Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/17/780718258.htm


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2002 года Дело N А42-3478/01-23


[В налоговом законодательстве не содержится такого основания принудительного досрочного прекращения договора об инвестиционном налоговом кредите, как изменение обстановки вследствие изменения законодательства о налогах и сборах, поэтому кассационная инстанция считает, что суд обоснованно отказал налоговому органу в удовлетворении иска]



    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Дмитриева В.В., судей Ломакина С.А. и Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.12.2001 по делу N А42-3478/01-23 (судья Янковая Г.П.), установил:
    
    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по закрытому административно-территориальному образованию Снежногорск (в настоящее время Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области, далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с иском к производственному кооперативу "Рыболовецкий колхоз "Ударник-2" (далее - Рыболовецкий колхоз "Ударник-2") и администрации закрытого административно-территориального образования Снежногорск о расторжении кредитного соглашения от 20.03.98 по представлению налогового кредита.
    
    Решением арбитражного суда от 24.12.2001 в удовлетворении иска отказано.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятое решение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, соглашение от 20.03.98 о предоставлении инвестиционного налогового кредита подлежит расторжению в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации, с признанием утратившим силу Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите", а также с внесением изменений в другие законодательные акты, регулирующие порядок уплаты налогов и сборов в Российской Федерации.
    
    Стороны о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, но представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в целях реализации программы по судоремонту промысловых судов на судоремонтном заводе "Нерпа" и организации строительства траулеров-ярусников проекта 13720 постановлением главы закрытого административно-территориального образования Снежногорск от 19.03.98 N 194 "Рыболовецкому колхозу "Ударник-2" предоставлен целевой инвестиционный налоговый кредит сроком на два года. На основании названного постановления администрация закрытого административно-территориального образования Снежногорск заключила с "Рыболовецким колхозом "Ударник-2" соглашение от 20.03.98 о предоставлении налогового кредита на срок до 31.12.99 в виде отсрочки налоговых платежей, зачисляемых в местный бюджет. Условия соглашения выполняются обеими сторонами, что не оспаривается налоговой инспекцией. Согласно срочным обязательствам от 20.03.98 к кредитному соглашению установлен последний срок погашения кредита - 09.04.2002. Рыболовецкий колхоз "Ударник-2" досрочно в августе 2001 года полностью погасил налоговый кредит.
    

    Согласно статье 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" инвестиционный налоговый кредит является льготой по налогам в виде отсрочки взимания налогов, предоставляемой налогоплательщику уполномоченным на то органом.
    
    До введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации порядок предоставления льготы по налогам в виде инвестиционного налогового кредита определялся Законом Российской Федерации от 20.12.91 N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" (далее - Закон о кредите).
    
    Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.92 N 3297-1 в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории.
    
    В соответствии со статьями 9, 12 и 13 Закона о кредите органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе предоставлять предприятиям налоговый кредит в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты, путем заключения кредитного соглашения. Право на выделение льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет закрытых административно-территориальных образований, предоставлено закрытым административно-территориальным образованиям и положениями статьи 1 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
    
    Таким образом, соглашение от 20.03.98 о предоставлении инвестиционного налогового кредита "Рыболовецкому колхозу "Ударник-2" на срок до 31.12.99 заключено администрацией закрытого административно-территориального образования Снежногорск в пределах предоставленной ей компетенции и в соответствии с действовавшим на дату заключения соглашения налоговым законодательством.
    
    Порядок и основания отмены льготы в виде предоставления налогоплательщику инвестиционного налогового кредита до 01.01.99 были установлены статьей 14 Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите", а после указанной даты - положениями статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    Согласно статье 68 Налогового кодекса Российской Федерации действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть прекращено досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора, и соответствующих процентов до истечения установленного срока, а также по соглашению сторон или по решению суда.
    

    Основанием досрочного прекращения договора может являться нарушение предприятием, получившим отсрочку уплаты налогов, условий этого договора. В данном случае таких нарушений судом не выявлено и налоговый орган на эти обстоятельства не ссылается.
    
    В налоговом законодательстве не содержится такого основания принудительного досрочного прекращения договора об инвестиционном налоговом кредите, как изменение обстановки вследствие изменения законодательства о налогах и сборах. Поэтому кассационная инстанция считает, что суд обоснованно отказал налоговому органу в удовлетворении иска по заявленным основаниям.
    
    В кассационной жалобе налоговая инспекция ссылается на то, что в соответствии с законами Российской Федерации от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" и от 27.12.2000 N 150-Ф3 "О федеральном бюджете на 2001 год" федеральные налоги с 01.01.2000 уплачиваются налогоплательщиками, зарегистрированными в закрытых административно-территориальных образованиях, частично в федеральный бюджет. Поэтому в части федеральных налогов, направляемых в бюджет Российской Федерации, администрация не вправе предоставлять налоговые кредиты. Приведенный налоговой инспекцией довод не может являться основанием для изменения условий соглашения от 20.03.98 в части необходимости возврата кредита по налогам, направляемым с 01.01.2000 в федеральный бюджет, поскольку налоговый кредит был предоставлен за счет средств налогов, подлежащих зачислению в 1998-1999 годах в бюджет закрытого- административно-территориального образования.
    
    Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что на момент рассмотрения дела в суде "Рыболовецкий колхоз "Ударник-2" обязательства по договору исполнил, а следовательно, в силу пункта 2 статьи 68 Налогового кодекса Российской Федерации соглашение от 20.03.98 по представлению налогового кредита прекратило свое действие. Таким образом, основания для расторжения данного договора в судебном порядке отсутствуют.
    
    На основании изложенного и руководствуясь статьями 174, 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.12.2001 по делу N А42-3478/01-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Мурманской области - без удовлетворения.

Председательствующий
В.В.Дмитриев

Судьи
А.В.Шевченко
С.А.Ломакин

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка

    
    
    


Статистика портала