Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/15/9054238.htm


ГОСТ 8407-89

Группа Л61


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


СЫРЬЕ ВТОРИЧНОЕ РЕЗИНОВОЕ.
ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ШИН

Технические условия

Reused rubber raw materials
Tyres and inner-tubes. Specifications


    
ОКП 25 2120

Срок действия с 01.01.91
до 01.01.96*
________________________________
* Ограничение срока действия  снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). - Примечание  .


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ


    1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
    
    РАЗРАБОТЧИКИ А.Н.Жеребцов; Ю.С.Мендус; Д.С.Рызгон; З.Г.Мелентьева; И.В.Царев; В.М.Штефан; С.А.Морозова
    
    2. УТВЕРЖДЕН  И  ВВЕДЕН  В  ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и  стандартам  от 14.12.89 N 3732
    
    3. Срок первой проверки - 1994, периодичность проверки - 3 года.
    
    4. ВЗАМЕН ГОСТ 8407-84  
    
    5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 14192-77
    

10
    

    
    
    6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 1993 г.
    


    Настоящий стандарт распространяется на изношенные покрышки и камеры, непригодные для дальнейшего использования и восстановления, а также покрышки и камеры, забракованные по результатам контроля (далее - вторичное резиновое сырье), применяемые для производства регенерата, материалов строительного и технического назначения, строительства гидротехнических сооружений, для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.

    1. Вторичное резиновое сырье в зависимости от направления переработки, содержания резины и типа корда подразделяют на три группы:

    1 - для производства регенерата;

    2 - для производства материалов строительного и технического назначения; дорожного строительства;

    3 - для строительства гидротехнических сооружений, нерестилищ, малых архитектурных форм, амортизирующих устройств, пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.

    Группы изделий приведены в таблице.
    
    

Обозначение покрышек по группам назначения

1

2

3


Изношенные покрышки с текстильным кордом

Изношенные покрышки с металлокордом

большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемнотранспортных машин, автомобилей высокой проходимости в условиях бездорожья, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автоприцепов, тракторов, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей

тракторов, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей

большегрузных автомобилей, мотоциклов, авиационных**

грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов

легковых автомобилей

9,35-15;

21,00-28*;

16,0-20;

1600х600-685*;

18,00-24*;

5,50-16;

6,50-15;

21,00-33***;

 

12,00R20

205/70 R-14
    

9,00-10;

20,5-25*

15,5-38;

1500х600-635;

16,00-24;

5,00-10;

6,40-13;

18,00-25***;

 

370/80 R508

175/80 R-13
    

8,40-15;

28,1R26*;

15,5R38;

1300х530-533;

16,00-20;

4,50-10;

6,30-13;

2,50/85-16;

 

11,00 R20

175/70 R-13
    

8,25-15;

28,1-25*;

12,4R28;

1220х560-533;

15,00-20;

4,00-16;

6,00-13;

6,70-10;

5,00-10;

10,00 R20

165/80 R-13
    

8,20-15;

23,1-26*;

12-16;

1200х500-508;

14,00-20;

4,00-10;

5,90-13;

4,00-10;

3,75-19;

11/70 R22,5

165/70 R-13
    

9,00-20;

23,1R26*;

11,2-42;

1150х420-457;

14,00-24;

4,50-9;

5,20-13;

3,75-10;

3,75-18;

9,00 R20

165/80 R-14
    

8,25-20;

21,3-24;

11,2-20;

1025х420-457;

13,00-20;

6,50-20;

5,20-10;

3,25-16;

3,00-19;

8,25 R20

175/70 R-14
    

7,50-20;

21,3R24;

11,2-16;

830х240-381;

12,00-20;

6,00-16;

185/82R-15;

3,25-19;

3,50-5;

 

155/70 R-13
    

6,50-20;

18,4R34;

13,6R38;

1300х750*;

11,0-20;

5,00-16;

185/80R-15;

3,00-18;

2,50-19;

 

135/80 R-13
    

8,30-20;

18,4-30;

340-457*;

1300х700*;

10,00-20;

7,10-15;

165382R-15;

2,25-19;

4,00-18;

 

 
    

9,5-42;

18,4-24;

320-457;

1140х700*;

15,5/65-18;

7,00-15;

175-16/6, 95-16;
    

4,00-17;

3,50-18;

 

 

9,5-32;

16,9R38;

280-457;

1140х600*;

16,5/70-18;

6,70-15;

185-14/7, 35-14;
    

3,00-10;

 

 

 

9,00-16;

16,9R30;

 

 

310/80-508Р;

6,45-15;

175-13/6, 95-13;
    

 

 

 

 

14,9/13-30;

13,6/12-38;

12,4/11-38;

11,2/10-28;

 

6,40-15;

165-13/6, 45-13;
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

155-13/6, 15-13;
    

 

 

 

 

_______________

    * По согласованию с заводами по производству регенерата.

    ** Все обозначения авиационных покрышек.

    *** По согласованию с потребителем используются для строительства гидротехнических сооружений и термодеструкции в углеводородных средах.

    Примечания:

    1. Изношенные камеры пневматических шин всех обозначений используются для производства материалов строительного и технического назначения.

    2. Для производства строительных и технических материалов по согласованию с потребителем изношенные покрышки с металлокордом предназначаются потребителям, применяющим 3-ю группу.

    3. Покрышки и камеры всех обозначений, забракованные по результатам контроля в производстве шин, предназначаются потребителям, применяющим 3-ю группу.
    
    
    2. Вторичное резиновое сырье должно быть чистым и не иметь посторонних включений, при этом ошипованные покрышки должны быть освобождены от шипов. Камеры пневматических шин должны быть освобождены от вентилей.

    3. Изношенные покрышки 1 и 2-й групп и 3-й группы для гидротехнического строительства не должны иметь деформированных бортов и излома бортовых колец.

    4. Изношенные покрышки с деформированными бортами и изломом бортовых колец поставляют для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.

    Для пиролиза и сжигания в цементных печах поставляют покрышки с наружным диаметром не более 1200 мм.

    5. Не допускается сжигание и пиролиз покрышек и камер изношенных без специального оборудования, обеспечивающего очистку выбросов вредных веществ до санитарных норм.

    6. Вторичное резиновое сырье принимают партиями. Партией считают любое количество изделий одной группы и назначения, сопровождаемое одним документом, содержащим следующие данные:

    наименование сдатчика;

    номер партии;

    группу и назначение;

    количество кип камер, штук покрышек и их массу;

    дату отгрузки (число, месяц, год).

    7. Изношенные покрышки, а также покрышки, забракованные по результатам контроля, принимают по фактической массе.

    8. Каждую покрышку и камеру визуально проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта.

    9. Изношенные камеры пневматических шин укладывают в кипы массой 15-30 кг и прочно увязывают синтетическим шнуром.

    10. Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением на ярлык следующих данных:

    наименования сдатчика;

    обозначения изделия;

    массы кипы;

    обозначения настоящего стандарта.

    11. Вторичное резиновое сырье транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

    12. Вторичное резиновое сырье хранят на открытых бетонированных или асфальтированных площадках.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994