Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/780403635.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2001 года Дело N Ф04/807-39/А81-2001



[Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафа за непредставление налоговой декларации по сбору за уборку территорий населенных пунктов, по целевому сбору на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, по сбору на нужды образовательных учреждений, указал на то, что данные расчеты не являются налоговыми декларациями]
(Извлечение)

    
    
    Арбитражный суд в составе…при участии в заседании: стороны не явились, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС Российской Федерации по г. Губкинскому на решение от 26.10.2000. и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2001 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу NА81-1714/2060 А-00, установил:
    
    Инспекция МНС Российской Федерации по г. Губкинскому обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к закрытому акционерному обществу «Инжиниринговая фирма по промышленному и гражданскому строительству» о взыскании налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 119 НК Российской Федерации на общую сумму 8318 руб.30 коп.
    
    Решением от 26.10.2000.(судья…) иск удовлетворен частично в сумме 7908 руб.50коп., в части взыскания штрафа за непредставление в налоговый орган расчетов по целевому сбору на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, по сбору за уборку территории населенных пунктов, по сбору на нужды образовательных учреждений на общую сумму 409руб.80 коп. - в иске отказано.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2001.(Судьи…) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять новое - об удовлетворении иска в полном объеме.
    
    В качестве оснований для отмены решения и постановления арбитражного суда заявитель кассационной жалобы указывает неправильное применение судом норм материального права, а именно: статей 12-15 НК Российской Федерации, статьи 3 ФЗ Российской Федерации от 31.07.1998. N147-ФЗ «О введении в действие части первой НК Российской Федерации».
    
    Проверив материалы дела в порядке статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция считает, что принятые по делу судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
    
    Из материалов дела следует: Инспекцией МНС Российской Федерации по г.Губкинскому по результатам камеральной налоговой проверки ЗАО «Инжиниринговая фирма по промышленному и гражданскому строительству» по вопросу своевременности предоставления налоговых деклараций было принято решение N225 от 19.04.2000. о привлечении ответчика к налоговой ответственности в соответствии пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа на общую сумму 8318руб.30 коп. за непредставление в установленные законодательством о налогах и сборах сроки в налоговый орган налоговых деклараций по налогу на имущество, по налогу на пользователей автомобильных дорог, по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы, по сбору на нужды образовательных учреждений, по целевому сбору на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и на другие цели, по сбору за уборку территорий населенных пунктов.
    

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.1998.N147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 09.07.1999.N155-ФЗ) впредь до введения в действие статей 13,14 и 15 части первой Налогового кодекса, устанавливающих виды региональных и местных налогов и сборов, определено, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные статьями 19, 20, 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», не взимаются.
    
    Согласно статье 3 данного Закона указанные нормы вводятся в действие со дня вступления в силу части второй Налогового кодекса.
    
    Виды местных налогов и сборов установлены статьей 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», к числу которых относятся, наряду с иными: целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно- правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; сбор за уборку территорий населенных пунктов.
    
    Как следует из материалов дела, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.11.1995.» О ставке сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц» утверждено Положение «О порядке исчисления и уплаты сбора на нужды образовательных учреждений», Решением N9 от 04.06.1997. Городской Думой Муниципального образования города Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа утверждено Положение «О местных налогах и сборах на территории города Губкинский».
    
    Данными нормативными актами определены плательщики указанных сборов и элементы налогообложения, т. е., объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Также установлена обязанность плательщиков по представлению в налоговый орган расчетов по указанным сборам.
    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
    
    Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
    

    Учитывая то, что расчеты по сбору за уборку территорий населенных пунктов, целевого сбора на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и на другие цели, по сбору на нужды образовательных учреждений содержат все признаки вышеуказанной нормы, данные расчеты следует считать налоговыми декларациями.
    
    Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в настоящее время установлена статьей 119 НК Российской Федерации.
    
    Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафа за непредставление налоговой декларации по сбору за уборку территорий населенных пунктов, по целевому сбору на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, по сбору на нужды образовательных учреждений, суд указал на то, что данные расчеты не являются налоговыми декларациями.
    
    В силу вышеизложенного законодательства данные выводы суда являются ошибочными.
    
    Согласно части 1 стать 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене решения или постановления арбитражного суда является нарушение либо неправильное применение норм материального права.
    
    Учитывая то, что при рассмотрении дела судом первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных доказательств, выводы суда соответствуют этим обстоятельствам, однако судом допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, суд кассационной инстанции в обжалуемой налоговым органом части судебных актов принимает новое решение об удовлетворении исковых требований (пункт 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
    
    Расходы по оплате государственной пошлины в силу требований статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе по кассационной жалобе, относятся на ответчика.
    
    В соответствии с пунктом 3.11.Регламента арбитражных судов, суду первой инстанции следует выдать исполнительный лист на принудительное исполнение нового решения.
    
    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 175, частью 1 статьи 176, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение от 26.10.2000 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2001. Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу NА81-1714/2060 А-00 в части отказа во взыскании штрафа за непредставление расчетов по сборам отменить. Принять в данной части новое решение. Иск удовлетворить.
    
    Взыскать с закрытого акционерного общества «Инжиниринговая фирма по промышленному и гражданскому строительству» налоговые санкции в сумме 409руб..80коп., в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 187руб.46 коп.
    
    В остальной части принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
    
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
    

Председательствующий
...

Судьи
...


Текст документа сверен по:
файл-рассылка