5-500

Максимальная транспортная скорость, км/ч

60

Рабочая скорость, км/ч, при работе:



    передним отвалом

50-60

    средним отвалом

30-60

    боковым отвалом

50-60

    распределением противогололедных



    материалов

20-40

    поливомоечным оборудованием

20-40

Габаритные размеры, не более, м:



    длина

12400

    высота

3050

ширина в транспортном (рабочем) положении

3400 (5200)

    
Состав работы

    
    1. Очистка обочины от снега боковым отвалом. 2. Разворот в конце участка.
    


Нормы времени на 1 км прохода

    

Состав звена


Состояние и толщина снежного покрова, мм

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

Свежевыпавший, до 300

0,031 (0,031)

    


7. Норма времени на очистку дороги от снега комбинированной
дорожной машиной "Тройка" с передним скоростным отвалом

Техническая характеристика комбинированной дорожной машины "Тройка"

    

Базовая машина

Урал 55224 (6х6)

Мощность

270 л.с.

Грузоподъемность

10 т

Скорость транспортная, км/ч

50

Передний отвал:

Гидравлический привод

    рабочая ширина, мм

2950

    угол расчистки, град

45

    дальность отбрасывания снега, м

5-20

Боковой отвал:

Гидравлический привод

    ширина захвата, мм

2200

Средний отвал:

Гидравлический привод

    ширина захвата при одновременном использовании



    бокового и среднего отвалов, мм

5100

Пескоразбрасыватель:

Гидравлический привод

    ширина полосы посыпки, мм

2850

    средняя плотность посыпки



    инертными материалами, г/м

50-400

  средняя плотность посыпки реагентами, г/м

20-60

Скорость транспортная, км/ч

50

    
Состав работы

    
    1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка обочин от снега. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Поворот в конце участка.
    
    

Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена

Состояние и толщина снежного покрова, мм

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

Свежевыпавший, до 300

0,029 (0,029)

    
    

8. Норма времени на очистку обочин от снега средним автогрейдером с боковым отвалом

Состав работы

    
    1. Приведение агрегата в рабочее и транспортное положение. 2. Очистка от снега обочин. 3. Разворот в конце участков.
    
    

Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена


Состояние и толщина снежного покрова, мм

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 6 разр. - 1 чел.

Свежевыпавший, до 300

0,059 (0,059)

    
    

9. Норма времени на очистку проезжей части и обочин от снега автогрейдером ДЗ-180

Техническая характеристика автогрейдера ДЗ-180

    

Мощность двигателя, кВт (258 л.с.)

99 (135)

Длина отвала, мм

3740

Высота отвала, мм

620

Угол резания, град

30-70

Скорость, км/ч

3,9-40

Масса, кг

12500

    
Состав работы

    
    1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Очистка дороги от снега. 3. Подъем и опускание ножа. 4. Повороты в конце участка.
    


Норма времени на 1 км прохода

    

Состав рабочих


Состояние и высота снежного покрова, мм

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 6 разр. - 1 чел.

Свежевыпавший, до 300

0,056 (0,056)

    

    
10. Норма времени на очистку от снега барьерного ограждения средним
автогрейдером с навесным оборудованием

    
Состав работы

    
    1. Очистка от снега барьерного ограждения при рабочем ходе вперед. 2. Холостой ход назад при челночной схеме. 3. Разворот.
    
    

Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена

Схема очистки

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 6 разр. - 1 чел.

Челночная

0,39 (0,39)


Кольцевая

0,20 (0,20)

    
    

11. Норма времени на очистку от снега барьерного ограждения
трактором Т-150К с навесным оборудованием

Характеристика навесного оборудования

    

Отвал на шарнирной стреле



Длина отвала, м

1,7

Высота отвала, м

0,4-0,7

Скорость движения, км/ч:



    рабочая

2,4

    транспортная

До 30

Подъем и опускание отвала

От гидравлики Т-150К

    
Состав работы

    
    1. Приведение агрегата в рабочее положение. 2. Уборка снега за барьерным ограждением. 3. Подъем и опускание отвала. 4. Холостой ход назад при челночном способе очистки. 5. Повороты на конце участка при кольцевой схеме работы.
    
    

Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена

Состояние и высота снежного покрова, мм

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)





при челночном способе очистки

при работе по кольцевой схеме

Машинист 6 разр. - 1 чел.

Плотный,
слежавшийся, до 700

0,87
(0,87)

0,52
(0,52)

    

    
12. Норма времени на распределение пескосоляной смеси
комбинированной дорожной машиной ЭД-405

Состав работы

    
    1. Распределение пескосоляной смеси. 2. Развороты в конце участка.
    
    

Норма времени на 1 км прохода

    

Состав рабочих

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

0,030 (0,030)

    

    
13. Норма времени на распределение пескосоляной смеси
комбинированной дорожной машиной "Тройка"

Состав работы

    
    1. Погрузка пескосоляной смеси. 2. Приведение агрегата в рабочее положение. 3. Распределение пескосоляной смеси шириной до 3 м. 4. Разворот в конце участка.
    
    

Норма времени на 1 км прохода

    

Состав звена

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

0,031 (0,031)

    


14. Норма времени на распределение соли комбинированной
дорожной машиной 6921 (ДМК-40)

Нормы распределения предварительно увлажненной соли, г/м

    

Температура поверхности дороги или погодные условия


Изморозь, смесь льда и воды, образующейся за счет концентрации влаги на покрытии (чаще мостов)

Лед, образующийся при замерзании дождевой воды на покрытии


Замерзающий мокрый снег (дождь со снегом)


Снегопад


+.... -2 °С

2-5

-

10-25

-

0.... -7 °С

-

5-10

-

-

Устойчивые

-

-

-

10-20

Изменяющиеся

-

-

-

10-30

    
    
Состав работы

    
    1. Распределение соли. 2. Развороты в конце участка.
    


Норма времени на 1 км прохода


Состав звена

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

0,050 (0,050)

    

    
15. Норма времени на погрузку пескосоляной смеси погрузчиком ТО-18Б

Техническая характеристика погрузчика ТО-18Б

    

Грузоподъемность, кг

3300

Вместимость ковша, м

1,9

Ширина режущей кромки ковша, м

2,5

Максимальная высота разгрузки, м

2,8

Вылет кромки ковша при макс. высоте разгрузки, м

1,0

Двигатель

А-01-МКС, диз.

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

95,5 (130)

Масса, кг

10600

Габаритные размеры, м

7,3х2,5х3,25

    
Состав работы

    
    1. Наполнение ковша. 2. Подъем нагруженного ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами до 10 м. 4. Разгрузка ковша. 5. Опускание ковша на землю.
    

Норма времени на 100 м пескосоляной смеси

    

Состав рабочих

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

2,51 (2,51)

    
    

16. Норма времени на распределение жидких противогололедных материалов дорожной машиной на базе автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4580

Состав работы

    
    1. Обслуживание крана. 2. Розлив жидких противогололедных материалов. 3. Развороты в конце участка.
    


Норма времени на 1 км прохода

    

Состав рабочих

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 4 разр. - 1 чел.

0,035 (0,035)

    


17. Норма времени на распределение жидких противогололедных материалов комбинированной дорожной машиной 6921 (ДМК-40)


Рекомендуемый расход 25%-ного раствора , г/м

    

Температура поверхности покрытия

Изморозь


Профилактическая обработка солью


Скользкость при снеге и дожде со снегом

Холодная погода


+... -2 °С

5-20

5-15





+... -3 °С





20-40



-15 °С







5-10

    
    
Состав работы

    
    1. Обслуживание системы распределения. 2. Розлив жидких противогололедных материалов. 3. Развороты в конце участка.
    
    

Норма времени на 1 км прохода


Состав рабочих

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 5 разр. - 1 чел.

0,029 (0,029)

    
    

18. Норма времени на заправку рассолом цистерны комбинированной дорожной машины

Состав работы

    
    1. Заправка рассолом цистерны.
    
    

Норма времени на 1 т рассола

    

Состав рабочих

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Машинист 4 разр. - 1 чел.

0,029 (0,029)

    
    
    
Текст документа сверен по:
официальное издание

М.: ФГУП "Информавтодор", 2003