Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/15/902038295.htm


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               

от 19 апреля 2007 года N 242

    

Об утверждении Правил распределения и предоставления
в 2008-2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными
дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной
и многоквартирной застройки
*

(с изменениями на 29 декабря 2007 года)     

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015 (Российская газета, N 30, 13.02.2008) (вступает в силу с 1 января 2008 года).
____________________________________________________________________

________________
    * Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию.
      


    Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию)
    
постановляет:
    
    1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    2. Пункт исключен с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию.
    
    3. Пункт исключен с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию.
    .
         
    

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Фрадков

  
 УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 19 апреля 2007 года N 242


ПРАВИЛА
распределения и предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на обеспечение
автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой
малоэтажной и многоквартирной застройки*

(с изменениями на 29 декабря 2007 года)

________________
    * Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию.

    

I. Общие положения

              
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в 2008-2010 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование проектов по обеспечению автомобильными дорогами общего пользования (далее - автомобильные дороги) новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, реализуемых (планируемых к реализации) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее соответственно - субсидии, проекты) (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию). *1)
    
    2. В настоящих Правилах:
    

    под обеспечением автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки понимается строительство и (или) реконструкция автомобильных дорог к указанным микрорайонам, а также на их территории, за исключением внутриквартальных и внутридворовых проездов;
    
    под новыми микрорайонами массовой малоэтажной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству жилых домов (индивидуальных и многоквартирных) высотой до 3 этажей включительно;
    
    под новыми микрорайонами массовой многоквартирной застройки понимается комплексное освоение земельного участка (земельных участков) в целях жилищного строительства, в том числе с выполнением на нем (них) работ по строительству многоквартирных домов высотой 4 этажа и выше.
         
    

II. Порядок распределения субсидий

    
    3. Субсидии распределяются между субъектами Российской Федерации - участниками подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее подпрограмма), на территории которых осуществляется (планируется) строительство новых микрорайонов, включая обеспечение автомобильными дорогами указанных микрорайонов, и которые отвечают условиям, установленным настоящими Правилами, по результатам отбора.

    Отбор субъектов Российской Федерации и проектов, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил, для целей распределения субсидий в 2008-2010 годах проводится конкурсной комиссией, которая осуществляет свою деятельность в рамках подпрограммы.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)
    
    4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать:
    
    70 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки;
    
    60 процентов общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки.
    
    5. Субсидии распределяются между претендентами с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
    
    В случае если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, не превышает бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, субсидии распределяются между претендентами на реализацию всех проектов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    В случае если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий, субсидии распределяются между претендентами в первую очередь на реализацию проектов, предусматривающих обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки, а из них в первую очередь - на реализацию проектов, имеющих максимальное значение показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья на территории указанного микрорайона к запрашиваемому размеру средств (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    Бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий, оставшиеся после распределения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, распределяются между претендентами на реализацию проектов, предусматривающих обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой многоквартирной застройки, а из них в первую очередь - на реализацию проектов, имеющих максимальное значение показателя, характеризующего отношение прогнозируемого объема ввода жилья на территории указанного микрорайона к запрашиваемому размеру средств (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    

         

III. Порядок предоставления субсидии

    
    6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации при соблюдении следующих условий:
    
    наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации;
    
    финансовое обеспечение проектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов в объемах, достаточных для реализации проектов с учетом субсидии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    7. Претендент представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявку на участие в конкурсном отборе с приложением в 2 экземплярах следующих документов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию):
    
    расчет потребности в субсидии с учетом требований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
    
    копия заключения государственной экспертизы, содержащего выводы о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (далее - положительное заключение государственной экспертизы), а также копия документа об утверждении проектной документации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию);
    
    документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проектов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    8. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направляет представленные претендентами копии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, в Федеральное дорожное агентство в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок на участие в отборе.

    Федеральное дорожное агентство в течение 10 рабочих дней с даты получения указанных копий документов представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заключение о соответствии документов, представленных претендентами, требованиям, установленным настоящими Правилами.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)
    

    9. Срок проведения отбора претендентов и проектов, форма заявки на участие в отборе и срок ее представления устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации.

    Сообщение о проведении отбора и требования к представляемым документам размещаются на сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)
    
    10. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по результатам отбора претендентов и проектов для предоставления субсидий вносит в течение 10 рабочих дней с даты проведения отбора в Министерство регионального развития Российской Федерации представление, в котором указываются:

    наименования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых реализуются (планируются к реализации) проекты;

    размер субсидии, предоставляемой в 2008-2010 годах, в отношении каждого претендента и проекта;

    копии положительных заключений государственной экспертизы, а также копии документов об утверждении проектной документации.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)
    
    11. Министерство регионального развития Российской Федерации на основании представления Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение 15 дней с даты его получения подготавливает и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий в 2008-2010 годах, который должен содержать наименования получателей субсидий и размер предоставляемых им субсидий (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    12. Предоставление субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством на основании решения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий в 2008-2010 годах и соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого Агентством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    13. В соглашении в обязательном порядке предусматриваются:
    

    санкции за нарушение сторонами обязательств по соглашению;
    
    условие о перечислении субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации только после представления получателем субсидии в Федеральное дорожное агентство документов, подтверждающих финансовое обеспечение проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию);
    
    орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральным дорожным агентством (далее - уполномоченный орган).
    
    14. Субсидии предоставляются Федеральным дорожным агентством в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Агентству на эти цели в сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

    Федеральное дорожное агентство осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

    В случае если получателем субсидии является муниципальное образование, то перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

    В 2008 году операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, получаемые из федерального бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. При передаче субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты операции с указанными субсидиями учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

    При этом санкционирование кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, получаемые из федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета.

    Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

    При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации указанный орган информирует об этом Федеральное дорожное агентство, которое направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

    Компенсация произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации производится на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, государственных (муниципальных) контрактов на выполнение подрядных работ (услуг), связанных с реализацией проектов, справок о стоимости выполненных подрядных работ (услуг), а также о произведенных затратах, актов сдачи-приемки выполненных подрядных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (при этом отчет за IV квартал должен представляться не позднее первой половины декабря текущего финансового года).
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015. - См. предыдущую редакцию)
      
    15. Уполномоченный орган представляет в Федеральное дорожное агентство ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме, утверждаемой Агентством.
    
    Уполномоченный орган несет ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении.
    
    16. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из федерального бюджета, осуществляется Федеральным дорожным агентством и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1015, - см. предыдущую редакцию).
    
    17. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, Федеральное дорожное агентство вправе принимать решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением, о чем незамедлительно уведомляет Министерство регионального развития Российской Федерации.