ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2003 года Дело N Ф04/123-1984/А45-2002
[Суд, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходил из того, что ответчик не представил достаточных доказательств, совершенного правонарушения и составил протокол об административном правонарушении с нарушением требований ст.ст.28.2, 28.5 КоАП РФ]
(Извлечение)
Арбитражный суд в составе...в судебном заседании при участии: представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заельцовскому району г. Новосибирска (ответчик) на решение от 10.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 19.11.2002 Арбитражного суда Новосибирской области по делу NА45-17988/2002-СА40/517 по иску ООО "Компания Сината" к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заельцовскому району г. Новосибирска, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Сината" (далее - ООО "Компания Сината") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заельцовскому району г. Новосибирска (далее - Инспекция МНС) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции МНС от 20.08.2002 о наложении штрафа в сумме 30000 руб. на основании статьи 14.5 КоАП Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 10.09.2002 (судья...), оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 19.11.2002 (судьи...), исковые требования удовлетворены.
Судебные инстанции исходили из того, что Инспекция МНС не представила достаточных доказательств совершенного правонарушения. Кроме того, протокол об административном нарушении составлен с нарушением требований статей 28.2, 28.5 КоАП Российской Федерации.
В кассационной жалобе Инспекция МНС, ссылаясь на нарушение судом первой и апелляционной инстанций норм права, просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение. Инспекция МНС указывает, что нарушения порядка привлечения к административной ответственности не было, так как 15.08.2002 был составлен акт проверки N0825/299.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Компания Сината" считает состоявшиеся судебные акты законными и обоснованными, просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом первой и апелляционной инстанции норм права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекция МНС провела выездную налоговую проверку магазина строительных материалов, принадлежащего ООО "Компания Сината", по вопросам соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
В акте проверки от 15.08.2002 N0825 установлен факт неприменения ККМ, кассир не отбил чек за проданный товар (брус) в сумме 460 руб.
На основании протокола об административном правонарушении от 20.08.2002 N04-16/05 Инспекцией МНС вынесено постановление N04-16/05 от 20.08.2002 о привлечении ООО "Компания Сината" к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Суд первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя исковые требования, обоснованно исходили из того, что Инспекция МНС не представила достаточных доказательств, совершенного правонарушения, и, кроме того, Инспекция МНС составила протокол об административном правонарушении с нарушением требований статьей 28.2, 28.5 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Инспекция МНС должна доказать те обстоятельства, которые послужили основанием для принятия постановления об административном правонарушении.
Из содержания Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N10 от 04.08.1999 "О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" следует, что производство по делам о нарушении вышеуказанного Закона Российской Федерации N5215-1 от 18.06.1993 осуществляется в порядке, определяемом законодательством об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции правильно указал, что основным процессуальным документом, подтверждающим совершение административного правонарушения, является протокол об административном правонарушении, на основании которого возбуждается дело об административном правонарушении.
Содержание протокола об административном правонарушении и порядок его составления регламентирован статьей 28.2 КоАП Российской Федерации, в частности в протоколе должно быть указано время совершения правонарушения, объяснения руководителя юридического лица, однако в протоколе от 20.08.2002 указанные сведения отсутствуют (л.д. 4).
Кроме того, согласно статье 28.5 КоАП Российской Федерации протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что факт нарушения срока составления протокола об административном правонарушении Инспекцией МНС не оспаривается.
Доводы кассационной жалобы Инспекции МНС не принимаются, так как были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда апелляционной инстанции.
Таким образом, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 10.09.2002 и постановление апелляционной инстанции от 19.11.2002 Арбитражного суда Новосибирской области по делу NА45-17988/2002-СА40/517 оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заельцовскому району г. Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
файл-рассылка